Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
3 330 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему маркетолог должен уметь создавать сайты?

Как запускать 3-4 лендинга в неделю, тестировать реакцию рынка и тут же нестраивать рекламу? Рассказ от маркетолога, который больше не просит программиста внести правки.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Недавно один из самых известных гроусхаккеров (англ. Growth Hackers) мира Josh Fechter упомянул в своей группе Badsass Marketeers & Founders, что сегодня СМО должен:

  • уметь применять стратегию роста бизнеса при запуске экспериментов;
  • применять атрибуцию к продажам короткого цикла;
  • установить Google Tag Manager;
  • запустить рекламу в Facebook;
  • создать сайт на CMS-системе.

И если первые пункты предельно понятные и достаточно очевидные для маркетолога, то создание сайта всегда было работой веб-дизайнера или программиста.

Давайте разберемся, а должен ли вообще маркетолог уметь своими руками создавать сайты?

Времена динозавров и html-кодов в Блокноте...

В прошлом, примерно между вымиранием динозавров и появлением Facebook, сайты сначала рисовали от руки, тыча перед дизайнером карандашом в нарисованные блоки и приговаривая: Вот тут у нас вывалится менюшка, а тут появится подсветка. Объясняющему при этом требовалось немало красноречия и художественных способностей, а дизайнер призывал на помощь всю свою фантазию. Потом макет переносили в Photoshop, а оттуда, нарезанным на мелкие кусочки, — в html-код.

Но, увидев готовый результат, маркетолог разочарованно вздыхал: Это немного не то, что я себе представлял, — и все начиналось сначала. На все про все уходило 1-2 недели. А если еще к этому добавить интеграцию систем аналитики и тестирование, чтобы все работало корректно, то можно было смело закладывать на запуск проекта месяц.

Хотя, почему в прошлом? Многие маркетологи работают по подобной схеме до сих пор.

Когда мы запускали Draftium (платформу для быстрого прототипирования сайтов draftium.com) и проводили юзер-тесты, 8 из 10 маркетологов рассказали, что именно таким способом они до сих пор создают сайты в своей компании. И это были маркетологи, которые максимально близки к tech-сфере. В аналоговом (оффлайновом) бизнесе дела обстоят еще хуже.

Это происходит не потому, что специалисты по маркетингу в восторге от 2-3 недельного обсуждения одного проекта, а потому, что не знают, как иначе.

Современный маркетинг VS традиционный подход к созданию сайтов

Сегодня в маркетинге невозможно достичь успеха без постоянного запуска экспериментов.

Это связано со стремительными развитием современных технологий. Кажется, совсем недавно появились рекламные возможности для продвижения бизнеса в соцсетях, а сегодня мессенджеры и чат-боты уже стремительно вытесняют соцсети. И тот, кто первый начинает осваивать новые каналы, получает клиентов по самой низкой цене.

Сейчас для запуска большого количества экспериментов маркетолог не может себе позволить роскошь создавать один лендинг или вносить изменения на сайт в течение 1-2 недель.

Все сводится к потребности самостоятельно вносить правки на сайт, и буквально сразу же тестировать реакцию и отклик конечного пользователя. Гораздо быстрее самому проверить, как будет смотреться на странице конкретный блок или изображение, не собирая для этого на митинг всю команду.

Способность самостоятельно собрать сайт, настроить аналитику и запустить в рекламу позволяет валидировать новые идеи до 10 раз чаще.

С этим столкнулись и мы в нашей компании.

Опыт Weblium

До работы в сфере создания сайтов я проходила все круги ада по запуску простого лендинга для следующей акции. Сначала писался текст, потом прорисовывался дизайн, чаще всего, в него вносились правки, в итоге исходный текст приходилось сокращать... И только после этого все отдавалось в верстку и выгружалось на сайт.

Мне тогда казалось, что дизайнеры меня ненавидят. Потому что будучи перфекционистом, я слишком часто просила их вносить правки, а затем еще чуть-чуть правок, и после них самые последние правки.... ну, вы поняли. Минимальный срок запуска лендинга занимал 1 неделю, я уже не говорю об огромном количестве потраченных нервов и ресурсов команды.

С WordPress я не подружилась, поскольку слишком часто у меня возникала необходимость переделать структуру шаблона. А для этого уже требовались знания верстки. Честное слово, я всерьез задумывалась о курсах программирования для маркетологов.

Когда же я пришла в сферу сайтбилдеров, первым делом села изучать нишу. И когда мне удалось на одном из западных конструкторов собрать простой лендинг за 10 минут, я буквально расплакалась от счастья вот же оно, решение!

Сейчас работая с собственным конструктором сайтов, моя команда может запускать 2-3 эксперимента в неделю.

Простые лендинги мы создаем сами, причем стоит скопировать страницу, перевести текст на другой язык, и вуаля! — Мы уже тестируем гипотезу на двух разных рынках.

Для создания страниц с более сложным дизайном мы все еще привлекаем специалистов из нашей студии — Weblium Studio. Но задания уже не оформляем в виде текста, а сами готовим прототип в Draftium, добавляя в него текст, и согласовывая внутри в режиме комментариев.

На запуск одного проекта теперь необходимо 1-2 дня — фантастика!

Отдельным моментом, который сильно драйвит лично меня в конструкторах - это их простота интеграции с системами аналитики, трекинга или приложениями для повышения эффективности работы сайта.

Тебе совсем не нужно разбираться в коде, когда есть возможность просто добавить код в одно-единственное окно, и все работает.

На всех свои лендингах я сама за секунды устанавливаю Google Analytics, Facebook Pixel, Hotjar или Yandex Web-Wizard.

Вместо процесса — быстрый результат!

Сокращенное время на создание сайта ─ козырь в руке маркетолога.

Длительный срок разработки приводит к тому, что выбранная стратегия продвижения устаревает еще до запуска проекта. Да и протестировать различные гипотезы на одной странице невозможно. Работая над несколькими экспериментами одновременно можно грамотно настроить рекламные кампании, принять решение о каналах масштабирования, оптимизировать конверсию, подобрать правильное сообщение для целевой аудитории.

Такая автономия позволяет настраивать рекламу в день запуска лендинга, запускать эксперименты и тесты, собирать цифры из систем аналитики, и вносить корректировки на ходу. Не зашел месседж? Два клика, и сообщение поменяли! Не конвертирует форма для сбора лидов? Еще клик, и на лендинге новая форма.

Таким образом возрастает не только количество проектов, но и качество. Выигрывают все.

Кстати, для читателей Spark действует скидка на 15 % на годовую подписку weblium.com по промокоду 5LYC7X4.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем