Главное Авторские колонки Вакансии Образование
255 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Fashion–рынок России

Для современного человека одежда и обувь — товары на втором месте по необходимости после продуктов питания. Именно поэтому категория товаров Одежда и обувь занимает 20% от всего рынка онлайн-продаж.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

До недавних событий, когда человечеству пришлось поменять свой образ жизни на самоизоляцию дома, офлайн продажи также процветали. Рынок «Одежды и обуви» пожалуй один из самых нестабильных. И чтобы его понять, нужно углубиться в историю.

Развитие сектора в 2018-2019 годах

Аналитическая компания Data Insight каждый год обновляет список самых востребованных и успешных онлайн-магазинов одежды и обуви. В ТОП 1000 вошли 105 интернет-магазинов одежды и обуви, в том числе Wildberries, Lamoda, Bonprix и H&M. Почти треть из них (29%) — это специализированные магазины, которые продают только обувь или сумки (но не одежду) или только определенную одежду (например, детскую). При этом на специализированных игроков приходится лишь 3% заказов и 8% денежного объема продаж.

По данным аналитиков за период июль 2018 г. — июнь 2019 г. в интернет-магазинах одежды и обуви, входящих в ТОП1000, было оформлено 101 миллион заказов на сумму 215 миллиардов рублей. Средний чек составил 2 120 рублей.

Количество онлайн-заказов в интернет-магазинах одежды и обуви за год (июль 2018 — июнь 2019 гг. относительно предыдущих 12 месяцев) выросло на 63%. За тот же период времени сумма онлайн-продаж увеличилась на 36%. Средний чек сократился на 17%.

По данным компании Fashion Consulting Group продажи у ритейлеров одежды и обуви по итогам 2019 года сократились на 3-4%. Причиной этому стали уменьшение доходов и российская зима, которая выдалась аномально теплой.

Бизнес во время самоизоляции март-май 2020 г

Смена привычной жизни поменяла потребительское поведение. В этот период одежда и обувь стали не так востребованы, а офлайн магазины и вовсе были вынуждены на время прервать свою деятельность. Многие компании быстро среагировали на перемены, перевели бизнес в онлайн и оптимизировали простаивающие торговые точки под пункты самовывоза и склады."Мы ожидаем, что более чем вдвое могут вырасти объемы продаж через интернет. Если в 2019 году доля он

За период самоизоляции компании прибегали к разным сценариям по спасению бизнеса:

Онлайн-продажи компании Inditex выросли на 50% за квартал и на 95% в апреле, но все же компания пострадала во время пандемии. С 1 февраля по 30 апреля продажи упали на 44% до 3,3 млрд евро. Чистый убыток за квартал составил 409 млн евро. Почти четверть магазинов оставались закрытыми к 8 июня.

Марка Finn Flare выпустила коллекцию «Оставайся дома», в которую вошли толстовки и джемперы с изображением Камчатки и озера Байкал на спине изделий.

«Онлайн-ритейл — очень сильная сторона нашей компании. Тем не менее в этом сегменте мы сейчас падаем так же, как и на Wildberries, несмотря на то, что у нас сейчас идут рекламные кампании. У людей нет понимания того, как долго им надо растягивать свои сбережения».

Гендиректор Finn Flare Ксения Рясова

В конце апреля, после месяца режима самоизоляции, сеть магазинов одежды Fashion House неожиданно объявила о своём банкротстве, прекращении работы и расторжении договоров с сотрудниками.

За март ассортимент одежды, обуви и аксессуаров в Wildberries увеличился на 10-15%. Однако полный переход в онлайн принес и свои недостатки:

Чтобы сохранить прибыль, некоторые производители переориентировали свои компании и начали шить медицинские маски, а в интернет-магазине Lamoda вместе с новинками одежды теперь предлагается приобрести макароны, гречку, чай и кофе.

Усилия, приложенные компаниями в категории Одежда и обувь позволили удержать продажи на достойном уровне. По данным от Сбербанк каждую неделю в самоизоляции продажи сектора падали в среднем на 15-20%. Тинькофф же показывает, что с февраля объем продаж увеличился на 14%. Ситуация могла сложиться намного хуже, если бы ритейлеры вовремя не отреагировали на изменение ситуации на рынке.

После пандемии

Первая неделя после снятия ограничений в Москве не принесла ожидаемого эффекта отложенного спроса. По данным Fashion Consulting Group с 1 по 7 июня в магазинах было в 3-4 раза меньше покупателей в сравнении с показателями прошлого года.

Президент и основатель Baon Ильи Ярошенко также отметил, что в центральных ТЦ города снижение трафика составило до 20-30% от прошлогоднего уровня. Небольшие ТЦ рядом с транспортом — снижение на 30-40%. Прогноз по выручке по открытым точкам в июне — минус 30% год к году. Август и сентябрь — минус 20-30%.

Несмотря на возросшую в последнее время популярность онлайн-магазинов, многие компании уверены, что полностью заменить офлайн магазины они не смогут.

«Онлайн никогда не станет основным каналом продаж в fashion-сегменте. При благоприятной экономической и эпидемиологической обстановке восстановление потребления в fashion-индустрии может произойти в 2021 году.»

директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.

Часть продавцов одежды и обуви возобновили работу своих магазинов с распродаж после простоя из-за ограничений, вызванных пандемией коронавируса.

Генеральный директор сети Ostin Денис Довлатов рассказал газете РБК, что нераспроданные коллекции в магазинах сети могут составлять 20–30% от всех закупок и после открытия магазины предоставили дополнительные скидки 10–15%.

О значительных остатках рассказали также в сети Street Beat. Там планируют продавать большую часть ассортимента со скидками до 50%, сообщила представитель Inventive Retail Group Людмила Семушина.

За первую половину 2020 года мир пережил больше потрясений, чем за все 20 лет 21 века. Офлайн магазины пришлось закрыть, а онлайн-ритейл потерял треть своих клиентов. После снятия ограничений продажи в категории сократились на 20-30% от уровня прошлого года. Эксперты считают, что показатели придут в норму только к весенне-летнему периоду 2021 года. Никто не может точно сказать будет ли ваш бизнес успешным и что нужно сделать для увеличения прибыли. Однако данные статистики и опыт других компаний помогут вашим аналитикам построить выгодный бизнес-план.

Полную версию статьи читайте в блоге компании: https://www.metacommerce.ru/blog/fashion/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем