Главное Авторские колонки Вакансии Образование
531 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что можно собирать при офлайн-мониторинге конкурентов?

Рассказываем, какие параметры, кроме цен, можно собирать с ценников магазинов и как это делать быстро и точно.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сбор цен на товары в «каменных» магазинах имеет ряд недостатков по сравнению с онлайн-мониторингом конкурентов.

Во-первых, это невозможность полной автоматизации. В любом случае нужны люди, которые будут физически ходить по магазинам и фиксировать информацию с ценников. Нужно ставить задачи аудиторам и контролировать их выполнение. Процесс управления усложняется в том случае, если менеджер по ценообразованию находится в одном городе, а мониторинг нужно проводить в нескольких.

Во-вторых, сложность в отображении полной и актуальной картины рынка. Данные предоставляются разными аудиторами по частям, иногда с задержками. Точность и полноту собранных цен трудно проверить. В итоге вы видите разрозненные кусочки, которые сложно использовать для целей ценообразования.

В-третьих, отсутствие важных параметров товаров. Аудиторы не фиксируют все данные с ценников — обычно они ограничиваются ценой товара. Если собирать еще и другие параметры, то на это уходит больше времени и грозит еще большей неточностью и ошибками. В статье «Какие данные в розничных магазинах можно собирать?» мы рассказываем, какие параметры можно собирать с ценников. Это может быть важно для маркетинговых задач — например, условия и сроки действия акции, процент скидки, цена до скидки. В некоторых случаях нужен артикул магазина и производителя, EAN (штрихкод) и другие параметры.

Собрать дополнительные данные сложно, если аудиторы вручную переписывают или перепечатывают эти данные. Еще сложнее все это свести в общий файл, чтобы видеть картину в целом по нескольким магазинам, городу, региону или стране.

Сервис Metacommerce помогает организовать процесс мониторинга так, чтобы свести к минимуму влияние человеческого фактора на результат и получать все нужные данные с ценников. Это происходит за счет:

  1. оцифровки ценников — вам не нужно сомневаться в точности данных;
  2. централизованного управления аудиторами — вы четко видите весь процесс сбора и можете давать задания аудиторам, находясь в любом городе.

Вы можете в течение нескольких часов получать из розничных магазинов конкурентов все параметры, изображенные на ценнике, и видеть всю картину в целом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем