Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Алексей Рыбаков 871 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как внедрить дополненную реальность в работу интернет-магазина

Многим покупателям важно тщательно изучить товары перед покупкой. Стандартный просмотр фотографий на сайте не всегда помогает. Некоторые интернет-магазины решают проблему, предлагая бесплатную доставку или бесплатные пробные версии.

Но это требует времени и не привлекает тех, кто зашел за быстрой покупкой. Гораздо эффективнее использовать AR (дополненная реальность). Дополненная реальность — это один из самых важных трендов в электронной коммерции. Он позволяет виртуальным объектам сосуществовать с реальными объектами с помощью мобильных или веб-приложений. AR помогает людям представить, как объект будет смотреться в их среде без необходимости доставки.

Однако речь идет не только о презентации продуктов. В некоторых случаях дополненную реальность можно использовать для продвижения компании или продукта. Отлично работают пользовательские фильтры социальных сетей, которые накладывают специальные эффекты на фото и видео (особенно на селфи).

В этой статье мы разберем, какие приложения дополненной реальности бывают, как данное решение реализуется технически и как внедрить его в работу интернет-магазина.

Приложения на основе AR-маркеров



Приложение с помощью камеры ищет в окружающей обстановке реальные вещи, на которые оно будет накладывать виртуальный объект. Для этого на реальные вещи наносится QR-код, который считывается камерой. Вместо QR-кода можно использовать саму реальную вещь, данные о которой заранее заложены в приложении. Таким образом, в роли AR-маркера может быть QR-код, любая вещь или даже человек. Более того, приложение определяет, как расположено то, на что направлена камера. К примеру, если голова наклоняется, то и наложенный к лицу товар быстро подстраивается; если камера двигается вдоль стены, то виртуальный диван «цепляется» за стену, а не наезжает на стоящий в комнате шкаф.

Если говорить техническим языком, то визуальный маркер жестко закодирован в систему, и приложение использует его для определения ориентации и позиционирования камеры.

В настоящее время в качестве маркера можно использовать практически любое изображение, но лучше всего работают маркеры с высоким контрастом, большим количеством краев и отсутствием повторяющихся узоров.

Про один из лучших примеров AR на основе маркеров — в IKEA — вы, возможно, слышали. Каталог ритейлера в 2014 году имел возможности дополненной реальности, которые позволяли покупателям просматривать, как предметы мебели выглядят в помещении.

Как это работает? Покупатели просто помещают распечатанный каталог магазина (то есть маркер) в ту часть комнаты, где они хотят поставить мебель, и приложение дополняет реальность 3D-изображением продукта.

Приложения без AR-маркера


Развитие AR привело к тому, что разработчики могут создавать приложения, не требующие маркеров. Такие приложения распознают узоры, цвета и другие атрибуты внутри кадра.

Snapchat добавил в приложение так называемые World Lenses, или маски дополненной реальности. Это пример приложения без AR-маркера. С помощью World Lenses пользователи могут создавать живые фильтры, просто направляя свой смартфон на любой объект или сцену.


Производитель мотоциклов Harley-Davidson также создал AR-приложение. В нем пользователи могут настраивать и просматривать модели мотоциклов без каких-либо маркеров, расположив виртуального «железного коня» в своем гараже, на ближайшей парковке или в любом другом месте.

AR-приложения на основе GPS


Еще один вариант решения проблемы привязки виртуального объекта к реальному — по координатам местоположения. Для этого идеально подходит GPS-датчик смартфона.

Все помнят «шумиху» вокруг приложения Pokemon Go, которое определяет GPS-координаты игроков и отображает покемонов в зависимости от того, где находятся игроки.


Кажется, что такое приложение можно использовать лишь в играх. И все же важно о нем помнить, если вы планируете привлекать клиентов с помощью реальных мероприятий, а не только интернет-рекламы.

Например, создатели американского мюзикла «Гамильтон» разработали приложение с фотофильтрами, которые можно разблокировать, если пользователь находится непосредственно около театров.

Существуют и иные виды AR-приложений и ПО, но для ecommerce перечисленные здесь являются ключевыми.

Технологическая основа


Существуют три технологических «кита», на которых держится AR. Это технологии, которые позволяют накладывать медиаконтент на физические пространства и объекты в необходимых измерениях и месте. Они работают не как автономные технологии, а взаимодействуют и передают друг другу различные данные.

SLAM

Технология SLAM накладывает виртуальные объекты на реальные. Она работает с помощью таких датчиков, как гироскоп или акселерометр. Они требуются для создания сложной карты физического пространства или объекта. Таким образом, технология сначала сканирует реальный мир и переводит его в виртуальный. Затем SLAM визуализирует добавляемое виртуальное изображение в нужных измерениях к созданной карте реального пространства или объекта. Большинство API и SDK дополненной реальности, доступных сегодня, имеют встроенные возможности SLAM.

Определение глубины

В камере смартфона имеется сенсор, который определяет расстояние до объекта или поверхности. Он работает для того, чтобы сфокусироваться на нужном объекте и размыть остальную часть его окружения.

Обработка изображения

Как только завершаются этапы работы SLAM и определения глубины, AR-приложение обрабатывает изображение и выводит его на экран пользователя. Технологиям неважно, что это будут за экраны: смартфон, планшет, ноутбук, AR-очки или что-то иное. Таким образом, изображение собирается с объектива устройства пользователя и обрабатывается в бэкенде AR-приложением. Далее необходимо ответить на вопрос, на каком устройстве будет работать ваше приложение.

Как внедрить технологии в работу интернет-магазина


1. Уточните цели применения дополненной реальности в вашем бизнесе.

Чего вы хотите достичь? Подходит ли для этого именно AR? Помогает ли это вашим клиентам? Это те вопросы, которые вы должны задать себе, прежде чем внедрить AR в бизнес-процессы.

Перед тем, как переходить к техническим аспектам AR, необходимо уточнить свое видение и цели. Когда вы знаете, куда идете, процесс выбора техник и технологий, необходимых для достижения цели, становится проще.

2. Определите инструменты дополненной реальности

Можно выделить следующие основные инструменты AR: Vuforia, ARKit, EasyAR, Kudan, Wikitude, ARToolkit и ARCore. Например, для разработки AR-приложения «J & K 1965» мы использовали Vuforia.

При выборе инструментов важны несколько параметров:

  • Тип лицензии. При ограниченном бюджете можно выбрать платформу дополненной реальности, которая предлагает бесплатную лицензию. Многие AR-решения предоставляют как бесплатные, так и коммерческие лицензии. Имейте в виду, что бесплатная версия не будет такой надежной, как полная версия программного обеспечения. Но это правило работает не всегда.
  • Поддерживаемые устройства. Независимо от того, планируете ли вы запускать свое приложение на мобильных устройствах, ноутбуках или AR-очках, стоит заранее убедиться, что инструмент может поддерживать аппаратное обеспечение.
  • Поддерживаемые операционные системы. Если вы планируете разрабатывать приложения для нескольких операционных систем (iOS, Android, Windows и т. д.), также возникнет аналогичный вопрос поддержки.
  • Возможности. Хотя инструменты AR на рынке имеют схожие возможности, не все они созданы равными. Поэтому тщательно оцените каждую платформу, чтобы убедиться, что она имеет именно те функции, которые вам нужны. Например, в некоторых случаях платформы не поддерживают геолокацию.

3. Выводите приложение на рынок

Здесь речь идет о продвижении и повышении узнаваемости приложения. Этот этап очень важен, поскольку в магазинах приложений лежат десятки тысяч невостребованных приложений. Это важно еще и потому, что пользователи должны знать, как пользоваться дополненной реальностью.

  1. Шаг 1. Создайте демонстрационное видео: сделайте рекламные и обучающие видеоролики, демонстрирующие, как пользоваться AR.
  2. Шаг 2. Разместите инструкции в приложении: добавьте к ним примеры или даже фотографии и видео в приложении.
  3. Шаг 3. Дайте пользователям возможность поделиться AR-контентом: добавьте соцсети и другие подключаемые модули, чтобы покупатели с удовольствием репостили фотографии с AR-изображениями или видео, размещали посты и твиты с фирменным хэштегом.

Таким образом, в статье я обрисовал основные моменты, на которые стоит обратить внимание при внедрении дополненной реальности в работу интернет-магазина. Чтобы понять, как применить AR в интернет-магазине, предлагаю прочитать предыдущую статью.

Внедрить технологию можно и собственными силами, если проработать эти и другие технические детали, а также бизнес-стратегию. Мы рекомендуем обратиться к профессионалам, разработавшим сотни мобильных и веб-приложений.

Источник

Подробнее об ИТ-компании Omega

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем