Apple ищет пропавшие вещи и потерянный темп инноваций
20 апреля Apple провела первую в этом году презентацию, анонсировав новые продукты. Знатоки «яблочной» техники ожидали выхода обновленного iPad Pro, но компания представила гораздо больше новинок: новые iMac, Apple TV 4K, iPhone в новом цвете и сервис подписки на подкасты. Правда, кардинальных инноваций поклонники Apple не дождались: взять планку прогрессивной технологии попытался только аксессуар с функцией геолокации под названием AirTag.
20 апреля Apple провела первую в этом году презентацию, анонсировав новые продукты. Знатоки «яблочной» техники ожидали выхода обновленного iPad Pro, но компания представила гораздо больше новинок: новые iMac, Apple TV 4K, iPhone в новом цвете и сервис подписки на подкасты. Правда, кардинальных инноваций поклонники Apple не дождались: взять планку прогрессивной технологии попытался только аксессуар с функцией геолокации под названием AirTag.
AirTag
AirTag — кардинально новый продукт для Apple. Он представляет собой серебристый жетон c функцией геолокации (трекер), который можно закрепить на чемодане, брелке, рюкзаке или любой другой личной вещи. Если объект когда-либо будет потерян или украден, его местоположение можно будет определить с помощью приложения Apple «Локатор». В компании утверждают, что пользователи приложения никоим образом не смогут получить доступ к местоположению чужих трекеров, поскольку система оснащена специальной защитой.
Самое интересное в AirTags — применение сверхширокополосного сигнала (UWB), используемая для определения местоположения. Разработанная некоторое время назад, технология UWB выходит на потребительский рынок впервые. Она представляет собой нечто вроде усовершенствованного Bluetooth: обеспечивает быструю беспроводную передачу данных и отслеживает местоположения с точностью до сантиметра.
Чтобы увидеть AirTag в «Локаторе», потребуется обновление до iOS 14.5, которое, по словам Apple, будет выпущено на следующей неделе. Само устройство стоит 2990 руб. за штуку и 9990 руб. за упаковку из 4 штук. Но это не всё. У жетона отсутствует крепление, поэтому для закрепления AirTag, скажем, на связке ключей, придется купить брелок, который стоит дороже, чем сам трекер — 3300 руб.
Директор аналитического департамента «Фридом Финанс» Вадим Меркулов предупредил, что у российских пользователей могут возникнуть сложности с AirTag. Проблема, по его словам, заключается в том, что точное позиционирование устройства работает только с чипом U1, который пока недоступен в России. Из-за этого точность определения местоположения может оказаться недостаточной. Но для владельцев iOS-устройств в странах, где U1 доступен, трекер станет удобной альтернативой Tile — устройству, основанному на использовании схожей технологии. Пользователей Tile в мире, по словам Меркулова, 25 млн, а пользователей iPhone — 1,5 млрд, что значительно увеличивает рыночные перспективы AirTag.
Алексей Рыбаков, генеральный директор IT-компании Omega, отметил, что AirTag совершенно точно нельзя назвать инновацией, но маркетинговая «обертка» продукта может позволить компании повысить капитализацию за счет лояльной аудитории. Тем не менее, продукт вряд ли принесет Apple новых клиентов, считает он.
По мнению Рыбакова, в последние годы Apple не слишком часто удивляет свою аудиторию. Меняется внешний вид продуктов, но ничего кардинально нового или прорывного не выпускается. Samsung со своими сгибаемыми дисплеями выглядит технологически более продвинутой, считает Рыбаков. В качестве другого примера он приводит Xiaomi, заявившую о планах выпуска действительно заметной инновации — бесконтактной зарядки с возможностью работы на расстоянии нескольких метров от смартфона. Это позволяет выпускать телефоны без каких-либо разъемов, о чем сообщают как Xiaomi, так и Honor. А при отсутствии разъемов можно создать по-настоящему водонепроницаемый смартфон, не требующий дополнительных чехлов, поясняет Рыбаков.
Одна из последних новостей Apple, заслуживающих внимания, — внедрение новых процессоров значительно раньше заявленного двухлетнего срока. Однако, хотя благодаря новому чипу увеличилась мощность устройств, эксперт отмечает: повышение производительности процессора относится к тем инновациям, которых пользователи ожидают от любого производителя. Каждая новинка априори должна быть чуть мощнее предыдущей. А от технологического лидера пользователи ожидают такого скачка в развитии, который существенно поднимет планку инноваций для конкурентов. Последний подобный скачок Apple сделала с беспроводными наушниками AirPods, выпущенными в 2016 году, считает Рыбаков.
Похоже, что с помощью AirTag компания ищет не только пропавшие вещи пользователей, но и утерянный темп инноваций. Во всяком случае Apple этот трекер — шаг в сторону от традиционных «яблочных» устройств, подражающих друг другу из года в год.
Новый iPad Pro
iPad Pro теперь работает на том же процессоре M1, что и последние модели Mac. Конечно, это сделало планшет еще более производительным: по данным Apple, процессор в полтора раза быстрее, чем в прошлогоднем iPad Pro, а графика быстрее на 40%. Другое серьезное изменение относится к более крупной 12,9-дюймовой модели, которая теперь использует технологию Liquid Retina XDR для подсветки ЖК-дисплея, что в разы улучшает контрастность и яркость.
Порт USB-C на обеих моделях iPad Pro теперь поддерживает Thunderbolt. Также есть возможность добавить к iPad Pro подключение 5G, чтобы получить высокоскоростной доступ в Интернет.
Алексей Рыбаков отметил, что в России сеть 5G не получила широкого распространения, поэтому продукты Apple, поддерживающие новый стандарт интернет-связи, не представляют для отечественного пользователя высокой ценности.
11-дюймовая модель без симки стоит 78 тыс. руб., а 12,9-дюймовая на 512 Гб обойдется в 150 тыс. руб. Купить планшет так же, как iMac можно будет со второй половины мая.
Полная версия статьи в источнике