Главное Свежее Вакансии   Проекты
220 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что не так с IT-специальностями в российских вузах

Вместе с "Коммерсантъ" в сильных и слабых сторонах вузовского образования разбирался генеральный директор IT-компании Omega Алексей Рыбаков.

Николай Горелый, основатель фестиваля новейших технологий Geek Picnic и партнер Мета-университета, занимающегося созданием совместных программ обучения с техническими университетами России, среди трендов IT-образования выделяет ориентацию на практику в той или иной форме: «Это может быть онлайн, офлайн, на курсах, отдельно с ментором или полноценно в вузе. Все понимают, что, помимо фундаментальных знаний, нужны практические компетенции и опыт: образование становится все более прикладным и специализированным». Будущее, по мнению эксперта, за STEM-специальностями (sciencetechengineeringmath), то есть за техническими, научными и инженерными узкопрофильными направлениями.

Качество программ для IT-специалистов в российских вузах растет, особенно по машинному обучению, анализу данных и программированию, считает руководитель службы академических программ «Яндекса» Евгения Куликова: «Появляются новые специальности, качество преподавания меняется. Важно, что активно развивается дополнительное IT-образование вне университетов. Сейчас, чтобы стать программистом, можно пройти дополнительные курсы». Например, на сервисе онлайн-образования «Яндекс.Практикум» можно получить профессию разработчика, аналитика или тестировщика. По словам госпожи Куликовой, большая часть студентов (78%) приходит за специальностью тестировщика: «Это понятный и достаточно базовый вход в IT-отрасль, в аналитике данных 50% студентов приходят за новой профессией, а остальные „прокачивают“ себя — это маркетологи, менеджеры. В разработке 55% студентов приходят за новой профессией, а остальные хотят именно познакомиться с языками программирования, чтобы лучше понимать разработчиков в работе с ними, или автоматизировать свою рутину, или понять, нравится ли им вообще программирование».

Высшее образование, по мнению Андрея Лобанова, в основном дает хорошие фундаментальные основы, но не отработку на реальных кейсах: «После университета молодые люди либо идут доучиваться на короткие интенсивные курсы, чтобы поработать с реальными задачами и сделать проекты для портфолио, либо могут устраиваться на стажировки в компании. Тем не менее далеко не все команды разработчиков готовы брать себе в команду стажеров, поскольку ресурс более старших разработчиков очень ограничен».

IT-рынок готов принимать к себе молодых специалистов, но, несмотря на все усилия образовательного звена, его игроки видят недостатки в подготовке студентов. Элина Кудишина, директор по персоналу компании Oberon, отмечает, что если в резюме соискателя указан один из петербургских технических вузов, работодателя заинтересует его кандидатура: «Но на собеседовании потенциальные руководители попросят сделать тестовое задание, посмотрят на его аналитическое мышление, умение выстраивать логические цепочки, структурировать информацию». По ее словам, молодым IT-специалистам не хватает специализированных знаний, привязки их навыков программирования и анализа к конкретным бизнес-кейсам.

С госпожой Кудишиной соглашается генеральный директор IT-компании Omega Алексей Рыбаков: «Проблема российского образования в направлениях IT связана с тем, что выпускники вузов мало подходят для быстрой встройки в бизнес-процессы компаний. Сейчас подготовка в вузах IT-специалистов не соответствует условиям быстрорастущих требований бизнеса. Вчерашние студенты не могут сразу начать полноценно работать в компании. Как правило, требуется дополнительная подготовка, нередко приходится проходить различные обучающие курсы и программы, изучать актуальные технологии».

Полная версия статьи в источнике: Коммерсантъ

Подробнее об IT-компании Omega

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем