Главное Авторские колонки Вакансии Образование
559 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Разработка сервиса I-Bought-it./ Часть 3 - Фидбек от первых клиентов

Работа с людьми, это пожалуй одна из самых сложных задач. Предугадать реакцию, на твой сервис сложно или почти невозможно. Разве что если вы маркетолог от Бога
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Прежде чем разрабатывать сервис, мы конечно же сделали MVP, прототип, который вполне неплохо работал, выполнял свои функции. Дальше, шел 2015 год, лето, мы дали клич в сети, что нужно бы потестить продукт, есть ли желающие. И в принципе сразу десяток желающих набежало. Естественно нас это порадовало. Дальше сервис был запущен, протестирован и получени фидбеки от клиентов.

Работайте с клиентами, получайте отзывы о продукте

На установку системы на 1 магазин, уходил почти день или даже 2, это достаточно много. Поэтому одна из задач, которую мы решили, это минимизировать время установки продукта. В настоящее время система ставится на магазины OpenCart в течение 15 минут, и активируется на наших серверах.

Время установки сократили с 2 дней до 15 минут

Вроде бы все неплохо. Возник вопрос, какая-же доля у OpenCart на рынке и в принципе почему OpenCart. Если взять исследования рынка, например за 2015 год, то мы увидим такую картину среди CMS под магазины:

Обратите внимание, OpenCart на секундочку занимал неплохое 3 место, кроме того, на том же форуме OpenCart где-то 57000, что внушало нам надежду, что сделав универсальный модуль для этой системы, народ начнет пользоваться, ставить, смотреть.

Мы начали показывать Демо версию сервиса где-то неделю назад, с 15 июля, за эту неделю у нас всего 6 подключенных магазинов, причем часть из них это клиенты с того года, которые ждали эту версию.

6 магазинов за 1 неделю это несколько маловато, мы Кроме расчитывали на более лучший результат

Проблемы с которыми мы столкнулись

  • Клиенты недоверчиво относятся ко всяким новым сервисам, особенно выпущенным неизвестной для них компанией
  • Для того, чтобы убедить клиента недостаточно красноречия или векторной графики :) только Демо-версия может убедить клиента, и возможно ваше убедительное видео (которое мы еще не сделали)
  • Ниша. Это один из самых больных вопросов. Есть ощущение, что ниша которую мы выбрали - ошибочна. Почему? Потому что OpenCart являясь бесплатной системой, тем самым снижает ценность для этого сегмента рынка.
  • В проекте нужно чтобы был человек, который пишет вкусно тексты, может вникнуть в суть сервиса
  • Опросы в ФБук ничего толком не дают (кроме группы ИМ диспуты у них есть весьма дельные советы), только ваша Целевая Аудитория даст вам ответы на вопросы, нужен ваш сервис или нет. От ряда клиентов мы увидели заинтересованность и вполне конкретные пожелания, чего им не хватает в сервисе, и уже сформировали в Jira ряд задач в беклоге.
  • Все записывайте, общайтесь, встречайтесь с людьми, не бойтесь показать ваш продукт, чем раньше его увидят люди, ваши клиенты, тем раньше вы получите фидбек от них
  • И еще, ваши программисты, и другие члены команды, должны всегда отдыхать в выходные, не пытайтесь их нагружать в выходной, это выйдет боком. Человек занимаясь проектом, должен бьть свежим и отдохнувшим. Если он хочет пойти на обед, пусть идет, он все равно знает свои таски, и сделает их. Доверяйте своей тиме, вы работаете с этим людьми, вы единое целое с ними, говорите с ними, вы должны знать все что происходит, и если есть проблемы на проекте, ваша команда должна об этом знать.
  • Сроки. Мы опаздываем, причем не потому что мы спланировали плохо проект, а потому что получая фидбек от пользователей, мы не можем его не устранить, и выпустить какое-то унылое говно, мы делаем качественный продукт, для того, чтобы он был удобен. По многу раз просматриваем что можно улучшить, и вносим корректировки. Начиная какой-то проект, всегда увеличивайте срок в 2 раза, и это будет правильно. В команде не должно быть джунов, только мидлы и синьйоры, за одним из джунов мы сейчас выгребаем хвосты, а могли бы это время потратить на что-то полезное.
  • Правда такова, что мы отстаем по срокам, и у нас недостаточно инсталяций. Я докладываю руководству как есть. Нет смысла что-то приукрашать. Но, мы знаем как исправить ситуацию, и это важно.
До конца июля осталось 7 дней, мы планировали 50-100 пользователей в триал режиме, по факту их пока только 6

Ну ничего, мы идем вперед, мы не сдаемся. Продолжение следует. Мы планируем сделать запуск нового сайта, с видео, ответами на вопросы, и разработаем модули под более вкусные ниши нежели OpenCart.

#OpenCart #Deadline #Jira #Team #Junior #Demoversion

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем