Как продвигать мобильные приложения для бизнеса: определяем целевую аудиторию
В этой статье мы будем говорить о портрете клиента – не конкретного, а среднестатистического. Многие маркетологи называют это аватаром клиента, но…. позволим себе не согласиться.
Портрет есть отражение реальных черт, аватар – виртуальная маска. Мы ведь работаем с настоящими людьми, правда? :)
Для чего вы сможете использовать портрет клиента
- наполнение сайта текстами, которые продают ваши услуги;
- ведение страниц проекта и групп в социальных сетях;
- разработка эффективной рекламы без привлечения агентств;
- создание контента для сторонних ресурсов - блоги, сайты, СМИ;
- подбор тематических групп и форумов, где "сидят" представители вашей ЦА, общение и продвижение продукта на этих ресурсах.
- построение эффективной работы с клиентами оффлайн - организация работы отдела продаж, техподдержки, обучения персонала клиентов (по запросу).
Последний пункт очень важен для тех, кто хочет стать провайдером систем автоматизации (POS, ERP, CRM) и облачных услуг (SaaS). Провайдер помогает клиенту внедрить программу в повседневную работу и оказывает полную техническую поддержку.
Подробнее о провайдинге вы можете прочитать здесь. А сейчас переходим к портретированию.
Портрет клиента: особенности для B2B-рынка мобильных приложений
Предлагаем составить анкету и заполнить ее вместе с командой проекта. Для примера можете брать наши ответы.
1. Кто ваш клиент?
Тот, кто ведет бизнес в вашем сегменте рынка. Например, программные решения SmartTouch POS предназначены для небольших точек продаж (point-of-sale, или POS):
- ресторанов, кафе, баров;- киосков и передвижной торговли уличной едой;- мини-маркетов.
Наши потенциальные клиенты – владельцы этих точек. Однако, целевая аудитория намного шире. Мы включаем в нее и тех, кто влияет на решения владельцев, связанные с автоматизацией бизнеса.
2. Кто ваша целевая аудитория?
Владельцы бизнеса и все, кто проявляет профессиональный интерес к продукту. Для SmartTouch POS это:
- бухгалтера;- системные администраторы;- товароведы;- технологи;- шеф-повара;- администраторы ресторанов и кафе.
3. Какой бизнес у потенциального клиента – малый, средний, крупный? Нужно определить, насколько приложение способно удовлетворить нужды каждого вида бизнеса.
К примеру, наше приложение эффективно решает задачи небольших торговых точек, но не подходит для супермаркетов. С другой стороны, оно помогает управлять сетью точек продаж - кафе, бистро, магазинов или киосков. В итоге мы нацеливаем работу на владельцев малого и среднего бизнеса.
Невозможно создать один продукт "для всего". Поэтому провайдеру стоит быть нацеленным на пакет программных решений - под разные виды, объемы и задачи целевого бизнеса.
4. Пол и возраст целевой аудитории.
Здесь необходима точная сегментация. Удобней всего получать ее из веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics).
Главное условие использования веб-аналитики - сайт проекта. На него можно запустить тестовую контекстную рекламу или таргетинг из социальной сети. Вы устанавливаете предположительные параметры пола и возраста (например, мужчины и женщины от 22 до 55 лет), запускаете рекламу, а потом смотрите реальные половозрастные параметры ваших посетителей.
Пример - возраст наших посетителей из сегодняшней Яндекс.Метрики
Превалирование аудитории 25-34 лет не значит, что мы не будем работать с остальными группами. Для каждой из них нужно вывести психологические характеристики с отдельным анкетированием.
В дальнейшем по этим характеристикам можно строить маркетинговые кампании - например, для молодежи 18-24 лет, людей среднего возраста от 45 лет и старше.
Ведущая группа (25-34 года) определяет общий характер маркетинга - язык, стиль подачи рекламы и PR-контента.
Для основной аудитории мы вывели формулу трех А: активность, амбиции, автоматизация. Это люди, которые не хотят напрасно тратить свое время, быстро осваивают новые технологии, добиваются своих целей в кратчайшие сроки.
Еще нет официального сайта и бюджета на тестовую рекламу? Проведите ручное статистическое исследование по выборке из социальных сетей. Потенциальных клиентов нужно искать в тематических группах по бизнесу, для которого предназначено ваше приложение.
Пример из нашей практики: есть официальный сайт http://smarttouchpos.eu/, но мы периодически просматриваем группы по запросам "ресторанный бизнес", "автоматизация ресторанного бизнеса", "автоматизация общепита", "мобильные приложения для iOS и Android". Выбираем участников - владельцев бизнеса и делаем визуальный анализ профилей.
Для выборки с относительно небольшой статистической погрешностью достаточно просмотреть 50 профилей, но если есть время - ориентируйтесь на 80-100.
5. Регион проживания
Чем проще приложение по функционалу, тем легче продать его зарубежным пользователям. Мы стремились создать продукт, который легко узнают пользователи Windows, Android и IOS по всему миру.
Для приложения и сайта сделали англоязычный интерфейс http://smarttouchpos.eu/en. Одним из наших дистанционных клиентов стало сингапурское кафе Sharky.
Итак, регион проживания ЦА определяется функционалом вашего приложения. Задайте себе вопрос: "Смогут ли зарубежные клиенты пользоваться приложением "как есть"? Нужно ли будет что-то дорабатывать или перерабатывать в исходном коде под конкретный рынок?"
Ожидания и "боли" пользователя мобильных приложений для бизнеса - отдельная тема,. Ее мы раскроем в следующей статье. Вы можете заранее задавать вопросы на эту тему в комментариях и делиться собственным опытом.
Следите за обновлениями нашего блога и присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
https://www.facebook.com/smarttouchpos.eu
https://www.pinterest.com/smarttouchpos