Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Антон Рендел 651 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Провели SEO и ежегодно экономим клиенту 540 000 рублей на рекламном бюджете

Привет! Сегодня я расскажу, как наша команда в ARS CREATIVE помогла сэкономить рекламный бюджет в полмиллиона рублей при помощи SEO перед релизом.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сегодня я, Антон Рендел, расскажу, как наша команда в ARS CREATIVE помогла сэкономить рекламный бюджет в полмиллиона рублей при помощи SEO перед релизом.

Старт малого бизнеса всегда сопровождается лимитированным бюджетом и большим объемом ручных процессов. Сегодня мы разберем все нюансы пути, который проходит владелец малого бизнеса при старте работы в e-commerce:

  1. Почему не нужно запускать первый проект на шаблоне без плановых доработок.
  2. Как маленькому бренду грамотно подобрать ассортимент товаров для конкуренции с крупными интернет-ресурсами.
  3. Почему важно подготовить магазин под SEO перед тем, как запускать платный трафик.

Клиент из нашей истории заказал контекст, а получил SEO. Рассказываем, как экономия на разработке сайта чуть не обернулась потерей всего бюджета и как поисковая оптимизация спала проект.

Превью

Бренд «Риваль» изготавливает оснащение для студий красоты — это узкопрофильная ниша в e-commerce с дорогим платным трафиком. Проекту довелось пройти все этапы малого бизнеса: от начала продаж на Авито в качестве пробного магазина и роста до крупной компании с клиентами уже на региональном рынке.

Компания заказала у нас рекламу, запуск которой должен был стартовать сразу после релиза интернет-магазина. По результатам первичного анализа сайта было выявлено, что площадка в будущем столкнется с проблемами в SEO и не готова к приему платного трафика.

Целью проекта стала грамотная подготовка сайта к старту PPC, для этого требовалось решить следующие задачи:

  1. Доработать техническую часть сайта.
  2. Выполнить базовую оптимизацию.
  3. Сформировать каталог товаров.
  4. Улучшить юзабилити страниц.

Как аудит ресурса перед запуском рекламы поможет сэкономить бюджет?

Частая ошибка владельцев бизнеса — это преждевременный старт рекламной кампании после релиза сайта, что приводит к снижению конверсии или полного прогорания рекламного бюджета. У свежих сайтов часто бывают проблемы с версткой, кодом или UX.

Новым ресурсам перед запуском необходим аудит, особенно при подготовке к приему трафика из рекламы. Отказаться от аудита можно только если собственник на профессиональном уровне погружен в UX и UI, и самостоятельно контролирует весь ход работ.

За проектированием сайта наш клиент обратился к фрилансеру — такой формат работы часто сопровождается поверхностным знакомством с проектом и слабой технической базой. В одни руки невозможно полностью выполнить весь пул задач для подготовки интернет-магазина в рамках небольшого бюджета и коротких сроков. Ссылка на первую версию сайта — вот что получилось у фрилансера.

После первичного аудита были выявлены следующие проблемы:

  1. Для разработки был использован плохой шаблон или натянут недоработанный дизайн без технической оптимизации.
  2. В каталоге было представлено несколько объявлений с Авито, которые нельзя использовать для выхода в e-commerce.
  3. Также были упущена проработка поведенческих и коммерческих факторов ранжирования.

Сайту требовалась серьезная доработка, так как уже проявлялись проблемы с SEO. По итогу сайт полностью был переделан, а клиент сэкономил на маркетинге за 2 года почти 1 миллион рублей. Сейчас мы расскажем обо всех работах по порядку и как удалось исправить проблемы первой версии сайта.

Основная сложность проекта — общение клиента и заказчика

Сначала у «Риваль» был запущен многопартийный выпуск косметологических кресел с последующей продажей через Авито. В первоначальной версии сайта были только две категории товаров, которые дополнительно разделялись на три ценовых сегмента и собраны в одну карточку.

Количества товаров было достаточно для классифайдов, как Авито, но для сайта не хватало — две категории и три позиции каталога не выдержат конкуренции в выдаче в сравнении с маркетплейсами и плохо заинтересуют покупателей.

Шаблон старого сайта: 3 вида кресел и допоборудование. Делить 4 товара на 3 категории — выбор без выбора

Решение таких сложностей нужно доверять агентству — к примеру, после нашего анализа был выявлен пропущенный сегмент аудитории — тату-салоны. «Риваль» изготавливает аксессуары для адаптации косметических кресел под задачи тату-студий. Лиды поступают на сайт, но ввиду нехватки товаров для этой ЦА они уходят, так как тату-студиям не нужны стандартные кресла для салонов красоты.

