Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. 5D Agency 382 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бесполезная услуга, эта ваша маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия – это развод на дополнительную услугу! Так считают многие, потому что не понимают смысла этого анализа.Но почему SMM без стратегии, как и другие действия по продвижению – бесполезная затея?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Узнаете себя в этих пунктах?- Выгорание, потому что не знаете, про что писать, снимать.

— Тратите на контент 100500 часов, выстраиваешь свет звук, ищешь монтажера и снимаешь студию, и вот он «желанный» результат — 15 просмотров.

— Контент на каждый день для разных каналов: Инстаграм, ВК, Телеграм. И для каждого свой формат. А все без толку.

— Деньги. Они утекают сквозь пальцы на неудачный таргетинг, не тот продукт, найм сотрудников и закупку материалов. А лидов как не было, так и нет.

— Это далеко не все пункты, подходящие пропустившим разработку МС.

Оно и понятно: чтобы наладить стабильный поток клиентов, нужно четко понимать, что и кому мы продаем. Как мыслит потенциальный клиент, как находит продукт, в чем сомневается и чего хочет глубже, чем готов озвучить.

Именно поэтому любая МС включает в себя обязательные разделы:

  1. Постановка задачи. Она у каждого заказчика разная: продажи, известность, выход на зарубежный рынок, запуск нового продукта и т.д.
  2. Анализ рынка. Чтобы понимать, какие условия выхода на рынок и прибыльного существования на нем, что из себя должен представлять продукт концептуально, чтобы пользоваться спросом.
  3. Анализ конкурентов. Показывает, какие цены можно ставить, через что выделять, какие удачные решения использовать (не копируя, а видя принцип сработавшего), через какие каналы можно работать и какие механики применять.
  4. Анализ целевой аудитории. Показывает триггеры или крючки, за которые можно зацепить внимание человека или побудить его к покупке/подписке и т.д. Выявляет неочевидные платежеспособные сегменты ЦА. Показывает, через какие каналы и каким способом дотянуться до потенциальных лидов.
  5. Глубинные интервью (CustDev). Идут в дополнение к Анализу ЦА. CustDev помогает опытному специалисту просчитывать людей, прогнозировать их поведение, ответы и выстроить общую картину. То есть тут мы получаем как очевидные ответы, так и те, что нам никогда не назовут вслух.
  6. CJM для ЦА (карта пути клиента). Для разных клиентов, если сегменты ЦА отличаются. А чаще всего они отличаются по мотивам, поведение, способу мышления и принятия решения. Как это использовать? МЫ понимаем, что должно быть в аккаунте, на сайте, чтобы человек без проблем нашел нужную информацию и способ купить. Для каждого бизнеса варианты применения CJM уникальны, поэтому приводить гору примеров нет смысла.
  7. Медиаплан. Обзор распределения бюджетов на год. То есть это план расходов и сроков. Делает бизнес управляемым и результативным.
  8. Анализ и корректировка действий. Оцениваем эффективность своих действий и корректируем их осмысленно.


*скрин из маркетинговой стратегии

Для чего нужны эти разделы? Чтобы дело планомерно и контролируемо двигалось результату. Конечно, запланированному в разделе 1 и выраженному в измеримых показателях и сроках.

Интуиция и вдохновение — это прекрасно, но на них и разрозненном контенте далеко не уедешь.

Другое дело — когда под рукой полный анализ ЦА, конкурентов,цен, тенденций рынка:

  1. Вы не думаете, что снимать и писать. Голова всегда ломится от идей, конкретных идей и пунктов.
  2. Вы не боитесь назначать цену, потому что точно знаете, что цифра «в рынке».
  3. Осознаете, какую ценность имеет продукт и как закрывать возражения клиентов. Которые, кстати, тоже не станут для вас сюрпризом после анализа.
  4. Вы не будете волноваться за нестабильность окружающего мира. Потому что сможете подобрать новые инструменты, смыслы и каналы сами.


*скрин контент-плана по одному из проектов

!Сейчас мы не берем на SMM-ведение без анализа!

Без плана через 2-3 месяца неизбежно наступает момент, когда контента не хватает. Сил — эмоциональных и физических — тоже. И ты не понимаешь, что делать дальше.

Поэтому такой обширный анализ дает набор инструментов и обозначает точки их применения. Он рабочий и мобильный.

5D AgencyМаркетинговое агентство

Если вам кажется, что маркетинговая стратегия — это бесполезно, задайте свои вопросы на бесплатной консультации. Мы покажем реальные кейсы и разберем потенциальные точки роста для вашего бизнеса. Пиши в WhatsApp или оставляй заявку на нашем сайте 5D Agency, и мы подберем удобное время для разбора. А выводы сделаете сами!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем