Главное Свежее Вакансии   Проекты
244 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как смарт-технологии и Big Data меняют транспортную инфраструктуру

Какой должна быть инфраструктура для подключенных автомобилей, которых сегодня уже немало, и беспилотников, чье появление ожидается в недалеком будущем? Как на нее повлияет внедрение 5G? О том, как сегодня меняется IQ российских дорог, в статье RSpectr рассказывают эксперты.

Разработка проекта федерального закона о государственной информационной системе (ГИС) «Автодата» должна была завершиться до конца 2020 года. Задача, которую поставили перед собой его создатели, — регулирование правоотношений участников оборота автомобильных и инфраструктурных данных, включая права собственности на них.

Как оказалось, создание первой в мире единой автоматизированной системы сбора, обработки и анализа такой информации — задача амбициозная и очень непростая. Она затрагивает интересы практически всех участников рынка: автопроизводителей, водителей, городских центров управления дорожным движением, организаций, проектирующих дороги и их обслуживающих, разработчиков интеллектуальных транспортных систем (ИТС) и операторов связи. Неудивительно, что работа над законопроектом еще не окончена.

ГИС «Автодата» создается для решения многоуровневых задач: повышения качества планирования транспортной инфраструктуры, роста эффективности строительства, качества ремонта и содержания дорог, улучшения организации и повышения безопасности движения. При этом у нее не будет функции оперативного реагирования на дорожно-транспортную ситуацию, пояснили RSpectr.com в НП «ГЛОНАСС».

ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, ЧТО УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ БУДУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ В ГИС ДАННЫЕ ДИНАМИКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ (НЕ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЕ): ТЕКУЩИЕ КООРДИНАТЫ, НАПРАВЛЕНИЕ (КУРС), СКОРОСТЬ И Т.Д.


Помимо этого, системе нужны данные, характеризующие окружающую среду, — концентрация вредных веществ NOx*, твердых частиц, температура отработавших газов.

Поставщиками данных для ГИС «Автодата» являются телематические системы, встроенные в автомобили, ИТС и их подсистемы. Периодичность, с которой должна передаваться такая информация, не регламентирована. «Это зависит от многих факторов: от скорости передачи данных с подсистем ИТС и скорости передачи данных с телематических систем, установленных в автомобиле», — отмечают эксперты НП «ГЛОНАСС». Вопрос о том, кто по закону будет обязан передавать информацию в ГИС «Автодата», тоже остается открытым.

Какие именно данные планируется собирать с подсистем ИТС, рассказывает директор по маркетингу компании «Сател» Мария Мелконян. «Скорее всего, в недалеком будущем они будут передавать в ГИС „Автодата“ данные об интенсивности трафика в разные временные периоды, погодных условиях и о состоянии дорожного покрытия, данные о движении спецтехники и общественного транспорта, о ДТП и зафиксированных нарушениях».

Генеральный директор IT-компании Omega Алексей Рыбаков отметил в разговоре с RSpectr, что благодаря единой платформе, возможно, удастся подготовить почву для появления умных дорог, а затем и беспилотных автомобилей. «Если „Автодата“ сможет систематизировать такие данные, дать ответы на наболевшие вопросы о том, где самые хорошие или плохие дороги, где в первую очередь нужно менять покрытие, какие автомобили самые безопасные, а в каких срочно нужно что-то усовершенствовать, то это будет прорыв», — говорит эксперт.

ЗАЧЕМ НУЖНА ИТС


Предназначение ИТС — автоматический поиск максимально эффективных сценариев управления как единичным автомобилем, так и транспортно-дорожным комплексом региона. Такие решения строятся на базе современных информационных, коммуникационных и телематических технологий. Они позволяют автоматизировать процессы управления трафиком и снизить количество ДТП.

В ИТС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ШТАТНЫЙ И НЕШТАТНЫЙ РЕЖИМЫ РАБОТЫ. ВТОРОЙ АКТИВИРУЕТСЯ В СЛУЧАЕ, КОГДА СИТУАЦИЯ ТРЕБУЕТ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАНДАРТНУЮ СХЕМУ РАБОТЫ.


В качестве примера М.Мелконян приводит необходимость оперативно отреагировать на ДТП или обеспечить проезд спецтранспорта.

Мария Мелконян, «Сател»:

— Выбирается режим работы системой на основе данных, поступающих с периферийных цифровых устройств: светофоров, детекторов транспорта, автоматических метеостанций, датчиков состояния дорожного полотна, пунктов взимания платы и весогабаритного контроля, видеокамер для мониторинга автомобильного потока, комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Внедрение интеллектуальных транспортных систем для автоматизации процессов управления дорожным движением в городах с населением свыше 300 тысяч человек предусмотрено сразу несколькими федеральными проектами. В декабре прошлого года председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении регионам более 172,3 млрд рублей на решение этой задачи в ближайшие три года.

Такие проекты уже реализуются в разных уголках России. К примеру, специалисты компании «Сател» разработали, построили и ввели в эксплуатацию интерактивную коммуникационную систему с элементами интеллектуального управления на федеральных автомобильных дорогах М11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург), М4 «Дон» (Москва — Новороссийск), а также на дублере Курортного проспекта в Сочи.

По словам М.Мелконян, эти решения обеспечили автомагистрали оперативно-диспетчерской связью с интегрированной системой громкого оповещения и колоннами экстренного вызова помощи в тоннелях, что повысило уровень безопасности движения. Кроме того, компанией реализован крупный проект по обеспечению оперативно-диспетчерской связью пунктов взимания платы на Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.

Внедрение интеллектуальных транспортных систем способствует повышению IQ автодорог, делает их более дружественными по отношению к участникам движения. А данные их разных подсистем имеют высокую ценность для анализа в ГИС «Автодата».

Источник

Подробнее об IT-компании Omega

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем