Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Мария Заржицкая 380 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Адвокаты бренда – как их получить? Случай из практики IT-проекта SmartTouch POS

Материал для новой публикации появился вдруг, откуда ни возьмись. Мониторили упоминания о нашем бренде в поисковиках и наткнулись на видео, снятое одним из пользователей. Вот это да!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы сами регулярно снимаем видеоуроки для размещения в Youtube и заливки на сайт. Всё чинно, экспертно, как водится на брендовых влогах. В фокусе внимания - экран с программой. Спикер скромно остается за кадром и последовательно рассказывает о каждой функции. Поэтому были особенно удивлены нестандартным подходом к съемке нашего продукта:

https://www.youtube.com/user/miniVJ

1-3 минуты на каждое видео, съемка в естественных условиях. И самое главное – SmartTouch POS в руках живых людей на экране. Вечно занятых наших клиентов, с кучей текущей работы, из-за которой они не всегда готовы написать даже короткий коммент в социальных сетях.

А тут – целых три видео. В динамике и почти в инстаграмном формате. Вот так пользователи сами показали, чего им не хватает.

Мы любим учиться у своих клиентов и стараемся вывести общение с ними за пределы телефонных звонков на техподдержку. Поэтому срочно бросили все усилия на поиски креативного видеооператора.

Макс Короненко нашелся почти сразу – в Фейсбуке. Наш соотечественник, опытный айтишник, менеджер проектов. Ни много ни мало, бизнес-аналитик в Oxford BioLabs и собственной консалтинговой группе LsasS Brokage. Benchmarking. Consulting. Живёт во Львове, давно является ценителем наших программных решений. На интервью согласился сразу же.

Макс, когда и как вы впервые узнали о нашей программе?

Сестра попросила меня установить систему учёта для её маленького уютного кафе. Я увидел, что между программами такого рода - большая конкуренция. На рынке, в основном, есть массивные системы заграничного происхождения. Их установка тянула за собой вложения от 800 до 1500 долларов, плюс дорогостоящее оборудование. Конечно, для ресторана на 100-200 и больше посадочных мест это оправдывает средства. Но нам это было "не на часі" (прим.авт. – несвоевременно в переводе с украинского). Я - приверженец решений и продуктов, разработанных на моей Родине, Украине.

По совету знакомых львовян - Инны и Павла, собственников бургерной "Корова кольорова" и кафе альтернативных хот-догов "Добрий пес" - я вышел на идеальное решение для нашего учёта. Вашу программу.

От автора: Мы очень долго пытались донести отечественному рынку, что являемся одним из первых и самых опытных производителей POS-программ в Украине. Нас активно мониторили англоязычные пользователи, а ближайший клиент с трудом понимал, зачем нужна вся эта автоматизация. Конечно, 60% отечественных юзеров от общего количества подписчиков (около 500) - это немало, но хотелось большей активности. Казалось, мы вкладываем в местный рынок больше, чем получаем. И тут такой сюрприз! Поэтому решили спросить у Макса:

Что больше всего вас привлекает в SmartTouch POS?

Хм :) Название наверное говорит само за себя - умное прикосновение. Она компактна, удобна, эргономична. Есть интегрированные функции оптимизации поставок. И вы её постоянно улучшаете. А это значит, что вы любите и пользователя, и свою работу.

Что, по вашему мнению, нужно изменить или доработать?

Весь необходимый инструментарий есть. Поставки, маркетинг. Не хватает только интеграции с платёжными системами и эквайрингом.

От автора: мы активно работаем над этим недостатком. Уже прикрепили к мобильному приложению BonusMe возможность удалённой оплаты банковскими картами. Подключили Yodopay для зарубежных пользователей. Картами можно рассчитываться через POS-терминал, подключенный к отдельному платежному терминалу. Осталось внедрить интернет-оплаты. А вот вопрос интеграции с электронными платежными системами типа Qiwi или PayPal остается открытым – в связи с последними изменениями в украинском законодательстве.

Услышав предложения о доработках, задали самый волнующий вопрос:

Что подтолкнуло вас начать съемки обучающего видео по SmartTouch POS?

Мне нужно было, чтобы и администратор, и собственник, и каждый новый работник могли быстро понять, как работать с программой. Потому видео занимает от силы 3 минуты.

В небольшом бизнесе владельцы часто обслуживают клиентов сами. Готовят, покупают продукты, не говоря уже о том, чтобы держать все в чистоте и делать из бизнеса "икебану". Потому знать, как работать с основной системой учета - необходимо всем.

От автора: полностью согласны. Наши видеоуроки посвящены детальному разбору функционала программы, а вот коротких обучающих видео как раз не хватало.

Где вы распространяете эти видеоуроки, кроме YouTube? Есть ли у вас постоянные зрители?

Не распространяю совсем. Это было снято для себя и для работников кафе. Если поможет ещё кому то - буду только рад. Неплохо было бы услышать отзывы и предложения - какой бизнес-запрос решить в следующей обучалке?

Для меня, как аналитика и консультанта, на первом месте - запрос и реальная задача от клиентского бизнеса. Поскольку "грабли" у всех похожи, то решение одного кейса поможет многим. Если клиент разрешит это решение опубликовать.

Представим, что человек не имеет никакого опыта работы с программами типа POS, ERP и CRM. На ваш взгляд, сложно ли такому человеку разобраться в SmartTouch POS? Сколько времени потратит новичок на изучение программы?

От человека зависит многое. Но это вопрос подхода. На самом деле, основная функция SmartTouch POS - учёт. Каждому можно объяснить: просто записывай в планшет то, что происходит. Не выдумывай. Вводи в систему все, как есть и сразу - вот "секрет" успеха. Какой же это секрет - говорить системе правду и не усложнять? Никакого. Учёт не будет учётом, если не доверять программе. Когда система познакомится с твоим бизнесом, она сама начнёт подсказывать, как сделать ежедневную работу проще.

Вспоминается цитата из "Простоквашино": "Двадцатый век на дворе, а у нас в доме одни валенки на двоих". Если искусственный интеллект может помочь бизнесу - нет смысла отказывать!

По времени обучения - это 40-60 минут от силы. Или 10 минут видео и 2 часа практики за барной стойкой. Все.

Макс, одно дело – изучить программу, а другое – внедрить её в бизнес-процессы. Сколько времени занимает внедрение SmartTouch POS в работу небольшого кафе (на примере кафе вашей сестры)?

Оформление техкарт на 70 позиций меню заняло 2,5 дня. Ещё полтора дня - на первичную инвентаризацию и оптимизацию склада. Обкатка системы и корректирование - неделя. В общих чертах - система проста. Для того, чтобы все (включая администраторов и персонал) начали работать в SmartTouch POS, в моей практике нужно две недели. Но внедрением системы все не заканчивается. Нужны тренинги для персонала, коучинг для администраторов и собственников.

Когда спросили у Макса о Lsas, то услышали ответ настоящего траблшутера:

Помогаем малому и среднему бизнесу пройти тяжёлые этапы на пути к становлению компании как самоосознанной системе, запустить правильные процессы роста. Мы как врачи - диетолог, психолог, коуч, аллерголог. Каждый бизнес похож на какой-то организм. Вот мы и подбираем ему "витамины", "режим дня и тренировок". Даже контроль над эмоциями, позитивным психологическим внутренним климатом

В команде Lsas, кроме Макса – еще 6 человек, из них 4 девушки. Так что мифы о слабости прекрасного пола остаются жить в головах тех, кому они удобны. А мы искренне рады, что познакомились с активной командой, готовой поддерживать наш бренд и открывать для него новые возможности.

Нужно ли специально искать адвокатов бренда? Пожалуй, лучше создавать максимально полезный продукт и почаще о нем рассказывать – как умеешь, как получается. Даже если тебя слушает нецелевая аудитория. Ведь есть еще около-ЦА – IT-специалисты из неконкурентной среды. Они целенаправленно ищут толковые решения для автоматизации бизнес-процессов и готовы рекомендовать ваш продукт лицам, принимающим решения в целевом сегменте рынка.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем