Решено: как компания по доставке хозтоваров смогла экономить до 2.5 миллионов в год на автоматизации логистики
«Даже если сократить одну машину в месяц — это уже отличный результат»
К нам за помощью обратился руководитель отдела логистики — компания поставляет хозтовары в гостиницы и отели Москвы и еще нескольких российских городов. Пожаловался на то, что доставка уже сейчас обходится бюджету на 100 тысяч в месяц дороже, чем планировалось.
«Удаленный» логист из Новосибирска каждый день вручную выстраивал маршрут из 30 точек по картам в интернете. На глаз подбирал, как они располагаются относительно друг друга, и делал это очень неэффективно — на работе сказывалась разница в часовых поясах со столицей, незнание московского трафика.
На одного наемного водителя из компании-подрядчика, в среднем, приходилось по 6 точек в день. Но там заявляли, что с таким количеством они не справляются из-за пробок, и постоянно советовали арендовать дополнительные машины. Стоит ли говорить, что на таких условиях было невыгодно работать уже сейчас, а каждая новая машина вычитала из бюджета еще шесть тысяч каждый день.
Кроме того, приходилось постоянно спорить с подрядчиком и противостоять его аргументам в духе «Мы лучше знаем», «Пробки 10 баллов» и «Мы уже 20 лет в этом бизнесе». И хотя прежний опыт работы показывал, что такой объем доставки вполне реально «закрыть» и четырьмя курьерами, но водители жаловались на переработки, просили повышения и сверхурочные, а логист никак не мог проверить правдивость их слов.
— Если получится сократить даже одну машину хотя бы пять раз в месяц, то это уже очень выгодно, — резюмировали в компании.
Экономия до 2.5 миллионов в год
Мы должны были научить логиста строить оптимальные маршруты, сидя за три тысячи километров от Москвы. Поэтому внедрили в его работу Zig-Zag:
- Загрузили в сервис все 30 адресов и желаемое время доставки;
- Учли условия работы для каждого водителя и грузоподъемность автомобилей;
- На телефоны водителей поставили мобильное приложение — чтобы логист мог отслеживать трек и точное время доставки.
Теперь отпала необходимость вручную прописывать план для каждого водителя — сервис делает все автоматически, учитывая время работы курьеров, вместительность их машины, перерывы, пробки на дорогах и даже режим работы отелей.
Алгоритм выстроил наиболее оптимальный маршрут и выяснилось, что не нужно нанимать дополнительных водителей. Более того, с перевозками справятся даже три курьера, вместо пяти. Чтобы подтвердить эту теорию, мы несколько дней подряд отправляли их в тестовые рейсы.
У каждого водителя был свой маршрутный лист, в котором с точностью до минут было прописано время прибытия на точку. Им больше нельзя было выбирать последовательность адресов самим, потому что «Я лучше знаю город» и «Мне так удобно». Впрочем, даже при десятибалльных московских пробках курьерам удавалось следовать графику и приезжать на место вовремя.
Правда, с предыдущим подрядчиком нашим клиентам пришлось расстаться. На таких условиях он работать не согласился. Но компания практически сразу заключила договор с другим — . Новым партнерам понравилось, что все маршруты уже выстроены, и их водители точно не будут перерабатывать.
Итого за один месяц:
- Мы внедрили Zig-Zag в работу компании;
- Научили логиста как построить оптимальный маршрут:
- Помогли не только не нанимать новых курьеров, но и сократить водителей, и тем самым сэкономили компании до двух с половиной миллионов рублей в год. Эти деньги раньше неэффективно вкладывались в логистику.