Главное Свежее Вакансии   Проекты
272 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему Clubhouse сдуется через пару месяцев

Хайп вокруг приложения раздут до глобальных масштабов. Некоторые заявляют, что оно вот-вот сметёт традиционные подкасты. Складывается впечатление, что Clubhouse скоро будет в смартфоне каждого, но всё гораздо противоречивее.

Успех Clubhouse очень похож на успех Pokèmon Go. Игра вышла в подходящее время — летом, и миллионы людей были очарованы идеей охоты на маленьких монстров в дополненной реальности. И, действительно, длительные пешие прогулки в теплую погоду давали возможность каждому оправдать цифровой невроз.

Во время пандемии, наоборот, мы были изолированы и заперты в своих домах, а наша социальная жизнь была сведена к абсолютному минимуму. В это время Clubhouse сделал то, на что неспособны Facebook, ВК или Instagram: он создал ощущение участия во встрече друзей и других безликих и бестелесных голосов без особых обязательств. На это неспособны и подкасты со своими выхолощенными повествованиями и разговорами.

Благодаря чему Clubhouse резко стал популярным? Всё просто. Берешь десятки знаменитостей, которые без устали рассказывают о своем бизнесе, рассказывают о том, как они стали успешными благодаря лишь смартфону. Это лучше всего убеждает тысячи миллениалов, уставших от популярных соцсетей, присоединиться к этому элитному псевдоклубу. Нет ничего проще, чем установить закрытую систему приглашений, чтобы создать ореол элитарности и привлечь как можно больше пользователей. Это привлекает даже убежденных скептиков.

Может показаться, что Clubhouse — это глоток свежего воздуха в мире IT-гигантов и приложений с миллиардами пользователей. Но это не совсем так. Первоначальные инвестиции в размере десяти миллионов долларов поступили от Andreessen-Horowitz — компании, которая является бизнес-ангелом для стартапов Кремниевой долины. Её владельцы Марк Андреессен и Бен Горовиц стали миллиардерами, инвестируя в такие компании, как Facebook. Андреессен до сих пор является членом совета директоров, возглавляемого Марком Цукербергом. В январе этого года компания провела новый раунд финансирования в размере 100 миллионов долларов, в результате чего Clubhouse достиг оценки в 1 миллиард долларов.

Если вы хотите почувствовать себя хипстером благодаря этому приложению, как бы не так. Скоро выйдет приложение на Android, и ясно, что необходимо будет убрать закрытую систему приглашений, чтобы оправдать инвестиции в 1 млрд рублей. Clubhouse никогда не заменит крупные соцсети, но будет отличной дополнительной функцией в Facebook или Twitter. Не более того.

Намеренные ограничения приложения, такие как максимальное количество в 5000 участников, отсутствие рекламных функций, монетизации... Для чего спикеру ограничивать свой спич несколькими сотнями или тысячами слабо вовлеченных участников, которые бесконечно заходят и выходят из виртуальной комнаты? У спикера не остается мотивации улучшать свой контент. В итоге Clubhouse предлагает чаще всего бессвязные и эфемерные разговоры с качеством звука ниже плинтуса, возможность любому безликому пользователю потешить свое самолюбие и, как итог, информационный шум. Даже если вам попадется что-то стоящее в ленте виртуальных комнат, вы не сможете сделать аудиозапись.

В результате разговоры в Clubhouse являются источником немодерируемой бессодержательной дезинформации и фейков. Эксперты множатся, и каждый второй вдруг находит, что сказать, и может говорить об этом часами. Любой может стать экспертом в области цифровых технологий, журналистики, медиа, профессионального развития, развития бизнеса или маркетинга. Никто не утруждает себя проверкой квалификации говорящего. Большинство людей просто слушают и обманываются, думая, что узнают что-то новое из аудиочата во время выгула собаки.

Что мы имеем в итоге? Вот-вот пандемия спадет, и приложение сдуется как мыльный пузырь. А пока оно растет лишь благодаря хайпу и аудиочатам с Илоном Маском, Марком Цукербергом и другими знаменитостями. Очередной проект IT-гигантов Силиконовой Долины прошел последний этап тестирования и готов к интеграции в экосистему продуктов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем