Обеспечили клиенту сервиса по ремонту электроники более 140 заявок каждый месяц в Москве, стоимостью не менее 250 ₽. За год сотрудничества помогли клиенту увеличить прибыль до 8.5 млн ₽
Предыстория
В феврале 2023 года к нам в ARS CREATIVE обратилась компания с целью увеличить онлайн-продажи. Начальный анализ выявил недостаточную прибыльность SEO и PPC-кампаний из-за существующих на сайте проблем, которые препятствовали эффективной генерации лидов. Сайт был устаревшим и не оптимизированным, что делало привлечение трафика на него затратным и затруднительным.
Задача проекта: повышение объемов продаж благодаря оптимизации сайта для поисковых систем и интеграции контекстной рекламы.
Цели:
- Оптимизировать сайт для увеличения продаж;
- Увеличить долю органического трафика;
- Запустить кампанию и расширить объемы в «Яндекс.Директе»;
- Настроить систему аналитики для мониторинга результатов по всем каналам;
- Обеспечить постоянный поток целевых клиентов.
Выполняем глобальный анализ на 100 страниц
Мы провели всестороннее исследование, чтобы выявить текущие тенденции на рынке и стратегии маркетинга конкурентов. Определили ключевых соперников компании и собрали все основные показатели из SimilarWeb в единую таблицу.
Учитывали следующие аспекты:
- объем посещений;
- органические лиды;
- лиды из контекстной рекламы;
- прямые запросы на станицы;
- переходы с других ресурсов;
- результаты рассылок по электронной почте.
Такой анализ дал возможность оценить «сильные стороны» конкурентов и их иерархию по источникам трафика. В итоге выделили ответы на ряд важных вопросов:
- Кто является лидером рынка и какой разрыв между ним и остальными?
- Какие компании особенно зависимы от результатов SEO-оптимизации и рекламных кампаний?
- Кто вкладывает усилия в развитие собственного сайта и какие приемы можно взять за образец для своего продвижения?
- У кого есть возможность легко привлечь потенциальных клиентов?
Следующим шагом является тщательное распределение каждого участника рынка по определенным группам и анализ лидеров отрасли. Придаем особое значение архитектуре и юзабилити сайтов, акцентируя внимание на его коммерческой эффективности — создаем рецепт идеального ресурса. В результате нам открываются все секреты, которые можно перенять у конкурентов, чтобы добиться классного результата.
Собираем сайт с нуля
На старой площадке страницы заметно тормозили при загрузке с любого устройства. К тому же сайт был разработан на Elementor, что мешало вносить изменения — при попытке редактировать блоки часто ломалась верстка. Неактуальный внешний вид, медленная загрузка, трудности с внесением новых материалов и неудачная структура — все это говорило о том, что пора задуматься о создании нового сайта.
Сервисный центр предоставляет свои услуги по Москве, из-за чего делать упор на «Директ» не стали — очень дорого, поэтому в приоритете разработка сайта под SEO.
Шаг 1. Сбор и кластеризация семантического ядра с потенциалом минимум на три года.
Провели классификацию запросов и создали сложную структуру, организуя их по ключевым словам, категориям, производителям и товарам. Структура разработана с нуля, многие идеи были заимствованы на основе анализа конкурентов. Приведем несколько примеров удачных решений для ниши:
- Структуризация услуг отдельно для бензо- и садового оборудования.
- Разделение обширного раздела «ремонт дрелей» на подкатегории по производителям.
- Специальная страница для оформления доставки в сервис.
- Специальная страница для производителей со ссылками на смежные страницы в каталоге.
- Введение рубрик по категориям, компаниям и сферам применения с учетом всех подстраниц.
Оптимизация структуры позволила отразить весь ассортимент оборудования, ремонт которого осуществляет компания. На данном этапе были выявлены две потенциально выгодные ниши, которые в будущем могут значительно увеличить доходность. Не будем раскрывать все детали, но те, кто читали внимательно смогут угадать.
Шаг 2. Разработали макет ресурса, принимая во внимание конверсионные маршруты посетителей. Оптимизировали логику перехода между разделами сайта, провели эксперименты с расположением форм для сбора лидов, после чего перешли к разработке визуального оформления.
Шаг 3. Создали эстетичный и практичный дизайн сайта, не теряя сложной архитектуры, фирменных цветов и маркетингового плана компании. Предложили редизайн логотипа.
Используя маркетинговое исследование, мы разработали уникальный дизайн, который выделяет компанию среди конкурентов и не содержит их просчетов. Вот некоторые ключевые моменты, которые мы проработали на основании анализа конкурентов:
- Прекратить использование видео с макросъемкой микросхем в качестве фона — такой прием уже освоен конкурентами и не принесет новизны.
- Внедрить горизонтальный каталог (подобный ik555), где иконки должны быть четко видимыми или содержать анимацию.
- Включить в дизайн версии сайта на английском и китайском языках для расширения на международном уровне и укрепления партнерских связей — это инвестиция в будущее.
- Создать интерактивный тест-квиз для определения стоимости услуг, что сделает процесс более интересным и захватывающим.
Анализ также послужил основой для разработки логотипа, который будет отличаться от логотипов конкурентов по всем аспектам: цветовой гамме, форме и интерпретации.
Шаг 4. Завершили техничку. Перенесли ресурс на свежий домен и натянули его на Wordpress, выполнили все необходимые настройки. Сейчас управление контентом на сайте стало простым и удобным — кошмар с Elementor наконец-то закончился.
Внедрили Битрикс24
Учитывая, что трафик будет поступать не только из «Авито», возникает потребность в омниканальности. Мы предоставили консультации по оптимизации продаж и автоматизации бизнес-процессов, а также выполнили внедрение и настройку CRM-системы.
Собрали данные для аналитики вручную: экспортировали информацию из «Битрикс24» по всем каналам рекламы и регулярно контролируем объем целевых заявок понедельно.
Вычислили:
- расходы на продвижение через различные каналы,
- среднюю сумму заказа,
- цену за привлечение одного клиента,
- итоговую прибыль,
- стоимость одной сделки,
- период окупаемости затрат,
- факторы, ведущие к отказу.
Мы провели анализ прибыльности и создали ключевые показатели эффективности для реализации плана продаж. В итоге наш клиент получил подробную таблицу с графиком, который демонстрирует следующее:
- Эффективность работы поисковой оптимизации, «Директа» и «Авито».
- Объем инвестиций, необходимых для достижения запланированных показателей продаж.
- Распределение бюджета между маркетинговыми каналами с целью привлечения наиболее выгодных и качественных потенциальных клиентов.
Поисковая оптимизация и контекст
После запуска сайта мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем работу по SEO. Создаем новые разделы, добавляем бренды и продукты, повышаем качество пользовательского опыта и эффективность продаж, собираем ссылочный вес. Все это приводит к прогрессу сайта в поисковых системах и привлечению целевого трафика.
В кампании по рекламе в «Директе» мы также добились успеха. Запустили первые рекламные акции, провели необходимые тестирования. Отключили те, что не давали достаточного объема трафика, а в кампании с перспективным потенциалом перешли на ручное управление. В других кампаниях выполнили оптимизацию: создали новые группы с ключевыми фразами, скорректировали бюджетные лимиты.
Мы помещаем отключенные кампании в архив для того, чтобы в будущем можно было обратиться к статистике или возобновить работу. К примеру, некоторые категории электроинструмента с низким объемом трафика были сгруппированы в кампанию под названием «Ремонт остальное», которая по стратегии «Оптимизация конверсий» стала положительно сказываться на прибыли.
Мы постоянно проводим а/б-тестирование рекламы, оптимизируем запросы и слова для исключения, а также следим за стоимостью клика, чтобы поддерживать необходимый ДРР. В общем, настройка «Директа» осуществляется с целью привлечения лидов даже при превышении плана продаж при таких рекламных расходах, которые будут удобны для компании.
Резюме
- Открыли новые пути привлечения клиентов и расширили возможности генерации заявок. Сейчас лиды обращаются не только через «Авито».
- Запустили новую площадку, CRM, оптимизировали бизнес-процессы и внедрили комплексную аналитику, которая показывает, куда и на какие цели инвестировать средства для повышения доходности.
- Обеспечиваем клиенту не менее 140 целевых заявок в месяц в Москве, с ценами от 250 до 400 ₽ за каждую.
- В течение одного года наша команда помогла увеличить доходы клиента до 8.5 млн ₽.
На данный момент мы продолжаем сотрудничество с данным клиентом, регулярно анализируем результаты, управляем рекламными кампаниями в «Директе» и занимаемся оптимизацией сайта для поисковиков.