Маркировка: как подача превращает контент в рекламный и кто из посредников отвечает за маркировку
Все пункты занимают от силы страницу А4, но оставляют вопросов больше, чем ответов. Мы знаем об этом не только от коллег, но и из практики: консультации по маркировке с клиентами занимают в среднем 2,5-3 часа. Опытным маркетологам и владельцам бизнеса непонятно, как работают правила на реальном бизнесе.
Разобраться непросто, но реальные примеры делают информацию понятно и запоминающейся. Поэтому мы подготовили для вас примеры из своей практике, на которых покажем действие закона.
ВОПРОСЫ, которые разберем в этой статье
- Кто ответственный за маркировку при сотрудничестве с рекламным агентством.
- Продажа товаров через дилеров, в нашем случае — Wildberries. Что маркируем и кто ответственный за маркировку.
- Нужно ли удалять старый контент, который был выложен до 1 сентября 2023.
Ситуация 1
Условия такие: завод «ЧешиСпин» производит мочалки. «ЧешиСпин» обратился в маркетинговое агентство за услугами «Ведение социальных сетей» и «ведение сайта». То есть по договору, агентство выкладывает информационный контент в социальных сетях и на сайте «ЧешиСпин».
Давайте посмотрим, с какими трудностями может столкнуться завод при маркировке рекламы.
ВОПРОС 1: Нужно ли агентству маркировать рекламные посты, которые оно размещает в соц.сетях и на сайте «ЧешиСпин»?
Ответ: Агентство может маркировать рекламу, если это прописано в договоре или если оно принимает через себя оплату на рекламу блогеров. Так как в данном случае агентство размещает информационные посты, а не рекламные, то ответственность за маркировку лежит на «ЧешиСпин».
Совет: Договор — ключ к взаимопониманию и спокойствию обеих сторон: лучше заранее прописать, кто заносит данные и маркирует рекламу. Так и агентство, и «ЧешиСпин» могу не бояться штрафов и сотрудничать в доверительной обстановке. Есть еще одно «за» составление такого договора: удобно, чтобы одна сторона отвечала за размещение и маркировку. Почему? Поясняем: сторона, вносящая креативы, получает токен, по которому позже должна отчитаться. Поэтому у того, кто будет вносить креативы, будет возможность внести отчетность без лишних обращений к другой стороне.
ВОПРОС 2: Зависит ли от содержания поста, реклама это или нет? Например, пост о работе завода.
Ответ простой и четкий: да, зависит напрямую. Если в посте мы выделяем один товар/коллекцию на фоне остальных, ярко призываем к покупке, то это реклама. Чтобы лучше разобраться, давайте посмотри на эти пункты:
Точно считается рекламой:
— если вы очень ярко призываете к покупке (особенно с прямыми призывами «покупай, регистрируйся» и т.д);
— выделяете товар на фоне других товаров («ЭТА мочалка самая лучшая»);
— закрепленный пост об одном товаре с призывом купить.
Если вы одинаково описываете каждый из товаров, приводите перечень их плюсов и цены, информируете об акции или новинке — это рекламой считаться не будет.
Совет: Как еще мы можем понять, какая информация «рекламная»? По судебным делам. Читайте, смотрите, гуглите. Судебная парктика — лучшая подсказка.
Если у вас все еще трудности с определением «рекламного» контента, записывайтесь здесь на бесплатную консультацию. Разложим все по полочкам и ответим на любые вопросы.
ВОПРОС 3: Баннер с фотографией завода или производственной линии является рекламной?
Ответ: Зависит от того, что вы напишете на баннере (см. вопрос 2). Если это информация о заводе без акцентирования на конкретном товаре, например о новинке, то это не реклама. Пусть даже на фото завод или какой-то из производственных цехов. А вот если баннер делает акцент на конкретном товаре по смыслу или выделяется среди других баннеров в блоке, то это реклама.
Ситуация 2
Условия такие: завод по производству шерстяных носков «Пяточка» хочет продавать товары через дилеров/дистрибьюторов. В нашем примере — Wildberries. WB, конечно, разместит фото товаров у себя на сайте.
Какие вопросы по маркировке появились у «Пяточки»?
ВОПРОС 1: Размещенные на WB фото товаров — это реклама или нет? Если да, то кто ее маркирует: «Пяточка» или WB?
Ответ: Карточка товара в общем потоке карточек на WB — это не реклама. Кроме того, дилер, размещая рекламу у себя на сайте, должен сам ее маркировать. То есть если вы продвигаете карточку товара на сайте или в приложении WB, то WB и должен промарикировать и занести отчетность.
* Пример размещения баннера на WB. И в этом случае маркирует его площадка, а не завод.
ВОПРОС 2: С фото разобрались, но нужно ли маркировать какую-то другую информацию на сайте WB: баннеры, статьи, видео?
Ответ: Правило из вопроса 1 действует для любого вида контента. Продали дилеру товар — можете ни о чем не беспокоиться.
ВОПРОС 3: «Пяточка» разослали баннеры нескольким дистрибьюторам. Для каждого нужен свой токен или подойдет один на всех, учитывая, что баннер идентичный?
Ответ: Для каждого дистрибьютора или дилера вы заключаете новый договор, а значит, потребуется новый токен.
Совет: Удобный вариант — это составить основное тело договора на оказание услуг, которое с минимальными видоизменениями будет подходить ко всем дилерам/дистрибьюторам. А уже в приложениях можно указывать всю подробную информацию по каждому партнеру.
А если баннер идентичный (не меняет размер, текст, композицию и т.д), но размещается одним дилером на разных площадках? Можно пользоваться одним токеном? Здесь тонкий момент: некоторые ОРД, например, ВК, отвечают, что для идентичных баннеров можно использовать один токен. Главное, чтобы они все проходили по одному договору. Но у гос. юристов из организаций по контролю за рекламой другое мнение:, для одинаковых баннеров на разных площадках нужны разные токены.
ВОПРОС 4: Пяточка уточняет: что же все-таки считается «идентичным» баннером? А если текст и картинка те же, но размер чуть-xnm изменили, это что, уже баннер новый?
Ответ: Да, если есть хоть какое-то отличие: компоновка, цвет, текст, размер и т.д., то баннер уже отличается и для него нужен отдельный токен.
Ситуация 3
Условия такие: у компании по производству свечей есть аккаунт в соцсетях. Аккаунт прекрасно оформлен: в ленте и полезные и продающие посты, а еще много красивых Reels. Но вот выходит закон «О рекламе»: сначала от 1 сентября 2022 года, а потом корректировки от 1 сентября 2023 года, которое создает угрозу для контента.
Вопрос: Нужно ли удалять старые интеграции/размещения, которые вышли до вступления в силу корректировок (то есть между 1 сентября 2022 и 1 сентября 2023)?
Ответ: Как мы уже оговаривали, «рекламность» поста или Reels определяется его подачей и смыслом. Если единица контента все же относится к «рекламной», то лучший вариант — удалить ее и переопубликовать, но уже с маркировкой.
Совет: знаем, что возникает темная мысль оформить маркировку «задним числом». Но так лучше не делать по двум причинам:- Скорее всего, система даже не даст вам зарегистрировать прошлый период.
— Такой регистрацией вы только привлечете к себе внимание, «сдадите сами себя». Куда выгоднее и безопаснее перезалить контент.
Надеемся, что разбор частых проблем помогли вам сориентироваться в этой теме.
Если у вас остались вопросы или вам нужна консультация по маркировке, то пишите нам:
WhatsApp +7 925 654‑77‑35
Наш сайт, где можно записаться на бесплатную консультацию: