редакции Выбор
Кейс: Как мы построили безопасные маршруты для кондитерской из Донбасса
В чем была проблема
Никакой логистики в компании построено не было: водители делили заявки между собой «на глаз», а после сами планировали себе маршруты. Распределить оптимально 200 точек между 8 курьерами вручную нереально, и из-за этого клиенты часто делали возврат, а компания несла финансовые потери. Поэтому кондитерская начала искать варианты оптимизации логистики и подходящий сервис.
Как сервис строил маршруты
Запрос у компании был стандартный: автоматизировать и оптимизировать логистику, а также сделать доступной возможность контролировать работу водителей.
Zig-Zag без проблем строил маршруты: все точки и объекты клиента прекрасно сходились с реальными геоданными на публичной карте Донецка и области. Каждый день логист кондитерской должен был строить маршруты для водителей с помощью сервиса: Zig-Zag учитывал множество различных вводных, включая загруженность трафика, временные окна, количество курьеров, весогабартиные характеристики и так далее. Однако вскоре мы получили обратную связь от водителей — они отказались возить доставку по построенным маршрутам, потому что некоторые из дорог были заминированы.
Как решали проблему с заминированным дорогами
У команды встала задача: как провести водителей по безопасным дорогам, но при этом так, чтобы вся доставка пришла клиенту вовремя. Но как найти заминированные участки? Быстро стало понятно, что единственный достоверный источник — водители клиента.
Менеджеры внедрения Zig-Zag вместе с логистом кондитерской по видеосвязи отмечали опасные участки дорог, а после их перенесли на карту OpenStreetMap, по которой сервис выстраивает все маршруты. Но и тут возникла проблема: отмечали нужные нам участки как «с непригодным покрытием», а пользователи OpenStreetMap были недовольны, что мы перекрываем трассы общего пользования. Пришлось воевать за каждую улицу и объяснять, что в реальности по этим дорогам никто не ездит.
Результат
За счет проведенного внедрения, сервис Zig-Zag научился строить безопасные маршруты, а кондитерская смогла вовремя и безопасно доставлять продукцию — это значительно уменьшило финансовые потери.