Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
577 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Технологические тренды в e-commerce и складской логистике

В процесс онлайн-торговли входят не только электронные транзакции, но и цепочки бизнес-процессов, непосредственно связанных с проведением финансовых операций.

Темпы роста, показанные цифровой экономикой, говорят о том, что e-commerce является своеобразным ядром экономики нового типа, став результатом развития IT-технологий, носящего взрывной характер, равно как и многократного увеличения мощности телекоммуникаций, причем буквально за десять лет. В настоящее время получить доступ к e-commerce можно при помощи любого смарт-устройства.

Согласно статистическим данным, предоставленным Juniper Research, на данный момент к Сети подключено примерно семь миллиардов устройств, в то время как к 2022 году данный показатель может достигнуть отметки в 50 миллиардов, в то время как население планеты составляет примерно восемь миллиардов человек.

Таким образом, глобализация интернета, десять лет назад доступ к которому имело буквально 20% жителей Земли, равно как и возрастание коммуникационных мощностей, приводят к появлению новых бизнес-моделей и переоценке принципов работы уже существующих отраслей. Можно сказать, что в Индустрии 4.0 цифровизация является единственным способом, позволяющим оставаться конкурентоспособным на рынке, что заставляет компании, относящиеся к категории традиционных, придерживаться цифровой направленности.

Мировой рынок электронной коммерции в 2017 году, по оценке немецкого портала Statista, оценивался в 1,5 триллиона долларов, достигнув к 2019 году отметки в два триллиона, в то время как к 2022 году прогнозируется рост данного показателя до уровня в 2,5 триллиона долларов. В настоящее время к e-commerce принято относить электронную покупку или продажу товаров, осуществляемую с применением онлайн-сервисов, мобильную коммерцию, интернет-маркетинг, электронные переводы денежных средств, а также автоматизированные системы сбора данных.

E-commerce в России и мире


Основываясь на технологических инновациях полупроводниковой промышленности, электронная коммерция, что вполне очевидно, стала крупнейшим сегментом электронной промышленности. Как показывают многочисленные профильные исследования, проводимые Российским экспортным центром, объем продаж в сфере электронной торговли в России, по данным на 2018 год, составил 35 миллиардов долларов, что позволило стране занять девятое место в мире по объему e-commerce.

Абсолютным лидером сегмента электронной коммерции является Китай, объемы продаж которого за аналогичный период составили 1,5 триллиона долларов. Портал Statista отмечает, что рынок электронной коммерции США и Европы принес в 2017 году доходы в размере 421 и 330 миллиардов долларов соответственно.

Как отмечает вице-президент РЭЦ Александр Кожевников, в настоящее время ведется активное изучение китайского опыта работы в e-commerce, причем выбор именно Китая не случаен, так как только за 11 ноября 2019 года, когда в Китае отмечался «день холостяков», маркетплейсы зафиксировали продажи на сорок миллиардов долларов, что на пять миллиардов превысило результат России по итогам 2018 года. В 2019 году, с целью оказания поддержки развитию e-commerce в РФ, был осуществлен запуск нацпроекта «Цифровая экономика».

В качестве основных задач проекта, рассчитанного до 2024 года, отмечаются увеличение внутренних затрат, предусмотренных на развитие цифровой экономики, практически в три раза, по сравнению с 2017 годом, а также создание безопасной и доступной инфраструктуры высокоскоростной передачи данных, уделив особое внимание хранению и обработке данных. Центры поддержки экспорта РЭЦ, расположенные в регионах, выделяют субсидии предпринимателям, с целью продвижения собственной продукции на маркетплейсах.

К числу наиболее актуальных задач РЭЦ можно отнести интеграцию РФ в цифровизацию торговли, носящую форсированный характер, равно как и постепенный переход от массового производства непосредственно к таргетированному клиенту.

Развитие e-commerce


О перспективах и новинках в e-commerce рассказывает Алексей Рыбаков, генеральный директор IT-компании Omega.

В электронной коммерции огромное значение имеет вопрос доставки, и крупные торговые площадки проблемами доставки занимаются самостоятельно. Именно автоматизация логистики обеспечивает саму возможность бурного роста e-commerce, и именно в ней, в новых технологиях логистики и работы складов необходимо искать перспективы роста индустрии.

COVID-19 и карантинные меры естественным образом увеличили долю электронной коммерции. Это дало толчок к созданию развитой логистической и терминально-складской инфраструктуры, а также к изменениям на рынке складской недвижимости в сторону увеличения спроса на складские помещения.

Проблемы и пути решения


Среди основных барьеров развития электронной коммерции онлайн-ритейла можно отметить несовершенство логистического процесса на складе, ошибки и низкую скорость обработки заказов. Поэтому в складской логистике для e-commerce получили развитие новые технологические тренды, среди них:

Роботизация


С помощью складских роботов (роботов-манипуляторов, роботов-паллетизаторов, сортировочных роботов, мобильных роботизированных тележек и др.) осуществляется автоматизация складских операций.

Роботы позволяют устранять ошибки, сводить к минимуму несчастные случаи и риски для людей, ускоряют эффективность складских операций, повышают производительность труда и снижают затраты, но стандартная проблема роботов при внедрении — навигация внутри складов.

Big Data


С цифровизацией склад сталкивается с проблемой больших объемов данных, справится с которой помогают алгоритмы Big Data. Их преимуществами являются минимизация участия человека при принятии решений, непрерывный процесс самообучения программы, анализ результатов и внедрение необходимых изменений (например, прогноз колебаний спроса, выявление сезонности, корректировка процессов на складе и др.).

RFID-метки


Эта технология уже широко используется в e-commerce, но игроки рынка продолжают оттачивать применение, поскольку она показала свою высокую эффективность.

Дроны


Вспомним роботов-курьеров «Яндекса». Пока технология оттачивается, вот-вот в России настанет время доставки по воздуху. Но это применимо и в условиях склада — автоматизированные беспилотные летательные аппараты, которые можно использовать на складе для получения доступа к товарам на больших высотах, куда другие виды транспорта попасть не смогут.

Это особенно актуально при постройке многоэтажных складов, которые требуют максимальной автоматизации. Вполне реальная сфера применения дронов — это инвентаризация запасов.

Пока есть несколько проблем: ограниченная безопасность при движении, несовершенство источников энергии, недостаточная мощность и автономность, ограничение ориентации в пространстве с помощью GPS в помещении, отсутствие нормативно-правовой базы.

Интернет вещей


Технология интернета вещей дает возможность поддерживать связь между площадками или помещениями и контролировать бизнес-процессы складского комплекса в режиме реального времени. В итоге склад повышает качество обслуживания клиентов.

Аддитивные технологии


Это технологии ближайшего будущего, и они напрямую коснуться складской логистики. Например, ожидается, что вскоре новым трендом в одежде станет пошив с помощью 3D-модели клиента в строгом соответствии с параметрами тела.

Аддитивные технологии позволяют создавать изделия и компоненты из металлов, пластмасс, смешанных материалов и даже тканей человека послойно на основе компьютерной 3D-модели с использованием технологии 3D-печати по желанию заказчика, что позволит сократить цепочку поставок, исключив необходимость хранения больших объемов готовой продукции на складах.

С технологией электронная коммерция будет ещё сильнее ориентироваться на потребителя: без затрат материальных ресурсов потребитель сможет вносить индивидуальные изменения в продукт. А пока применение технологии ограничено высокой стоимостью некоторых материалов, используемых для печати, высокой энергоемкостью производства и относительно узким выбором материалов.

Кросс-докинг


Речь идёт о приемке и отгрузке товара через склад без помещения в зону длительного хранения. Например, технологию активно применяет Ozon. Действительно, с её помощью снижается стоимость обработки товара, минимизируется срок пребывания товара на складе, растет оборот складских площадей и снижаются затраты на складирование. Но здесь важен постоянный анализ запросов потребителей и отличная организация транспортных потоков.

Объединенная электронная платформа


Она позволяет автоматизировать создание, отправку, прием и обработку любых электронных документов и интегрировать их с существующими бизнес-приложениями между компьютерными системами заказчика и исполнителя в структурированном цифровом виде на основе стандартных форматов. Кроме этого, к платформе могут подключаться другие сервисы и приложения, которые направлены на взаимодействие с конечными потребителями.

Например, IT-компанией Omega разработано приложение для сотрудников сети SPAR, которое подключается к бэкенду магазина с помощью REST API. Система позволяет оператору просматривать список заказанных товаров, собирать товары со склада магазина, сканировать штрих-коды из него и подтверждать, что заказ готов к доставке.

Источник

Подробнее об IT-компании Omega

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем