Главное Авторские колонки Вакансии Образование
197 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Покупатель будущего

Исследовательская компания Wunderman Thompson опубликовала свежий отчет THE FUTURE SHOPPER REPORT 2020. Анализ сделан на основе поведения покупателей из США и стран западной Европы, однако выводы исследования могут быть легко применены на российский рынок.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Где потребители ищут вдохновение для покупки?

При покупке онлайн потребители чаще всего выбирают площадки, где они смогут посмотреть сразу несколько однотипных товаров от разных производителей. Поэтому Amazon и поисковые системы более востребованы среди покупателей.


Есть ли будущее у ритейла в социальных сетях?

Придумывая новые форматы для взаимодействия с потребителем, социальные сети набирают все большую популярность у ритейлеров. 42% потребителей отмечают друзей под постами об интересном товаре или отправляют ссылку в личных сообщениях. Бренды, в свою очередь, используют социальные сети для информирования и продажи товаров.

Самые высокие продажи через соцсети — в Нидерландах 4,57%. Большую роль в этом играет возраст потребителя: почти 70% людей в возрасте старше 55 лет никогда не заказывали онлайн, в то время как в группе миллениалов такие покупки составляют 32%.

Почему потребители не хотят покупать товары на Amazon?

Не всегда местом покупки товара становится тот же источник. Определившись с выбором, покупатель ищет наиболее выгодный для себя вариант. И здесь появляется больше шансов привлечь аудиторию непосредственно на сайты брендов. Самым важным критерием для выбора остается стоимость товара, однако есть и другие причины, по которым потребители предпочтут монополисту среди маркетплейсов другие источники:

Сколько потребитель готов ждать?

Современное общество ведет активный образ жизни. Люди становятся все более нетерпеливы и ритейлерам необходимо постоянно подстраиваться под новые запросы. Потребитель хочет получить свой заказ здесь и сейчас. Поэтому офлайн магазины никогда не перестанут быть востребованы.

Например, во время самоизоляции, многим компаниям пришлось перейти на удаленный способ работы. Для этого необходимо оперативно организовать домашний офис. А это значит, что чем быстрее будет доставка принтеров, канцелярии и других необходимых вещей, тем меньше ресурсов потеряет компания.

Среднее значение, которое вывели в процессе исследования менее 3 дней — 2,89. Самыми нетерпеливыми оказались жители Голландии, а дольше всего готовы ждать заказ в Австралии — 4.16 дня.

Какие каналы продаж наиболее эффективны для ритейлера?

Человек — сложное существо, поведение которого не всегда можно предугадать, а покупка часто бывает импульсивным действием. На рынке eCommerce потребителям доступен огромный выбор товаров и услуг. Самый обширный ассортимент готовы предложить маркетплейсы и за счет этого они наиболее популярны среди клиентов. Поисковые системы и розничные продавцы, которые собирают данные и продают широкий ассортимент товаров, являются следующей сильнейшей группой, подкрепляющей идею о том, что потребители хотят простоты, скорости и удобства. Это подтверждает теорию о том, что бренды должны эффективно работать по всем каналам, чтобы гарантировать, что потребители смогут найти их везде.

Чуть более половины онлайн-покупателей (51%) отдают предпочтение ритейлерам и брендам, которые имеют как физические, так и онлайн магазины. В прошлом году этот показатель был 48%.

Это хорошая новость для компаний, которые инвестировали в оба направления: онлайн и офлайн. Но важно помнить, что более половины (52%) желают, чтобы бренды были более инновационными в том, как они используют современные цифровые технологии. Это могут быть виртуальные примерочные, видео-продажи, увеличение возможностей для самообслуживания, внедрение бесконтактной доставки и расширенная сеть пунктов оформления и выдачи заказов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем