редакции Выбор
Интернет-магазин: рост заказов в 5 раз при помощи шаблонной SEO-оптимизации (кейс)
А теперь серьёзно :)
Что имеем на старте:
- интернет-магазин. Примерно 5000 страниц, по большей части карточек товаров;
- работает по Самаре и Тольятти;
- компания осуществляет продажу материалов для стоматологии: боры, инструменты, оборудование и пр.;
- сайту 6 лет;
- на сайт приходят около 400 визитов в месяц с поиска.
Выбор тактики продвижения
Любой интернет-магазин — это, как правило, большое количество товаров и страниц разделов. В нашем случае их было около 5 тысяч. Естественно, оптимизировать их в ручную крайне трудозатратно. Верным решением будет использование шаблонной оптимизации с ручными правками там, где это необходимо.
При грамотном подходе шаблонная оптимизация дает результаты не хуже ручной. Многие специалисты по поисковому продвижению останавливаются на оптимизации пары десятков разделов и подразделов интернет-магазина, что в итоге не приносит максимально возможного результата. Задействовав каждый раздел интернет-магазина в продвижении, мы получаем позиции в ТОПе поисковых систем, как минимум по низкочастотным фразам, а большое их (фраз в ТОПе) количество формирует значительный поток посетителей на сайт с поиска.
Старт работ
Перед тем как приступить к оптимизации тегов и текстовой информации на сайте, мы провели ряд проверок и работ:
- проверили Яндекс вебмастер и Google search console. Указали регион соответствующий продвижению. В нашем случае в Яндекс вебмастере была указана Самарская область;
- наполнили информацией карточки организации на Яндекс и Google картах;
- проверили мобильную адаптацию и скорость загрузки сайта. На сайте магазина проблем обнаружено не было;
- составили и добавили на сайт файл запретов индексации — robots.txt;
- настроили автоматическое формирование карты сайта — sitemap.xml;
- проверили наличие ЧПУ («Человекопонятные» URL), корректность применения заголовков H1 на сайте, отсутствие внешних исходящих ссылок;
- поставили 301-редирект со всех страниц сайта «без www» на все соответствующие им страницы сайта «с www» (основное зеркало).
Внутренняя оптимизация
Изучив популярные запросы в регионе по данным wordstat.yandex.ru, было принято решение внедрить на сайте шаблонную оптимизацию следующего вида:
1. Реализовать автоматическое формирование тега title для страниц разделов и подразделов каталога товаров в формате: «###Название раздела### — купить в Самаре и Тольятти | „Название магазина“». Тег title является наиболее важным при поисковой оптимизации, стоит подойти ответственно к его формированию. И уж тем более не оставлять его пустым! Сделать выбор в пользу такого формирования title помог анализ поисковых запросов в Яндекс Wordstat (позволяет анализировать поисковый спрос).
2. Реализовать автоматическое формирование метатегов description для всех страниц сайта в виде: «Интернет-магазин „Название магазина“ — ###title###. Каталог товаров с ценами.»
3. Сделать общее формирование title страниц сайта в виде: «Название раздела | „Название магазина“»
Оптимизацию карточек товаров не проводили, так как конкретные товары в поиске спрашивает очень маленькое количество пользователей, конкуренция на поиске по ним небольшая, излишняя оптимизация не требовалась, и даже могла навредить.
Так как некоторые теги выглядели после проведенной оптимизации не привлекательно, их правили вручную.
Пример. Название категории «Зуботехническая лаборатория».
После применения шаблона получилось: «Зуботехническая лаборатория — купить в Самаре и Тольятти | «Название магазина».
Внесли правки для правильного описания страницы: «Материалы и инструменты для зуботехнической лаборатории — купить в Самаре и Тольятти | «Название магазина».
В обязательном порядке вручную оптимизировали теги и текст на главной странице под запросы общего характера (они были отобраны также на основании wordstat.yandex.ru):
- стоматологический магазин
- стоматологический магазин в самаре
- стоматологический магазин в тольятти
- стоматологические материалы
- стоматологические материалы в самаре
- стоматологические материалы в тольятти
- стоматологическое оборудование
- стоматологическое оборудование в самаре
- стоматологическое оборудование в тольятти
- купить стоматологическое оборудование
- купить стоматологическое оборудование в самаре
- купить стоматологическое оборудование в тольятти
- стоматологические инструменты
- стоматологические инструменты в самаре
- стоматологические инструменты в тольятти
Это уже достаточно популярные запросы, которые требовали более углубленной проработки.
В дальнейшем проводилась постоянная работа с сайтом. Контроль индексации старых страниц и внедрение новых. Редизайн, добавление раздела обучающих курсов и материалов, страниц акций и скидок, уникальных графических материалов, обновление и добавление карточек товара. Всё это активно способствовало продвижению сайта и увеличению посещаемости.
Внешняя оптимизация
Через некоторое время мы подкрепили уверенный рост трафика внешними ссылками. Было получено несколько десятков ссылок естественного вида. Не стоит экономить время на этом действии. Некачественные сайты-доноры могут не только не дать результат, но и привести к санкциям со стороны поисковых систем!
На что стоит обращать внимание при поиске площадок для размещения ссылок:
- Тематичность. Тематика сайта донора должна быть схожей с вашей.
- ИКС (по Яндексу). Желательно не ниже 30. Чем больше, тем лучше.
- Домен не моложе 1 года.
- Не использовать один и тот же сайт для размещения нескольких ссылок.
- Донор должен быть проиндексирован в поисковых системах и не находиться под санкциями.
Резкий рост трафика во время эпидемии коронавируса
В первые месяцы 2020 года мир столкнулся с новой вирусной инфекцией, которая поразила огромное количество людей по всему миру. Самара и Тольятти не стали исключением. В разы вырос спрос на дезинфицирующие средства, вспомогательные материалы и средства индивидуальной защиты. Но и без повышения спроса количество переходов на сайт неуклонно росло.
Качественно настроенная оптимизация раздела и товаров для дезинфекции дали резкий скачок посетителей на сайт в феврале — марте 2020 года. Конечно, спрос на данный вид товаров уже не наша заслуга, но лучше быть готовым к такому росту. Без оптимизации весь трафик ушел бы к конкурентам, а момент был бы упущен.
Результат
За 2 года работы над продвижением интернет-магазина удалось увеличить трафик с 400 до 1500 визитов в месяц с поисковых систем.
Количество заказов выросло на 400%: с 50 до 250 в месяц!
Примеры не брендового трафика (запросы, по которым посетители приходят с поиска):
Выводы
Несмотря на все трудности и конкуренцию в поисковом продвижении, грамотное составление плана, четкое следование ему и постоянная работа над сайтом способны привести к достижению поставленной цели.
Оптимизатору необходимо постоянно поддерживать актуальными свои знания по работе алгоритмов поисковых систем, чтобы своевременно вносить правки и не допускать просадки трафика, и уж тем более не допускать применения санкций.
В данном примере работа велась постоянно. Проект не оставался без внимания и в нужный момент оказался готов к повышенному спросу на соответствующий товар.
Отдельно хочется выделить применение шаблонной поисковой оптимизации, которая отлично себя показала в связке с другими работами: качественная проработка содержимого сайта, работа с региональностью и картами, постоянный контроль и пересмотр оптимизации, отслеживание индексации и многое другое.
Конечно, в отдельных случаях, что-то может работать лучше, а что-то хуже. Всегда старайтесь сделать по максимуму и результат обязательно вас порадует.