Снайперский маркетинг: как продвигать страницу на хэштегах в социальной сети
Для чего нужен хэштег и как его правильно ставить?
Для того, чтобы по нему вас нашли потенциальные подписчики. Иначе говоря, это запрос на ваш товар или услугу – фраза, которую вводят в строке поиска. Поэтому хэштег нельзя писать, исходя из ваших представлений о правильном или желания охватить все-все пользовательские запросы
Народ в сети грешит тегоблудием, пытаясь втулить в хэши все, что можно – от названия фирмы до имени секретарши замдиректора. В итоге получается замусоренный пост, который пользователь (и без того утомленный обилием информации) спешит удалить из поля зрения.
Не палите вхолостую: даже пристрелку нужно делать с умом. На один пост – не более 5 недлинных хештегов, строго по теме поста. Что продвигаем, то и хешируем:
Для того, чтобы правильно подобрать хеш по теме, нужно поставить себя на место пользователя, который о вашем бренде ничего не знает. Он ищет не вас, а товар или услугу, которую вы продвигаете.
В социальной сети? – удивитесь вы. – Там, куда ходят отдохнуть?
Хэшмейкер – пророк онлайн-торговли
Увы и ах (а к нашему превеликому SMM-ному счастью), народ уже не ходит в соцсети просто отдохнуть. Он здесь общается, обменивается мнениями-отзывами, работает (ведет страницы, участвует в тематических группах) и все чаще покупает.
Народу становится так уютно и тепло в любимой соцсети, что выходить никуда не хочется. Такой себе квартал гигантского мегаполиса по названием Интернет. Квартал с полной инфраструктурой: общение, развлечения, покупки etc.
Даже в якобы развлекательном ВКонтакте (где "невозможно раскрутиться" и "никто ничего не покупает"), люди все чаще отдают предпочтение рекламе, отвечающей их актуальным запросам. В подтверждение - скрины нашей свежей рекламной кампании:
Как видно, реклама мобильного приложения как такового (по сути, прямая) чувствует себя намного лучше, чем продвижение группы. А вот, собственно, объявление, которое мы разместили пару дней назад:
Это было доказательство того, что ВКонтакте продают, и не только шмотки "с Али". Главное - попасть в ожидания пользователей. Будем ждать новых переходов и установок, а пока что вернемся к основной теме.
Тот, кто освоит искусство хэширования сейчас – продавец будущего. С темпами развития интернет-продаж оно может наступить уже завтра.
Поэтому на этапе раскрутки подписной страницы в Фейсбук мы не забываем делать вот так:
Как работают хештеги
Вы создаете пост, который хотите продвинуть - что-то продать с его помощью или привлечь внимание к бренду (повысить узнаваемость). В любой точке текста (разумеется, органично) вы можете поставить знак # вплотную, без пробела, к любому слову или фразе. Самое главное, чтобы это слово или фраза соответствовали запросу вашего потенциального клиента.
Например, #автоматизацияресторанов. Слово или фраза автоматически синеет и превращается в живой маячок.
Теперь, когда клиент введет в строке поиска фразу автоматизация ресторанов, он сможет найти вашу запись в разделе Публичные записи. Выглядит это так:
С потенциальными клиентами лучше дружить, тогда ваши записи попадут к нему первыми. Хэштеги повышают охват записей, как бы "приближают" их к тем, кто ищет контент по данной теме.
Вот охват нашей обычной, нерекламируемой записи с хештегами - 319 человек.
А вот охват нехэшированной записи - 32 человека:
К гадалке ходить не нужно. Достаточно заглянуть на Вордстат и узнать, сколько людей за последнее время делало подобный запрос:
Не густо, но спрос есть. Мобильным приложениям для общепита еще предстоит вторая волна взлета на малом бизнесе (чтобы недорого, быстро и компактно - на планшете или смартфоне). Поэтому мы не грустим, а регулярном забиваем этот запрос в наши хэштеги.
Теперь нужно узнать представленность запроса в социальной сети – его отображение в названиях групп, страниц, в публичных записях. Заодно проведите визуальный анализ:
- насколько популярны группы и страницы, связанные с этим запросом?
- сколько всего таких групп и страниц?
- насколько популярны записи с данной фразой (лайки, шеры). Это больше дополнительный параметр анализа. Причина проста: количество лайков не всегда отображает реальную популярность запроса. Часто люди лайкают и делятся, не делая по записи реально полезных действий (перехода на сайт, подписки, покупки). Поэтому не зацикливайтесь на количестве лайков, а оценивайте картину в целом.-
Итак, строка поиска в Фейсбуке (основное место жительства наших В2В-клиентов) выдает:
Далее идут результаты поиска по публичным записям. Даже если вы еще не раскрутили свою группу (как наши именитые конкуренты iiko), у вас есть шанс выскочить в топ-5 постинга.
Итак, Вордстат и поиск одобряют наш запрос. Смело можно писать его хэштегом в шапке или любом другом месте публичного поста. От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Хэштег – не денежное дерево, а семя
Ждать, что хэш на следующее утро завалит вас золотом – по меньшей мере, забавно. Он повышает вероятность того, что по запросу найдут именно ваш товар или услугу.
Если вам удастся создать хэш-мем (опознавательный знак для вашего бренда), то вы создадите вероятность целевого поиска по этому хешу. То есть, будут искать именно вас, как компанию, бренд или символ чего-либо.
В любом случае, посты с хэш-мемами нужно размещать на тех страницах или в тех группах, которые соответствуют основному запросу потенциального клиента - в нашем случае, #автоматизацияресторанов.
Списки запросов можете выбирать из семантического ядра сайта или пробивать их методом научно-интуитивного тыка через Вордстат и другие сервисы анализа запросов.
Еще раз подчеркиваю – не просто хеш с потолка (потому что вам нравится название вашей фирмы и вы готовы повторять его вечно), а целевой хэш. Запрос, который вводит клиент при поиске вашего товара или услуги.
Таким образом, вы проложите естественную логическую цепочку между запросом пользователя, вашей страницей в социалке и вашим сайтом. На котором тоже есть фразы, соответствующие запросу пользователя. Вы создадите уверенность здесь предлагают то, что мне нужно.
Хэштег – не волшебная таблетка, а помощник
Хочу сразу предостеречь любителей панацеи. Хэш помогает успеху, но не определяет его. Если контент (текст, картинка) под ним не соответствуют ожиданиям пользователя, не дают ответа на его вопросы – можете дальше не стараться. То же самое касается и контента на сайте.
Поэтому над хэшами стоит работать, когда вы уже довели до ума свой контент.
Я обычно тегирую в самом финале, перед тем, как нажать кнопку Опубликовать.
#вместорезюме
Все написанное касается еще не раскрученных, малоизвестных брендов, которые стремятся заявить о себе на онлайн-рынке. В дальнейшем, когда ваши странички, группы, посты наберут популярности, можно пробовать бренд-хэши, хэш-мемы и другие фишки, по которым вы будете отслеживать популярность вашей компании в социальных сетях.
Все через тот же поисковик.
По теме будут еще статьи. Делитесь опытом и задавайте вопросы в комментариях.