Дайджест нововведений Яндекса за апрель 2018
1) Яндекс собрал и добавил материалы для подготовки к сдаче теста по Директу, Метрике, РСЯ и AdFox. В разделе Списки знаний есть перечень тем, которые будут встречаться в тестах, и ссылки на полезные статьи в справке, видеоуроки и материалы на других сайтах. Если кандидату не удалось сдать сертификацию с первого раза, Яндекс подскажет, по каким темам стоит лучше подготовиться.
2) Яндекс будет чаще показывать колдунщик Директа — ссылку на страницу Все объявления — по коммерческим запросам. Это позволит сделать выдачу Яндекса релевантнее, уверены в компании.
3) В Яндекс.Директе больше нельзя удерживать рекламу в блоке гарантированных показах с помощью опции Показывать на поиске только под результатами. В компании утверждают, что эта настройка разогревала аукцион в гарантии.
4) В рекламной выдаче Яндекса появились объявления с фрагментами карт.
5) Яндекс запустил новый формат георекламы в Яндекс.Навигаторе. Объявления показываются в виде брендированных меток на маршрутах пользователей. Такая реклама повышает узнаваемость бренда.
6) В полной версии API Директа заработала открытая бета-версия сервиса KeywordBids. Пользователи API могут начать тестировать свои приложения, чтобы заранее подготовиться к запуску нового интерфейса назначения ставок в Яндекс.Директе. Ранее компания опубликовала необходимую документацию для работы с новым сервисом.
7) 5 ключевых трендов интернет-рекламы от Яндекса: - Реклама ориентируется на пользователей и их нужды. В 2017 году под эгидой IAB Russia были разработаны единые стандарты рекламы для России. Кроме того, реклама больше ориентируется на нужны и интересы пользователя. - Решения принимаются на основе данных. Все больше бизнесов погружаются в аналитику и анализируют и перестраивают стратегии размещения рекламы, опираясь на данные. - Работа из одного окна. У рекламодателей есть желание работать с разными инструментами в одном интерфейсе. - Рост видеосмотрения в интернете. Как следствие, рынок видеорекламы в деньгах растет быстрее остальных форматов. - Маркетинг начинает мыслить возвратом инвестиций, а не размерами бюджетов. У рекламодателей появляются единые KPI, стратегии продвижения меняются в зависимости от отдачи и ROI рекламных каналов.
8) Яндекс.Директ добавил рекомендации по увеличению охвата медийной кампании.
9) Интерфейс назначения ставок для торгов от объема трафика в Директе заработает на следующей неделе, 23 или 24 апреля. Об этом на конференции Яндекса рассказала Мария Байбик. Яндекс будет отдавать 4-5 значений объема трафика.
10) В Мастере отчетов появятся новые метрики.
11) В этом году Яндекс планирует радикально изменить веб-интерфейс Директа. Главная цель — объединить управление кампаниями и креативами на одной странице со статистикой. Это поможет рекламодателям использовать данные для принятия решений при оптимизации кампаний. Интерфейс позволяет: - перемещаться по всем уровням логина; - фильтровать данные по параметрам и статистике (например, так можно - найти элементы, которые дают самые дешевые конверсии); - перейти к редактированию выбранных объектов; - массово перевести элементы аккаунта в нужный статус.
12) В интерфейсе Яндекс.Директа появится бета-версия отчета для PostClick и PostView аналитики объявлений с видеодополнениями. Он поможет в разрезе установленных целей оценить, как изменяется стоимость конверсии при использовании видеодополнений.
13) Яндекс завершил открытое тестирование медийно-контекстного баннера в Директе и анонсировал выход стабильной версии с новым названием — баннер на поиске. Кампании этого формата доступны всем рекламодателям.
14) Яндекс.Директ тестирует новый трафарет — объявление с карточками цен.
15) Яндекс.Дзен внес изменения в правила размещения рекламы на сайте. Алгоритмы сервиса анализируют содержание статей и отключают рекламные блоки в материалах, которые попали под ограничения. В каких публикациях на Яндекс.Дзене больше не будет рекламы: - Если пользователь проводит на странице менее 40 секунд. Для рекламодателей невыгодно размещать рекламу в статье, которая не интересна читателю. - Если в публикации описаны трагические происшествия, катастрофы, террористические акты, военные действия, военно-политические конфликты, разные виды насилия, теории заговора и другие публикации с языком вражды и ненависти. - Яндекс полностью отключит рекламу для каналов, где новости такого характера составляют большинство публикаций. - Публикации нарушают правила сервиса.
16) В Яндекс.Директе начал работать новый интерфейс торгов. Раньше рекламодатели видели ставки для попадания на определенные позиции в рекламной выдаче. Теперь в интерфейсе отображаются ставки за прогнозируемый объем трафика. В новом интерфейсе рекламодатели смогут точнее планировать бюджет и назначать оптимальные ставки в зависимости от результатов, которые хотят получить.
17) Яндекс улучшил алгоритм, позволяющий распознавать некачественную рекламу на сайтах. Об этом говорится в блоге Яндекса для вебмастеров. Обновленный алгоритм находит рекламу, которая мешает воспринимать контент, затрудняет навигацию на сайте и вводит пользователей в заблуждение (например, объявления, замаскированные под элементы интерфейса). В частности, Яндекс станет лучше распознавать объявления, попадающие под нарушение Малополезный контент, некорректная реклама, спам. Под нарушения попадают ресурсы со следующими признаками: - контент на сайте не оригинальный и не представляет пользы для посетителей; - реклама на сайте замаскирована и вводит пользователя в заблуждение; - на ресурсе слишком много рекламы, объявления мешают просматривать страницы и искать необходимые сведения и разделы сайта; - присутствует поисковый спам.
18) В первом квартале 2018 года выручка Яндекса от интернет-рекламы выросла на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 22,84 млрд рублей. В структуре общей выручки компании она составила 86%.
19) Команда Директа сообщила, что меняет логику работы стандартного режима дневного бюджета. Ранее стандартный режим показывал объявления непрерывно, пока не исчерпается лимит на дневной расход. Теперь этот принцип не работает. По данным Яндекса, он приводил к тому, что, во-первых, многие кампании расходовали дневной бюджет в самом начале суток (сразу после полуночи) и из-за этого недополучали трафик днем и в вечерние часы; во-вторых, в выходные кампании часто недотрачивали заданный бюджет, тогда как по будням, на пиках спроса, выключались еще до обеда. Новая логика работы сбалансирует расходы в течение дня и недели. Первое изменение уже в запущено и предполагает, что стандартный режим старается равномернее распределять средства в течение дня с учетом заданного временного таргетинга и тем самым увеличивает шансы рекламы на контакт с целевой аудиторией и утром, и вечером. Второе изменение только планируется. Директ будет оценивать статистику недотрат дневного бюджета в течение недели и, если они будут, то сможет перераспределять их на покупку дополнительных кликов в дни, когда кампания находится на пике активности. При этом средний расход средств останется в пределах дневного бюджета.
20) На странице обучения появились новые разделы: школы Директа и Метрики, обучение работе с AppMetrica, премиальными медийными продуктам, Вебмастером, Маркетом и AdFox. Обучающимся доступны материалы в различных форматах: видео (лекции, записи вебинаров и конференций), статьи, кейсы, курсы.
21) Яндекс сообщил, что RTB-аукцион и аудиторные пакеты переедут из Дисплея в Директ летом 2018 года. С 1 июня в Дисплее нельзя будет создавать кампании в продукте RTB-аукцион и Аудиторный пакет. Запущенные кампании в Дисплее продолжат работать до июля 2018 года, но их нельзя будет редактировать, можно только удалить. О том, что Директ станет единым сервисом рекламы, Яндекс сообщил в январе этого года.
Опробовать все нововведения Яндекса можно с помощью бесплатного сервиса автоматизации контекстной рекламы GetDirect.