Главное Авторские колонки Вакансии Образование
476 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обеспечили клиенту сервиса по ремонту электроники более 140 заявок каждый месяц в Москве, стоимостью не менее 250 ₽. За год сотрудничества помогли клиенту увеличить прибыль до 8.5 млн ₽

Невозможно добиться значительного роста онлайн-продаж, если не оптимизировать сайт и не использовать главные каналы продвижения — расскажем почему на примере нашего кейса. Наш клиент в основном привлекал заказчиков через Авито, однако из-за дефектов на сайте не мог эффективно использовать SEO и рекламу. Мы полностью
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Предыстория

В феврале 2023 года к нам в ARS CREATIVE обратилась компания с целью увеличить онлайн-продажи. Начальный анализ выявил недостаточную прибыльность SEO и PPC-кампаний из-за существующих на сайте проблем, которые препятствовали эффективной генерации лидов. Сайт был устаревшим и не оптимизированным, что делало привлечение трафика на него затратным и затруднительным.

Задача проекта: повышение объемов продаж благодаря оптимизации сайта для поисковых систем и интеграции контекстной рекламы.

Цели:

  1. Оптимизировать сайт для увеличения продаж;
  2. Увеличить долю органического трафика;
  3. Запустить кампанию и расширить объемы в «Яндекс.Директе»;
  4. Настроить систему аналитики для мониторинга результатов по всем каналам;
  5. Обеспечить постоянный поток целевых клиентов.


Прошлый и обновленный ресурс

Выполняем глобальный анализ на 100 страниц

Мы провели всестороннее исследование, чтобы выявить текущие тенденции на рынке и стратегии маркетинга конкурентов. Определили ключевых соперников компании и собрали все основные показатели из SimilarWeb в единую таблицу.

Учитывали следующие аспекты:

  1. объем посещений;
  2. органические лиды;
  3. лиды из контекстной рекламы;
  4. прямые запросы на станицы;
  5. переходы с других ресурсов;
  6. результаты рассылок по электронной почте.

Такой анализ дал возможность оценить «сильные стороны» конкурентов и их иерархию по источникам трафика. В итоге выделили ответы на ряд важных вопросов:

  1. Кто является лидером рынка и какой разрыв между ним и остальными?
  2. Какие компании особенно зависимы от результатов SEO-оптимизации и рекламных кампаний?
  3. Кто вкладывает усилия в развитие собственного сайта и какие приемы можно взять за образец для своего продвижения?
  4. У кого есть возможность легко привлечь потенциальных клиентов?


Ключевые участники рынка, с которыми предстоит конкурировать, уже распределены в группы.

Следующим шагом является тщательное распределение каждого участника рынка по определенным группам и анализ лидеров отрасли. Придаем особое значение архитектуре и юзабилити сайтов, акцентируя внимание на его коммерческой эффективности — создаем рецепт идеального ресурса. В результате нам открываются все секреты, которые можно перенять у конкурентов, чтобы добиться классного результата.

Выбираем цвета для дизайна

Смотрим фишки конкурентов в части поведенческих и коммерческих факторов

Знакомимся как с хорошими идеями, так и не плохими

Этот вариант нам совсем не подходит

В результате получаем большой список идей, который могут нам помочь

Собираем сайт с нуля

На старой площадке страницы заметно тормозили при загрузке с любого устройства. К тому же сайт был разработан на Elementor, что мешало вносить изменения — при попытке редактировать блоки часто ломалась верстка. Неактуальный внешний вид, медленная загрузка, трудности с внесением новых материалов и неудачная структура — все это говорило о том, что пора задуматься о создании нового сайта.

Сервисный центр предоставляет свои услуги по Москве, из-за чего делать упор на «Директ» не стали — очень дорого, поэтому в приоритете разработка сайта под SEO.

Шаг 1. Сбор и кластеризация семантического ядра с потенциалом минимум на три года.

Провели классификацию запросов и создали сложную структуру, организуя их по ключевым словам, категориям, производителям и товарам. Структура разработана с нуля, многие идеи были заимствованы на основе анализа конкурентов. Приведем несколько примеров удачных решений для ниши:

  1. Структуризация услуг отдельно для бензо- и садового оборудования.
  2. Разделение обширного раздела «ремонт дрелей» на подкатегории по производителям.
  3. Специальная страница для оформления доставки в сервис.
  4. Специальная страница для производителей со ссылками на смежные страницы в каталоге.
  5. Введение рубрик по категориям, компаниям и сферам применения с учетом всех подстраниц.

Оптимизация структуры позволила отразить весь ассортимент оборудования, ремонт которого осуществляет компания. На данном этапе были выявлены две потенциально выгодные ниши, которые в будущем могут значительно увеличить доходность. Не будем раскрывать все детали, но те, кто читали внимательно смогут угадать.

Большая структура обеспечивает хорошие позиции в поиске

Шаг 2. Разработали макет ресурса, принимая во внимание конверсионные маршруты посетителей. Оптимизировали логику перехода между разделами сайта, провели эксперименты с расположением форм для сбора лидов, после чего перешли к разработке визуального оформления.

Шаг 3. Создали эстетичный и практичный дизайн сайта, не теряя сложной архитектуры, фирменных цветов и маркетингового плана компании. Предложили редизайн логотипа.

Используя маркетинговое исследование, мы разработали уникальный дизайн, который выделяет компанию среди конкурентов и не содержит их просчетов. Вот некоторые ключевые моменты, которые мы проработали на основании анализа конкурентов:

  1. Прекратить использование видео с макросъемкой микросхем в качестве фона — такой прием уже освоен конкурентами и не принесет новизны.
  2. Внедрить горизонтальный каталог (подобный ik555), где иконки должны быть четко видимыми или содержать анимацию.
  3. Включить в дизайн версии сайта на английском и китайском языках для расширения на международном уровне и укрепления партнерских связей — это инвестиция в будущее.
  4. Создать интерактивный тест-квиз для определения стоимости услуг, что сделает процесс более интересным и захватывающим.

Анализ также послужил основой для разработки логотипа, который будет отличаться от логотипов конкурентов по всем аспектам: цветовой гамме, форме и интерпретации.

Создаем идеальный лого

Накидали первые варианты

То, что утвердили в итоге

Шаг 4. Завершили техничку. Перенесли ресурс на свежий домен и натянули его на Wordpress, выполнили все необходимые настройки. Сейчас управление контентом на сайте стало простым и удобным — кошмар с Elementor наконец-то закончился.

Внедрили Битрикс24

Учитывая, что трафик будет поступать не только из «Авито», возникает потребность в омниканальности. Мы предоставили консультации по оптимизации продаж и автоматизации бизнес-процессов, а также выполнили внедрение и настройку CRM-системы.

Собрали данные для аналитики вручную: экспортировали информацию из «Битрикс24» по всем каналам рекламы и регулярно контролируем объем целевых заявок понедельно.

Вычислили:

  1. расходы на продвижение через различные каналы,
  2. среднюю сумму заказа,
  3. цену за привлечение одного клиента,
  4. итоговую прибыль,
  5. стоимость одной сделки,
  6. период окупаемости затрат,
  7. факторы, ведущие к отказу.

Мы провели анализ прибыльности и создали ключевые показатели эффективности для реализации плана продаж. В итоге наш клиент получил подробную таблицу с графиком, который демонстрирует следующее:

  1. Эффективность работы поисковой оптимизации, «Директа» и «Авито».
  2. Объем инвестиций, необходимых для достижения запланированных показателей продаж.
  3. Распределение бюджета между маркетинговыми каналами с целью привлечения наиболее выгодных и качественных потенциальных клиентов.


Представили показатели по месяцам в большой таблице

Трафик, который компания начала получать из SEO и контекста

Также большие цифры по продажам, но большую часть мы показать не можем

Поисковая оптимизация и контекст

После запуска сайта мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем работу по SEO. Создаем новые разделы, добавляем бренды и продукты, повышаем качество пользовательского опыта и эффективность продаж, собираем ссылочный вес. Все это приводит к прогрессу сайта в поисковых системах и привлечению целевого трафика.

В кампании по рекламе в «Директе» мы также добились успеха. Запустили первые рекламные акции, провели необходимые тестирования. Отключили те, что не давали достаточного объема трафика, а в кампании с перспективным потенциалом перешли на ручное управление. В других кампаниях выполнили оптимизацию: создали новые группы с ключевыми фразами, скорректировали бюджетные лимиты.

Мы помещаем отключенные кампании в архив для того, чтобы в будущем можно было обратиться к статистике или возобновить работу. К примеру, некоторые категории электроинструмента с низким объемом трафика были сгруппированы в кампанию под названием «Ремонт остальное», которая по стратегии «Оптимизация конверсий» стала положительно сказываться на прибыли.

Мы постоянно проводим а/б-тестирование рекламы, оптимизируем запросы и слова для исключения, а также следим за стоимостью клика, чтобы поддерживать необходимый ДРР. В общем, настройка «Директа» осуществляется с целью привлечения лидов даже при превышении плана продаж при таких рекламных расходах, которые будут удобны для компании.

Отчет по анализу трафика по SEO-продвижении и «Директу».

Резюме

  1. Открыли новые пути привлечения клиентов и расширили возможности генерации заявок. Сейчас лиды обращаются не только через «Авито».
  2. Запустили новую площадку, CRM, оптимизировали бизнес-процессы и внедрили комплексную аналитику, которая показывает, куда и на какие цели инвестировать средства для повышения доходности.
  3. Обеспечиваем клиенту не менее 140 целевых заявок в месяц в Москве, с ценами от 250 до 400 ₽ за каждую.
  4. В течение одного года наша команда помогла увеличить доходы клиента до 8.5 млн ₽.

На данный момент мы продолжаем сотрудничество с данным клиентом, регулярно анализируем результаты, управляем рекламными кампаниями в «Директе» и занимаемся оптимизацией сайта для поисковиков.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем