Кейс: как логистика и канал в Telegram позволяет избегать штрафов за невывоз мусора
За нарушения — штрафы и обращения в прокуратуру
Логисты ГК «Стрела» занимались построением маршрутов вручную: ежедневно 13 мусоровозов должны были объезжать около 400 мусорных площадок. Однако с приходом «мусорной» реформы начались проблемы: нужно не только вовремя объезжать все точки вовремя, но и делать фото «до» и «после» уборки, а также ставить в маршрутных листах отметки о выполнении работы и количестве мусора.
Только на построение маршрутов вручную у специалистов уходило 3 часа
Первое время компания пыталась работать по-старинке: логисты в онлайн картах строили маршруты, выдавали водителям мусоровозов маршрутные листы и те объезжали площадки, делая отметки о выполнении работы, количестве мусора и так далее. После этого логисты собирали всю полученную информацию, фотографии и переносили её вручную в маршрутные журналы — так формировались отчеты для региональных операторов. И в таком режиме невозможно отследить: когда водитель опоздал и почему не вывез мусор с точки вовремя.
Проблема, которая появилась у ГК «Стрела» с приходом «мусорной реформы», — свойственна всем компаниям этого рынка: постоянные претензии от жильцов о невывезенном мусоре, а также штрафы за ошибки в маршрутных журналах. Все жалобы жильцов направляются региональному оператору, и несколько таких «проколов» могли закончиться потерей контракта или обращением в прокуратуру. Чтобы не потерять контракт и наладить работу, ГК «Стрела» решила передать решение проблем на аутсорс.
Как мы решали проблему
Решение было стандартным: мы занесли на сервис координаты всех мусорных площадок и информацию о количестве машин. Маршрут простраивается за 15 минут вместо 3 часов, при этом учитываются пробки. И теперь можно было в режиме реального времени отследить, где находится мусоровоз и как он движется.
Водители мусоровозов установили себе на смартфоны приложение, где полностью велась работа: здесь и маршрутные листы, сюда же можно загружать данные о сборе мусора, либо причины невывоза с площадки, а также функция, которая позволяет прикреплять фото. Теперь все данные складируются в одном месте, а программа за пару кликов выдает готовый отчет для регоператора.
Решение в Telegram
Маршруты строились, отчетность формировались, но компании этого не хватало для того, чтобы работа велась идеально. Мусоровозы работали и в нерабочее для офиса время, а значит нужно место, где будут оперативно решаться внештатные задачи. Например, возникновение новых точек или сигнал о позднем выезде. Чтобы решить эти вопросы, был создан Telegram-канал, куда сервис Zig-Zag присылал уведомление ответственным за площадку лицам. Это позволило контролировать работу сотрудников 24 на 7.
Результат
В итоге работы с Zig-Zag ГК «Стрела»:
- Сократила работу над отчетами для региональных операторов с нескольких часов до двух кликов на мониторе.
- Научилась круглосуточно и в режиме онлайн устранять внештатные ситуации с водителями.
- Подключила контроль водителей мусоровозов, что позоляет избегать штрафов и жалоб от жильцов.
- Сократила работу логистов над построением оптимальных маршрутов от 3 часов до 15 минут.