По итогу задача заключалась в разработке сайта, который покроет максимум поискового запроса и будет конвертировать трафик из SEO и PPC в покупателей.

В первую очередь взялись за расширение товарной матрицы — она позволяет структурировать товарные позиции бренда по характеристикам. Бренд «Риваль» предлагает всего четыре основных товара, но аксессуары и дополнительное оснащение позволяют увеличить каталог и получить по факту больше позиций.

Разгруппировка только 1 позиции по 2 параметрам образует 8 самостоятельных товаров

В сумме удалось размножить матрицу до 253 товаров вместе с дополнительным оборудованием, сохранив при этом каждую карточку в качестве полноценного товара с уникальными характеристиками. Из-за изменения структуры в технической части осталось много ошибок, поэтому было решено собрать сайт с нуля.

Расширили семантику под все 253 товара

Новым страницам каталога требуется спарсить семантику — убрать из ядра нецелевые фразы, выделить кластеры. Мы заполнили теги всех страниц, сформировали удобный каталог. По методике TF-IDF для e-commerce самыми значимыми элементами являются Title и тег «а», что в нашем примере указывает на важность проработки листинга товаров. Такой подход предусматривает создание более удобного пользовательского интерфейса для снижения количества отказов от трафика PPC.

Упрощенный поиск товаров при помощи каталога и фильтров

Старая версия магазина самописная и не рассчитана под привлечение лидов, поэтому для новой структуры понадобился каталог с функциональными карточками и фильтрами.

Весь ассортимент сегментировали по категориям и создали фильтры. Настроили карточку для каждого кластера семантики, а также разместили каталог и листинг на главной.

Сверху категория, она отражает структуру сайта. Снизу фильтр — для удобного поиска и охвата дополнительной семантики

Для более быстрой индексации сайта помогут URL-адреса категорий, так как к ним лояльно относятся роботы-краулеры. Фильтры значительно упрощают пользователям поиск товаров, но растягивают URL и не так быстро индексируются.

Фильтр быстро отсортирует товары по параметрам

Новый дизайн карточек для удобного просмотра товаров

Недоработанный функционал часто встречается в самописных сайтах или интернет-магазинах. Готовая к релизу версия товарной карточки содержала большие, не эргономичные блоки с характеристиками товара и минимум фотографий. Неинформативные, большие блоки затрудняли выбор, при этом сосредотачивали внимание пользователей на себе — такой дизайн точно привел бы к пустым тратам рекламного бюджета.

Карточка товара до наших правок. Единственное фото и крупные неинформативные блоки с типом обивки и параметрами

Мы поменяли дизайн характеристик и обновили карточки. Нашей задачей было создать простой и удобный интерфейс, для этого мы изменили:

  1. В первоначальной версии каталога цены на товары были с отметкой «от». Мы установили актуальные цены, чтобы покупатель мог знать полную стоимость каждой позиции.
  2. Внесли новую отметку «В наличии» и оставшиеся единицы в случае лимитированного остатка.
  3. Обычно мы своими силами фотографируем товар и отрисовываем дизайн карточек, но в этот раз клиент решил сделать это самостоятельно. Мы расписали клиенту как создавать медиа для карточек, после чего добавили уже готовые материалы.
  4. Подробно заполнили информацию о гарантии и условиях возврата.
  5. Указали все способы оплаты и получения товара, разместили кнопки связи с менеджером на каждой странице.
  6. Разместили пользовательские кнопки для быстрого заказа без корзины и выхода на отдел продаж.

При разработке интернет-магазина нужно обеспечить быстрый доступ к информации. Мы создавали страницы каталога и товаров с возможностью быстрого заказа в один клик или прямой связи с менеджером для решения нетиповых задач.

Карточка товара после нашей доработки. Постарались сделать так, чтобы пользователь мог быстро выбрать товар по нужным характеристикам

Также мы разместили рекомендованные товары, что повышает чек с помощью отображения на странице подходящих предложений.

В блок рекомендаций мы добавили аксессуары и доп оборудование, совместимое с основным товаром

Для корректного отображения мы внедрили фильтр, который подбирает позиции по характеристикам и цвету. Например, во время просмотра кресла бежевого цвета клиенту будут рекомендованы аксессуары такого же цвета, совместимые именно с этой моделью или дополнительное универсальное оснащение.

Выполняем оптимизацию и приводим сайт в порядок

Мы меняли сайт поэтапно: аудит конкурентов, разработка дизайн-макета в Figma и загрузка Wordpress на сайт компании. Пошаговый подход позволяет избежать многих технических трудностей, которые появляются в процессе изменения CMS под бизнес клиента.

Wordpress выбран по следующим причинам:

  1. Клиент уже знаком с интерфейсом Wordpress, что упростит в будущем управление магазином.
  2. Плагин WooCommerce на Wordpress открывает доступ к настройкам интернет-магазина, что было нужно нашему сайту.
  3. Онлайн-магазин на Wordpress — это недорогое и удобное решение с возможностями будущего развития. Клиент планирует интегрировать 1С, а в сравнении с другими CMS на Wordpress это легче всего реализовать.

Мы подготовили сайт к приему лидов, осталось поработать над SEO для отработки других факторов ранжирования. В первой версии магазина была нарушена структура страниц и присутствовали проблемы с HTML-заголовками.

Это здесь явно лишнее

На каждой странице были заголовки второго уровня: «Заявка успешно отправлена» и «Товар добавлен в корзину», при этом на некоторых страницах их не было совсем.

Пустые заголовки — хороший способ закрыть себе дорогу в топ

Хуже было только дублирование в карточках названия товаров и H1. Полное отсутствие заголовков или нецелевые слова снижают релевантность страницы.

1 H1 — 1 страница

Еще в каталоге была выявлена статическая пагинация, из-за которой появилась масса дублирующих страниц с тегами и заголовками.

Дубликаты — зло. Для пользователей, для краулеров, для конверсии. Исправили это

Наличие дублей приводит к некорректному размещению ссылочного веса, что ухудшает ранжирование.

Из проделанной работы:

  1. Интеграция статистики.
  2. Настройка веб-мастеров.
  3. Выгрузка всех позиций матрицы.
  4. Загрузка контента на страницы.

По итогу клиент смог запустить полноценный интернет-магазин без проблем с ранжированием.

Итоговые результаты

По итогам выполненных работ увеличились позиции сайта в поиске и появился постоянный органический трафик.

Запуск новой версии сайта и оптимизация под стандарты UX в e-commerce и коммерческие факторы ранжирования привели к росту трафика из органики — 700 визитов в месяц

Количество сделок в данный момент выше объема, который «Риваль» способны одновременно заключать. Поэтому у компании в планах расширять бизнес, а от других источников было решено временно отказаться. Весь сэкономленный на рекламе бюджет «Риваль» был реинвестирован в расширение производства и сайт.

Поток трафика полностью покрывает производственные возможности компании

В месяц трафик составлял более 700 визитов ЦА, из которых конверсия — 1% постоянных заказов. Основная категория покупателей — B2B-сегмент, заинтересованы в оптовых поставках, которые более выгодны для предпринимателей. Оптимизация в рамках проекта «Риваль» была выполнена один раз во время разработки сайта

При бюджете кампании в 4 563 ₽ контекст принес 6 лидов за 2 недели

Благодаря разовой оптимизации, удалось добиться большей эффективности, чем от рекламной кампании с бюджетом 30 000 рублей. Сейчас SEO стабильно приводит клиентов, а «Риваль» экономит на рекламе — суммарно за год после запуска сайта экономия составила 540 000 рублей.

После релиза сайта получили положительный отзыв и рекомендательное письмо от гендиректора «Риваль»:

«В связи с увеличением производимой продукции, нами (компания „Риваль“) было принято решение об создании нового сайта, который включил бы в себя всю новую линейку наших изделий и имел бы перспективу для роста. В начале весны 2019 г. мы обратились с этим вопросом к Антону из компании ARS creative. После подробного ознакомления с нашим бизнесом и предстоящими задачами, нам была предложена модель будущего сайта. После детальных обсуждений с учетом всех наших пожеланий, команде Антона в кратчайшие сроки удалось реализовать эту задачу. Все получилось классно и самое главное есть перспектива для роста и модернизации сайта! Сейчас мы ведем успешную совместную работу по вопросам продвижения нашего сайта, добавляем новые продукты, совместно ищем новые решения. Все наши просьбы выполняются очень быстро, грамотно и очень экономно для нашего бюджета!»

Сайт клиента — «Риваль».

Работа над проектом заняла 2 месяца, стоимость разработки новой версии сайта и полной оптимизации под SEO и PPC обошлась в 150 000 рублей. С «Риваль» продолжаем работать до сих пор — например, недавно настраивали воронку в AmoCRM.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем