Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 210 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Развитие FMCG-ритейла в 2019 году

В отличие от непредсказуемого 2020 года, 2019 год показал себя экономически стабильным — рост крупнейших российских сетей это подтверждает, а компания X5 Retail Group обогнала по темпам развития американский Amazon в рейтинге Deloitte.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Проанализировав список самых быстроразвивающихся компаний российского ритейла, Метакоммерс собрали наиболее интересную информацию о каждой из сети.

В отличие от непредсказуемого 2020 года, 2019 год показал себя экономически стабильным — рост крупнейших российских сетей это подтверждает, а компания X5 Retail Group обогнала по темпам развития американский Amazon в рейтинге Deloitte.

Проанализировав список самых быстроразвивающихся компаний российского ритейла, Метакоммерс собрали наиболее интересную информацию о каждой из сети.

X5 Retail Group

По подсчетам компании Deloitte, X5 Retail Group является крупнейшим российским ритейлером и обгоняет всех российских конкурентов по темпам роста. В глобальном рейтинге топ-50 наиболее динамично развивающихся игроков X5 Retail Group занимает 11-е место с ростом выручки в 23,4% за последние пять лет.

Отрицательные показатели «Карусели» объясняются ростом давления со стороны формата магазинов «у дома», а также программой трансформации сети (распродажи в магазинах, которые планируется закрыть/передать «Перекрестку»).

Магнит

По состоянию на конец 2019 года общее количество магазинов сети составило 20 725. Торговая площадь «Магнита» увеличилась на 814 тыс. кв. м (рост на 12,7% год к году)

По итогам 2019 года чистая прибыль Магнита сократилась на 49% год к году и составила 17,1 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли снизилась на 146 б. п. год к году до 1,3%.

Лента

Результаты работы «Ленты» в 2019 году не порадовали генерального директора Германа Тинга. Он отметил, что в 4 квартале 2019 ритейлер показал снижение выручки на 1,4% по сравнению с тем же периодом 2018 года. Однако, в целом за 2019 год сеть увеличила выручку на 1% до 417,5 млрд рублей (в 2018 г. — 413,6 млрд рублей)

О’КЕЙ

В IV квартале 2019 года Компания произвела ребрендинг ряда существующих собственных торговых марок и расширила ассортимент товаров, в том числе сезонных, добавив в портфель марок новые SKU. На своем сайте Окей опубликовали операционные результаты 2019 года

Дикси — Бристоль — Красное&Белое

В конце 2019 года три крупных игрока на рынке ритейла завершили сделку по объединению, управление осуществляется компанией «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед». По прогнозам одного из бенефициаров, Сергея Студенникова, в 2019 году общая выручка компании может составить 800 млрд рублей. С таким показателем группа выйдет на третье место по объему выручки на российском продуктовом рынке, потеснив «Ленту»

Metro

В 2018/2019 финансовом году (завершился 30 сентября) в результате отрицательного влияния изменений валютных курсов отчетные продажи компании в России сократились на 5,4%. Менеджмент компании оценивает эти результаты положительно и планирует стабилизировать прибыль в ближайшее время: по сравнению с 7% падения продаж годом ранее это говорит о переломе негативного тренда.

Ашан

На официальном сайте ритейлера указано, что в России работает 311 магазинов под управлением «Ашан». Если сравнивать с данными за 2018 год, сеть расширилась на 6 магазинов. Сама компания не раскрывает данные по итогам 2019 года, однако, по оценке InfoLine, выручка Auchan на российском рынке в прошлом году упала на 13%.

Для закрепления полученных результатов и улучшения своих показателей многие компании запланировали масштабные изменения на 2020 год:

  • X5 Retail Group станет полноценным участником рынка доставки готовой еды и составит конкуренцию «Яндекс.Еде» и Delivery Club — Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Retail Group.«,
  • «Магнит сокращает портфель собственных марок и будет развивать оставшиеся как бренд производителя — Владимир Сорокин, коммерческий директор „Магнита“.»,
  • «Дикси планируют развивать онлайн продажи через маркетплейс Ozon.»,
  • «Фокус Метро будет постепенно сдвигаться на B2B-сегмент и оптовые продажи — Мартин Шумахер, CEO Metro Cash & Carry в России.»

Надеемся, что несмотря на все потрясения, с которых начался 2020 год, FMCG-рынку удастся от них оправиться и продолжить рост.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем