редакции Выбор
Сделали редизайн сайта и провели SEO-оптимизацию — помогли клиенту увеличить доход в 184 раз за четыре года
Здравствуйте! Меня зовут Антон Рендел, и я директор компании ARS CREATIVE. В этом кейсе вы узнаете историю долгосрочного партнерства, которое позволило бизнесу нашего клиента заработать в сети и перейти на новый уровень продаж.
На старте нашего сотрудничества у нашего партнера были два интернет-магазина с низкой прибыльностью, а также неэффективные SEO стратегия и контекст, которые были в ведении разных экспертов, но не подвергались должному контролю. Нашей команде удалось создать для клиента современный интернет-магазин, реализовать комплексный маркетинговый подход, сосредоточенный на одном ресурсе, а также провести SEO и запустить рекламу в «Яндекс.Директ». По итогу мы подняли долю онлайн-продаж и общий доход компании. Делимся успешными решениями и рассказываем, как мы помогли бизнесу клиента перейти к новому уровню торговли.
С чего мы начинали — о переживаниях клиента и текущем состоянии сайта
В 2019 году нам написала компания ТД «Агро-Хит», занимающаяся поставкой сельскохозяйственной техники и оборудования по всей стране. Предыдущий подрядчик, с которым компания работала более двух лет, не смог добиться прогресса — в 2018 году онлайн-продажи пришли в состояние застоя, не принося дохода. Основной объем продаж происходил в оффлайн формате, что привело к отсутствию новых клиентов, а годовой оборот колебался на уровне 300 тысяч рублей.
Кроме того, клиент был недоволен отсутствием четкого представления о результатах работы подрядчика — трафик, направляемый на сайт, не конвертировался в лиды, что не способствовало росту количества заказов.
На дату обращения в компанию были запущены два небольших интернет-магазина, страдавших от устаревшего дизайна и недостаточной функциональности. Этот архаичный внешний вид портил репутацию бренда и не стимулировал пользователей что-то покупать или возвращаться в магазин вновь.
Две разные компании занимались оптимизацией сайта и размещением контекстной рекламы, при этом их деятельность не подвергалась никакому мониторингу. В результате ежемесячные вложения компании в эти услуги не приносили ожидаемых эффектов.
ТД «Агро-Хит» выбрали нас в качестве партнера после ознакомления с нашими успешными проектами и уникальным подходом к маркетингу. Глава предприятия оценил тот факт, что мы берем на себя ответственность за все каналы привлечения аудитории, предоставляем комплексные решения для каждого клиента в одно окно, тщательно отслеживаем и анализируем эффективность наших усилий, а также обеспечиваем полную прозрачность и детальную отчетность о проделанной работе.
В процессе взаимодействия с нашим заказчиком перед нами стояли следующие приоритеты:
- Перевести весь бизнес в цифровое пространство.
- Повысить объем продаж через интернет.
- Организовать маркетинговые мероприятия на постоянной основе.
- Обновить систему управления предприятием.
В качестве решения этих проблем мы предложили создать один интернет-магазин для всех направлений деятельности компании, разработать новый фирменный стиль и логотип, а также выполнить поисковую оптимизацию и настроить контекст.
С помощью исследования конкурентной среды обнаружили слабые места сайта
Мы стартовали с изучения рыночных конкурентов — нашей задачей было глубоко проникнуть в специфику сектора и выявить непосредственных соперников нашего заказчика среди результатов поисковых систем.
Проведя детальный разбор, мы обнаружили ключевые атрибуты, которыми обладают наши конкуренты. Их сайты отличаются актуальным интерфейсом, обширной структурой и привлекательным внешним видом. Благодаря продуманной структуре, мощной семантике и тщательно отработанным поведенческим факторам ранжирования, сайты конкурентов занимают более высокие позиции в поисковых системах и получают положительную реакцию от пользователей.
Клиент столкнулся с рядом сложностей, включая низкое качество трафика и отсутствие конверсии — даже те немногие целевые посетители, которые находили свой путь на сайты компании, не превращались в покупателей. Непривлекательный внешний вид, недостаточно продуманные пути для конверсии и неудобный пользовательский интерфейс заставляли посетителей быстро уходить с сайтов «Агро-Хит».
Обновили логотип — запустили положительные ассоциации с брендом
Обновление логотипа стало ключевым элементом в рамках общего обновления дизайна магазина нашего заказчика. Хотя предыдущий логотип отличался уникальностью, он не соответствовал специализации компании и не производил благоприятного эмоционального впечатления на пользователей.
Внешне кажется, что деятельность компании связана исключительно с садоводством и уходом за плодовыми деревьями. Однако в ходе разработки фирменного знака были сделаны несколько ошибочных шагов:
- Использование темного цвета не вызывало ассоциаций с работой на ферме и транслировало тусклое настроение.
- Вертикальные узоры на поверхности дерева порождали визуальное несоответствие и приводили к дисбалансу.
- Опущенная капля или косточка яблока в сердцевине дерева связывала компанию с садоводством, что не отражало ее фермерскую деятельность.
- Недостаточный акцент на второй части названия «Хит» — слово «Хит» должно было подчеркивать конкурентное преимущество фирмы, то есть обширный выбор лучших и самых востребованных продуктов, но на логотипе этого не было наглядно выражено.
На стартовом этапе работ мы предложили нашему заказчику 13 концепций нового логотипа. Важно помнить, что при выборе идеального логотипа клиент не должен руководствоваться исключительно личными предпочтениями, ведь важно также учитывать отклик целевой группы. В связи с этим мы провели тестирование всех предложенных вариантов на их восприятие для аудитории с помощью соцсетевых опросов.
Нам было необходимо узнать, какие впечатления у посетителей вызывает логотип — ассоциируют ли они фирму с торговлей сельскохозяйственными продуктами. После проведения опросов мы отобрали два наиболее удачных дизайна.
В процессе создания логотипа мы обновили цветовую гамму, выбрав более светлые и радующие глаз оттенки. Логотип был спроектирован с использованием образов неиссякаемых полей с урожаем, подчеркивающий, что покупатели «Агро-Хита» могут рассчитывать на успех и процветание своего аграрного бизнеса. В названии компании мы акцентировали внимание на слово «Хит», чтобы подчеркнуть высокую ценность и популярность предлагаемой продукции. В итоге после детального обсуждения с заказчиком, было принято решение сочетать все элементы в один универсальный дизайн.
Логотип выполнен в умиротворяющих оттенках, что положительно воздействует на пользователя, вызывая ассоциации со здоровьем и чистотой атмосферы. Все элементы дизайна распределены гармонично, что позволяет формировать совершенное и легко запоминающееся визуальное представление.
Создали онлайн-магазин с эстетичным дизайном, отвечающий всем требованиям UX
Команда приняла решение полностью обновить онлайн-магазин «Агро-Хит», разработав сайт с привлекательным дизайном и интуитивно понятным юзабилити. Интернет-магазин на платформе ModX развернули с чистого листа, при этом каждый элемент сайта был разработан уникально без использования шаблонов.
Мы тщательно разрабатываем и размещаем каждый элемент веб-сайта, подбирая их с учетом потребностей пользователя, чтобы каждый элемент стимулировал посетителя к совершению покупки. На обновленном сайте мы отточили все пути конверсии, чтобы процесс оформления заказа товаров стал максимально удобным и не требовал лишних шагов. Результат — сайт «Агро-Хит» обрел привлекательный и функциональный внешний вид, что сделало его более комфортным для пользователей.
Контактные данные и график работы удобно расположили вверху веб-страницы, чтобы на их пост пользователю не пришлось тратить лишнего времени. Также мы вывели каталог на заметное место и дополнили его ссылками на вложения второго уровня, что позволяет посетителям сайта мгновенно переместиться к нужной категории или подкатегории сразу с главной.
На главной странице интернет-магазина мы акцентировали внимание на наиболее востребованные продукты. В качестве интересной фишки для фиксации внимания мы поместили в центре изображение коровы, которое заняло доминирующее место в визуальной структуре — вертикальная компоновка и насыщенный цвет выделяют картинку среди более скромных элементов. Динамика в кадре придает жизненность и выделяется на фоне статичных фотографий других разделов. Не удивительно, что доильные установки превратились в самое продаваемое изделие ассортимента.
В процессе обновления сайта мы посоветовали нашему клиенту временно приостановить рекламные кампании на «Яндекс.Директ», поскольку они не давали ожидаемых результатов. Это позволит клиенту сэкономить средства, которые можно будет направить на рекламу в периоды максимального спроса. Весенний сезон — это время наиболее интенсивных фермерских работ, и именно тогда особенно важно привлечь максимальное количество посетителей на сайт «Агро-Хит», чтобы увеличить продажи сезонных продуктов.
За четыре года партнерства мы достигли впечатляющих успехов в работе с «Агро-Хит»
После обновления дизайна на сайте начали происходить первые положительные изменения — без использования контекста, привлеченный трафик начал активно конвертироваться в заявки и приносить прибыль. В 2019 году доход компании увеличился на 80%, достигнув отметки в 516 тысяч рублей против 300 тысяч в прошлые периоды. В последующем году был достигнут барьер в 7 миллионов рублей прибыли от продаж через интернет-магазин, причем без инвестиций в контекстную рекламу.
Анализируя статистику за предыдущие годы, можно выявить неестественные колебания поведенческих факторов, которые были накручены предыдущим партнером. К примеру, в октябре 2018 года зафиксирован необычно высокий рост SEO-трафика, что является аномалией для данного периода.
Наша команда провела комплекс работ по оптимизации, что позволило сайту занять более высокие места в поисковых системах, при этом мы придерживались исключительно белой стратегии продвижения. Благодаря нашему эксперту, график посещаемости сайта из поисковой выдачи стал более предсказуемым и устранил ранее наблюдаемые скачки. Продуманная поисковая оптимизация также способствовала непрерывному увеличению количества пользователей на сайте, что особенно заметно в период весеннего сезона.
Однако единственный случай значительного прыжка в трафике произошел в 2021 году, когда настроили рекламную кампанию в «Яндекс.Директ».
Применяя методы SEO, мы сумели поднять рейтинг сайта в выдаче, при этом 14% ключевых слов из семантического ядра находятся в первой десятке. В период пика активности в 2022 году количество посетителей, пришедших через поисковую систему, достигло рекордного уровня в 5 000 человек.
Весной 2022 года мы достигли рекордного уровня успеха в рекламных переходах и заказов через «Яндекс.Директ», установив абсолютный максимум в 9 974 переходов.
За последние четыре года, в течение которых сайт «Агро-Хит» активно развивался, доходы клиента от онлайн-продаж неуклонно увеличивались. Если в 2019 году от заказов через сайт компания получила 72 494 рублей, то к 2022 году количество завершенных сделок возросло до 1 692, а доход — 13 377 998 рублей.
В результате обновления дизайна и SEO-продвижения мы получили благодарность от клиента. Наше сотрудничество с компанией «Агро-Хит» продолжаются и по сей день.