Почему ложка не вилка? А 1С не CRM?
Но эту тему, возможно, затронем в будущем.
И так начнём по теме:
1с – универсальный инструмент (отличный кстати инструмент, в умелых руках), предназначенный (в общем, не вдаваясь) для ведения бухгалтерии и для контроля остатков и движения денег и товаров. Основная особенность – все движения фиксируются задним числом (поступило, отгружено, принято на баланс) и все операции осуществляются с известным числовым показателем (размер зарплаты, стоимость в накладной, количество принятой или отгруженной продукции).
CRM – инструмент тоже универсальный. Но вот его основная задача работать с нестабильными массивами. Ни когда не известно работает ли компания (когда в неё первый раз звонишь), не уволился ли сотрудник, покупали или нет в этом месяце клиенты и прочее. Именно по этому суть CRM (помимо выставления счетов), в том чтобы максимально полно помочь "предположить" продавцу что твориться "с другой стороны баррикад" и совершить максимально правильное действие. Иногда правильно позвонить, а иногда и не звонить.
Поэтому сравнивая 1с и CRM важно понимать что 1с нужна для порядка в прошлом, а CRM для работы в будущем. Важно и то и другое, но всё таки это разные вещи. В принципе при должной настойчивости, или упёртости (это как посмотреть) можно и в 1с организовать систему работы с клиентами и в CRM "допилить" модуль учёта продукции. Есть только один вопрос – "зачем?". Ведь не даром даже в самой 1с и в большинстве популярных CRM есть модули интеграции 1с-CRM. Подумайте, разработчики и 1с и CRM как бы прозрачно намекают – вот смотрите мы вам сделали модули для связки CRM с 1с, не городите огород.
Сравнение ложки и вилки не случайно. Человеческая смекалка и настойчивость действительно может всё. Есть суп вилкой или использовать 1с для работы отдела продаж. Но есть объективная реальность и банальный здравый смыл. Подумайте, ведь не зря на рынке есть и то и другое. И ложки и вилки, и 1с и CRM, и кстати есть самосвалы, а есть мотоциклы (хотя и на мотоцикле можно кирпичи возить).
P.S. Для нормальной работы в современной организации разумно использовать и 1с и CRM. Причём использовать правильно, как и задумано разработчиками этих продуктов:
- CRM – начало начал, место где появляются клиенты, где собираются данные о возможных сделках и выставленных счетах. В CRM работает отдел продаж и в идеале делает с её помощью продажи. Так получается если у вас нет саботажа. А саботаж CRM – это уже тема отдельной статьи.
- 1с - святая святых, тут правят точность и бухгалтер. Выписываются накладные, проводятся оплаты, выплачивается зарплата и налоги.
- Модуль интеграции – в идеале незаметное место связи двух систем. По нему данные перетекают туда-сюда. Из 1с в CRM – какие счета оплачены, из CRM в 1с – какие сделки нужно поставить на контроль оплаты, обновлённые реквизиты заказчиков, телефоны, адреса, номенклатура заказов.
В общем выбор как всегда за вами. Надеюсь наше скромное, но проверенное опытом мнение поможет вам.