Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 328 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: Как мы уложили недельную работу мусорщиков в один клик

Привет, я основатель логистического сервиса Zig-Zag. В январе 2020 года мы полностью автоматизировали работу мусорщиков из ТЭК. Рассказываем, как наше решение помогло полностью контролировать работу водителей мусоровозов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О клиенте

ООО «ТЭК» более 5 лет предоставляет услуги перевозки различных отходов, и за это время клиентами компании стало более сотни фирм. Компания из села Владимиро-Александровское помогает вывезти отходы после уборки территории, строительства или капитального ремонта.

Для чего мусорщикам нужна логистика

Никакой логистики в компании построено не было — всем занимался старший диспетчер: ежедневно 8 автомобилей должны были объезжать около 300 точек.

Но с приходом «мусорной» реформы появились проблемы, и теперь регоператор тщательно следит за работой транспортировщика: нужно не только вовремя объезжать все точки вовремя, но и делать фото «до» и «после» уборки, а также ставить в маршрутных листах отметки о выполнении работы и количестве мусора.

По началу в «ТЭК» работали по привычке — строили маршруты вручную, собирали фотографии через мессенджеры, а после формировали из полученных материалов документ о проделанной работе. У компании из-за работы в ручном режиме возникали трудности: единственный сотрудник был так загружен, что в конце месяца просто отключался на неделю, чтобы найти все фото и подготовить отчет. И времени на контроль водителей и построение маршрутов у него просто не было.

Как IT помогает решить проблему

Запрос у компании был стандартный: автоматизировать весь процесс так, чтобы диспетчеру оставалось только контролировать работу. Zig-Zag решил этот вопрос поэтапно: в сервис занесли координаты всех мусорных площадок, а также информацию о количестве машин. В итоге для «ТЭК» были выстроены оптимальные маршруты с учетом ПДД, временных окон и другими данными.

После все водители мусоровозов установили на телефоны мобильное приложение Zig-Zag. Здесь они видели маршруты на день, а также они могли вносить данные о собранном мусоре и прикреплять фотографии.

Вся работа велась только в сервисе и в конце месяца данные собирались программой, которая выдавала готовый отчет для регоператора.

Результаты

Автоматизация процесса позволила сократить работу диспетчеров «ТЭК» над отчетом с целой недели до двух нажатий кнопки на мониторе, четко контролировать водителей на маршрутах, а также устранять внештатные ситуации круглосуточно в режиме онлайн.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем