Главное Авторские колонки Вакансии Образование
799 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем магазинам подбирать товары-аналоги?

Объясняем, почему при ценообразовании важно учитывать аналогичные товары, как их найти и что делать дальше.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для потребителей цена — один из основных факторов совершения покупки. Поэтому ритейлеры много внимания уделяют ценообразованию. В том числе, отслеживанию цен конкурентов.

Обычно магазины собирают цены на идентичные товары. Цена на определенный товар конкретного бренда устанавливается с учетом цен конкурентов на тот же самый товар того же объема и вида.

На продажи влияют не только цены на идентичные товары конкурентов, но и цены на товары-аналоги. Потребитель может купить похожий товар у конкурента, если цена на него ниже.

Приведем пример. Несколько покупателей используют одно и то же экологичное средство для уборки и покупают его в вашем магазине. Ваши конкуренты устраивают акцию и распродают безопасное средство для уборки другой марки. По свойствам и составу эти продукты почти совпадают, а цена у конкурентов ниже. Некоторые потребители приобретут средство для уборки в магазине ваших конкурентов, а заодно купят там ещё несколько товаров. Ваши продажи упадут, поток клиентов уменьшится.

Чтобы учитывать в ценообразовании аналогичные товары, нужно сначала их найти. В статье «Как отслеживать товары-аналоги?» мы описываем 2 способа подбора — ручной и автоматический.

Ручной подбор предполагает, что человеку надо найти похожие товары в интернете. Затем он вручную копирует ссылки с разных сайтов и вставляет их в специальный реестр ссылок. Это имеет смысл в случае очень небольшого ассортимента, но все равно отнимает время — ссылки нужно постоянно обновлять.

Автоматический подбор происходит следующим образом. Сначала определяем, какие параметры и характеристики товаров надо учитывать при выборе аналогов. Затем с помощью технологии сплошного сбора собираем все нужные данные в интернете. Следующий этап — это автоматическое сопоставление собранной информации с исходным ассортиментом и выявление товаров-аналогов.

После того, как похожие товары подобраны, начинается отслеживание цен на сайтах конкурентов и на маркетплейсах. В итоге вы видите все доступные альтернативы взглядом потребителя. С учетом этих данных можно корректировать свои цены в зависимости от рыночной ситуации.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем