Как работает Call Tracking: обзор технологии от GetDirect
Почему это актуально
Стандартный алгоритм работы коллтрекинга выглядит так:
- Пользователь заходит на сайт по одному из каналов лидогенерации (в том числе, органика);
- Система выдает ему уникальный номер;
- Если после просмотра сайта пользователь делает звонок, система связывает его с этим пользователем.
Если продукт сложный, покупателю проще выбрать подходящий вариант, как правило, только после общения с консультантом. Чтобы эффективно вести рекламную кампанию, нацеленную на звонки, нужно знать об этих звонках всё: откуда пришел клиент, с какого устройства, после посещения какой страницы позвонил и т.д.
Для этого есть ряд методов, далее – подробнее о каждом.
Целевой звонок 2.0 в Яндекс.Метрике
Это инструмент Яндекс.Метрики, который позволяет анализировать звонки для следующих каналов трафика:
- Рекламные объявления, поисковые системы, соцсети;
- Офлайн-реклама: наружная реклама, буклеты, визитки.
Суть в замене номера телефона: в кабинете Яндекса вы заводите отдельные номера телефонов для каждого канала, чтобы разделить источники трафика.
Эта услуга доступна, если код вашего реального номера — 495, 498, 499, 800, 812, 831, 846 (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и область, Самара и область). Номера с кодом 800 не выдаются. При добавлении номера с кодом 800 будет выдан номер с кодом 495.
Информацию о звонках вы смотрите в группе отчетов Целевой звонок.
Они показывают число сеансов и процент конверсий по каждому из заказанных номеров.
Однако у коллтрекинга в Яндексе весьма ограниченный функционал, поэтому даже сама площадка публикует список рекомендованных систем. Все они интегрированы с Метрикой.
Сторонние сервисы коллтрекинга
Их основная задача – помочь менеджерам в проработке воронки продаж. Для этого системы поддерживают как минимум 3 глобальные функции:
Автоматическая маршрутизация звонков. Вы сами устанавливаете правила приема входящих звонков, чтобы автоматически перенаправлять их менеджеру, который отвечает за определенную часть процесса (по продажам, коллцентр). Это препятствует старению лида и повышает вероятность конверсии.
Классификация звонков. Эта функция позволяет оценить эффективность рекламы, понять, какие звонки приносят продажи, а какие нет. Так проще сегментировать списки звонков и выделить качественные лиды.
Расшифровка разговоров помогает оценить работу менеджера и отработать возражения клиента. Также если вы понимаете потребности клиента, это ускоряет процесс заключения сделок.
Отчеты Яндекс.Метрики более информативные благодаря данным сторонних коллтрекеров.
На данный момент есть три типа коллтрекинга:
- Статический;
- Динамический;
- Комбинированный.
При статическом за каждым каналом рекламы / привлечения трафика закрепляется индивидуальный номер. В случае динамического – за отдельными сессиями посетителей сайта. Комбинированный коллтрекинг – нечто среднее: одни каналы получают индивидуальные номера, другие – динамические пулы.
Качественный сервис отслеживает такие типы звонков:
- Целевой звонок – менеджер ответил на звонок, сессия длилась больше определенного отрезка времени;
- Повторный звонок – второй, третий и т.д. звонок в рамках цикла продажи, который равен минимальному временному отрезку либо превышает его;
- Неотвеченный звонок – менеджер не ответил на звонок;
- Нецелевой звонок – сессия длилась меньше заданного отрезка времени.
Функционал Яндекс.Директ, к сожалению, пока не позволяет настраивать стратегии управления ставок на максимальную конверсию по целевому звонку. Поэтому мы можем только косвенно влиять на число звонков.
Как это сделать?
- Создать виртуальную визитку к объявлениям с контактами и номером телефона. При их просмотре с мобильного можно позвонить сразу из выдачи кнопкой звонка;
- Мотивировать к звонку в тексте объявления;
- Мотивировать на сайте к заказу по телефону.
Интеграция сервисов call tracking возможна и с сервисами автоматизации контекстной рекламы, такими как GetDirect.
Кому пригодится call tracking
- Тем, кто ведет рекламные кампании (особенно если рекламных каналов несколько, и нужно оценить эффективность каждого);
- Тем, чьи заявки посредством телефонии носят характер продажи, а не сервисных обращений;
- Тем, кто получает из телефонных звонков хотя бы 15% заявок. У большей части e-commerce эта цифра составляет 80%-90%;
- Тем, кто хочет проверить компетенции маркетологов или специалистов call-центра.
Систем коллтрекинга довольно много и все предлагают разные условия. Популярные сервисы можно интегрировать с Яндекс.Метрикой и Google Analytics, так как это удобно для сочетания данных о звонках с другими параметрами посетителей сайта.+
Главное – понимать, какие задачи вы хотите решить с помощью коллтрекинга, что вам дает отслеживание звонков, а не собирать данные ради данных.
Высоких вам конверсий!