Ключевые драйверы покупки: на что обращают внимание потребители?
На решение о совершении покупки влияет множество факторов. Если изучить последние исследования, то один из ключевых — это цена товара. Мы писали об этом в статье «Нужен ли вам мониторинг цен?».
Цена становится ключевым драйвером покупки для все большего числа потребителей. Пандемия COVID только подстегнула эту тенденцию. Покупатели стремятся к экономии и более разумно стали относиться к потреблению.
Кроме цены, на решение покупателя также влияют:
- Ассортимент
- Удобство покупки
- Доверие бренду
- Безопасность
- Срок доставки
Интернет-покупки
С развитием онлайн-торговли всё больше потребителей сравнивают цены перед покупкой в интернете. В офлайн приходят посмотреть-пощупать товар, а затем заказывают там, где дешевле. Более половины потребителей делает заказы в интернете потому, что там дешевле, чем в обычном магазине.
Более половины покупателей ориентируются на бесплатную/недорогую и быструю доставку. Также важен хороший покупательский опыт. Возможность изучить отзывы и опыт других покупателей — одна из важных причин совершения онлайн-покупок.
Потребители предъявляют все больше требований к интернет-магазинам. Они изучают рынок, сравнивают цены, читают отзывы и только потом совершают покупку. Полученный потребительский опыт позволяет им выбрать для себя лучшие и проверенные онлайн-площадки, где они будут совершать покупки в ближайшие несколько лет.
Покупки по категориям
По данным отчета компании Deloitte «Потребительский сектор в России — 2021» можно проследить критерии выбора магазина по каждой категории товаров.
При приобретении косметики и парфюмерии через Интернет потребителям важны доступные цены, наличие скидок и акций, положительные отзывы и широкий ассортимент.
Окончательное решение о покупке конкретной модели электроники и бытовой техники россияне принимают после изучения отзывов в интернете, анализа прошлого опыта, отзывов знакомых и друзей, обнаружения скидок. Кстати, женщины почти вдвое чаще мужчин приобретают электронику и бытовую технику из-за наличия скидки.
Топ-5 критериев при покупке детских товаров: качественное изготовление, безопасность использования, натуральные материалы, удобство, доступная цена.
Под влиянием пандемии COVID потребитель изменился. Появились новые тренды, например, внимание к экологии. Однако актуальным остаётся ключевой драйвер покупки — цена товара.