Как делается взрывная пиар-акция. Ничего не забыть!
Каждая пиар-акция — это проект, с целью и задачами, со стратегией и тактикой. Чтобы все удалось, и Вы выиграли битву за клиента нужно подготовится, потренироваться и тщательно все отрепетировать до того, как делать мега-вброс.
Итак, что нужно сделать предпринимателю перед пиар-акцией? Давайте пробежимся по основным пунктам. К моему удивлению, редко кто перед большой продвиженческой активностью делает хотя бы половину вот этого всего. А все мелкие детали можно будет уточнить в комментариях.
Поехали. Что делать перед пиаром?
1. Все-таки открыть сайт, повесить на нем телефон для связи и быть доступным.
Желательно быстро находится в поиске, когда забивают что-то простое, своими словами, как набирает или может набрать после акции клиент - "магазин пончиков в центре Перми", "выставка шоколадных бюстов", "голые в метро - что это было", или "девушка прыгнула с моста видео смотреть". Решается либо через SEO (посев на форумах), либо через контекстную рекламу в поисковиках.
У нас был случай, когда мы засвечивали сеть салонов оптик в Ульяновске. Организовали акцию на городских памятниках, сделали пресс-релиз. Я спрашиваю, какой у вас адрес сайта? - А у нас нет сайта. - Блин! А группа ВК? - Тоже нет. - (думаю, а как вы вообще работаете?:) Ладно! В итоге мы протащили название салона через все городские паблики с суммарным охватом больше 100 тыс. Как? Через возмущение. Примерно, как я описал в первом посте про предпринимательницу в воздушными шариками.
2. Прописать для фирмы набор месседжей.
Если интервью журналистам дает не пиарщик, представляющий вашу компанию, а вы как владелец или ваш бизнес-партнер – запомните: у Вас должен быть набор месседжей, которые Вы должны заявить независимо от того, что вас спрашивает журналист. Например, что Вы — самая молодая компания, что у вас отличный сервис, что вам требуется персонал и т.п.
Например:
- Какая сегодня погода?
- Солнечная. И (месседж 1) это отлично влияет на то, что мы ищем толковый персонал в нашу команду. Мы все любим загорать.
Или:
- Как вы оцениваете резонанс от вашей акции?
- В целом, положительно. Но вот о чем я хотел сказать... (месседж 2) У нас производятся классные прочные окна!
И так далее. Половину из эфира вырежут, но другая-то половина — войдет!
Есть еще много способов сделать так, чтобы бренд не вырезали из эфира.
Например: сделать ваш плакат элементом пейзажа - пригнать для фона репортажа брендированный фургон, как в акции "ДТП из 5 лимузинов".
Еще. Фамилию спикера сделать говорящей - Роман "Сетевой" пиарил интернет-контору, а Роман "Сонин" - капсулы для сна. Это был, к слову, один и тот же человек. Догадайтесь, кто:)
Это основные опять же вещи. Их хватит, если вы сделаете их одновременно разом. 99% задач с засветкой бренда в кадре вы решите. Более, скажем так, извращенные методы вы найдете в моей книге "99 законов взрывного пиара".
3. Правильная наружка.
Заранее сделайте в офисе большую вывеску, на фоне которой вы потом будете давать все свои интервью. Если боитесь, что вывеску замажут – посмотрите мое видео о законе сохранения бренда, в нем я рассказываю как можно засветить бренд с помощью фирменной одежды, футболок, кепок, напульсников и как договорится с журналистами.
4. Сервер и телефон - в режим МЧС (мега-чрезвычайной ситуации).
Бывает, что взрывные пиар-акции "кладут сайт". Когда туда приходит не 1000, а 10000. У нас было несколько кейсов для купонных сайтов, где именно так и происходило. Ваш сервер должен выдерживать всех желающих сегодня, во время пиар-акции. Потому что завтра - могут забыть, чего они вчера хотели. Укрепите сервак, короче.
Тоже самое с телефонами. Однажды один эфир по радио с познавательной информацией "положил" телефоны одной фирмы по доставке итальянских продуктов. Вывод - делайте хотя бы на время многоканальные штуки с функцией записи звонков, определения номеров, авто-ответчиком или временным, (а хочется надеяться, что и впоследствии постоянным) колл-центром.
5. Готовые "справка о компании" и "справка спикера". Сухо, просто, с цифрами и основными вехами развития без восхитительных прилагательных - типа "один из лучших", "лидер рынка" и т.п. В справках будьте скромнее. Хотя, если это правильный взрывной пиар - журналисты все сами найдут за вас в интернете. Говорят, у одного спикера по маркетингу биография занимает 1/3 странички, все маленькими буквами и с кучей грамматических ошибок. Но это не останавливает журналистов писать биографию каждый раз красочно после самостоятельных раскопок в Интернете.
6 Визитки.
Не забудьте заготовить визитки, чтобы обмениваться контактами с журналистами. Потом им можно позвонить и спросить, "когда выйдет репортаж". Часто делать такие звонки не рекомендуется, но пару раз вполне можно.
7. Подарочки-"взятки".
Вам же не стыдно за ваш продукт, сервис или услугу? Тогда делитесь ею щедро с лидерами мнений - с журналистами и всеми, кто берет у вас интервью, комментарий, пишет книгу и т.п. Можно мягко, но настойчиво просить, чтобы про вас написали в личной соцсети или хотя бы на ТрипАдвайзоре.
То есть, получается некая дрессировка. К вам приехали камеры, отработали, вы им дали приз. Что они будут делать в следующий раз при прочих равных? Поедут к вам снова за "положительным подкреплением".
Мы уже стали говорить о том, что делать после пиар-акции. А вот что:
8. Собрать все публикации и повесить к себе на сайт в рубрику "Пресса о нас". Соответственно, такую рубрику надо сначала открыть:)
9. Размножить газеты, где про вас написали и раздать сотрудникам. Они это будут с гордостью, поверьте, показывать близким.
Это была третья статья из цикла "7 важных моментов про взрывной пиар". Задавайте ваши вопросы в комментариях.