Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Игорь Сторчевой 4 339 22 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Оптимизация vs. продвижение сайтов. Что не так с SEO

Оптимизация и продвижение сайта — не одно и тоже. Можно продвигать веб-страницу годами, и не получить результатов, а можно ее просто оптимизировать, и быть выше конкурентов по поисковым запросам. Разбираем, что стало с современным SEO и как отличить настоящую оптимизацию от фейкового продвижения.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В России SEO принято называть оптимизацией и продвижением сайта. Мы в агентстве разделяем эти работы: для нас существует оптимизация, но не существует продвижение. Просто потому, что продвижение — это фэйк. Его придумали для подсаживания клиентов на SEO-иглу и вытягивания ежемесячных платежей на протяжении года или нескольких лет. Можно оптимизировать сайт под требования поисковых систем. Продвигаться же он будет самостоятельно, поднимаясь в поисковой выдаче, благодаря чему и растет количество посетителей. Необходимо только периодически корректировать атрибуты страниц сайта под новые алгоритмы и требования поисковых систем. Плюс контролировать пользовательские поисковые тенденции. Например, поисковый запрос купить пластиковые окна используют чаще, чем купить окна ПВХ.

Работы по оптимизации сайта

Мы выделяем несколько этапов оптимизации. Сначала:

— анализ соответствия требованиям поисковых систем и поисковым трендам;

— анализ конкурентов;

— сбор семантики;

— изучение структуры сайта и соответствие семантическому ядру.

Затем внутренняя оптимизация:

— работа с файлами сайта;

— внесение изменений в атрибуты страниц;

— работа с текстами;

— перелинковка;

— и прочее.

И, наконец, внешняя оптимизация сайта:

— ссылочная масса;

— регистрация в каталогах и новостных агрегаторах;

— оптимизация под социальные сети.

Внутренняя и внешняя оптимизация - это от 2-х до 4-х месяцев работы для корпоративного сайта в зависимости от ниши, матрицы услуг или товаров сайте. С интернет-магазинами (скорее с сайтами где представлено большое количество товаров и товарных групп) ситуация другая: из-за большей семантики нужно работать с сайтом постоянно, прорабатывая одну группу ключевых запросов (один раздел сайта) за другой. SEO-каникулы здесь не предусмотрены, так как сайт нужно оптимизировать до логической точки.

Действия продвиженца

Что происходит дальше? Мы отпускаем клиента, и лишь следим за статистикой. Те же оптимизаторы, которые занимаются продвижением сайта, начинают плевать в потолок, время от времени внося мелкие контентные правки и ждать, пока поисковики еще раз перетрясут выдачу и сайт займет новое место по нужным ключевым запросам.

Но и этого мало: на сайт должны прийти пользователи, чтобы собрать статистику. Причём для ее сбора и составления нового плана работ пользователей должно быть не 200 и не 500, а гораздо больше.

… и оптимизатора

Для индексации сайта и сбора данных для анализа нужно минимум 2 месяца. Максимальный срок — от 3-х до 6 месяцев. Такой разбег связан с возрастом сайта, тематикой, занимаемыми ранее позициями в выдаче и геопривязкой. Чем выше и шире эти показатели, тем быстрее накопится статистика, и оптимизатору не придётся ничего додумывать или предполагать.

SEO-шник сделает выводы исходя из цифр и даст гарантии по количеству пользователей и срокам, а также по позициям, которые сайт займет. Так ни у заказчика, ни у агентства не будет неоправданных ожиданий.

После анализа статистики нужно снова составить чек-лист и начать еще один этап оптимизации. Обязательно должно быть переработано, а фактически собрано заново с учётом эффективности поисковых запросов и изменившихся пользовательских поисковых трендов, семантическое ядро. Расширяется или сокращается структура сайта, создаются новые страницы с уникальным и полезным контентом. Сайт масштабируется, отвечая на новые и новые пользовательские запросы.

На новом этапе также важно обращать внимание на удобство использования сайта и пользовательские сценарии работы с интерфейсом. Эту работу, теоретически, можно назвать продвижением, но по факту сайт никуда не продвигается, ведь работы ведутся только на сайте. Названия у этого вида работ нет. Как вариант: увеличение конверсии сайта или аналитика. Но никак ни продвижение.

Коллегам по цеху

Оптимизировать сайты в течении нескольких месяцев, а не продвигать их годами в итоге куда выгоднее всем: у клиента нет раздутых ожиданий, а агентство получает хорошие деньги за реальную работу.

… to be continued.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем