Главное Авторские колонки Вакансии Образование
307 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как компании ломают мозг айтишникам, заставляя их строить маршруты

Круто, когда в компании есть логист, который может задать все интересующие вопросы. Но в последнее время мы в Zig-Zag все чаще общаемся с… айтишниками – сисадминами, разработчиками, специалистами по внедрению. Которых сделали ответственными за логистику.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Почему от этого страдаем и мы, и они?


pixabay.com

В небольших компаниях логист — это роскошь. Мы давно к этому привыкли — регулярно общаемся с менеджерами по продажам, главными бухгалтерами, начальниками автоколонны. И ничего плохого в этом нет. Для того и существует Zig-Zag, чтобы строить эффективные маршруты без помощи профессионального логиста.

«Разбираешься в компьютерах — значит ты должен выбрать программу»

Вот только руководители все чаще назначают ответственными за оптимизацию людей, которые не очень-то и хотят в ней разбираться. Вот реальный случай.

К нам четыре (!) раза обратилась издательская компания из Москвы. И все четыре раза переговоры вел их системный администратор. Ну, ему просто сказали «ты же программы устанавливаешь, значит ты должен выбрать программу». Он и начал выбирать. Гуглил, обзванивал. Знал, что ему нужно как-то строить маршрут. А вот зачем, и что с этой программой делать дальше — понятия не имел. Не знал ни количества водителей, ни количества адресов за день. Ничего, в общем, не знал.

Зато четыре (!) раза он умолял нас провести ему презентацию. И мы даже провели. Рассказали про экономию ГСМ, про эффективное распределение водителей между адресами, про подбор транспортных средств и про формирование всех документов в один клик.

Рассказали про то, как работает сервис и как строит маршруты. Как расставляет точки в определенном порядке, чтобы водителю приходилось как можно меньше разворачиваться, ехать назад и проезжать по одним и тем же дорогам. Что использование алгоритма позволяет увеличить ежедневный объем доставки на 40%.

Он многозначительно кивал головой и говорил, что ему все нравится. А потом каждый раз отвечал, что руководство в очередной раз отложило принятие решения.

Почему ответственный за логистику программист — проблема для всех

Почему ответственным за выбор ПО стал именно он — до сих пор загадка не только для нас, но даже для самого сисадмина. Но главная проблема не в этом. И даже не в том, что не получилось заключить сделку.

Как часто получается, что есть задача и есть решение, лежащее на поверхности? Но из-за бездарных и нелогичных действий ответственность за эту задачу перекладывается на совершенно неосведомленных людей.

Сколько полезных софтов не доходят до клиентов только потому, что условный сисадмин или 1С-программист не может оценить его полезность и правильно объяснить руководству? И сколько времени тратит человек на поиск решения, которое все равно не будет внедрено?

Такой «айтишник» ищет просто софт. Он не понимает ни его задач, ни целей бизнеса. Он будет оценивать программу по своим вымышленным критериям, особенно, как это часто бывает, если ему даже не объяснили, что искать. И потратит огромное количество времени. Своего, нашего, всего коллектива и директора. А решение задачи в итоге так и не дойдет до адресата. И этот процесс будет длиться бесконечно. По замкнутому кругу, где никто не осознает ценности и необходимости своих действий.

Напишите, что думаете об этом, в комментариях. Есть среди вас те, кого тоже заставили найти программу по принципу «ты же программист»? Как часто вообще в вашем опыте «эффективные» маршруты просят строить кого-то кроме логиста?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем