Главное Свежее Вакансии   Проекты
270 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Магнит построит собственную экосистему

Магнит создаст набор дополнительных сервисов: от медиаплатформы и клубов по интересам до сервиса Magnit Pay с виртуальной банковской картой Магнит и мобильного оператора Magnit Mobile. Гендиректор IT-компании Omega Алексей Рыбаков объясняет, что это значит для ритейла.

Новость о том, что «Магнит» планирует построить экосистему, в очередной раз показывает тренд сдвига крупных корпоративных компаний в сторону IT. Любая современная компания в какой-то мере уже цифровизована, поэтому имеет некий IT-персонал, «заточенный» под внутренние продукты, или системы, компании. Прижившиеся внутренние IT-продукты в любом случае развиваются и растут. Поэтому «Магнит», имея внутренние IT-продукты и необходимый персонал, волей-неволей идёт вслед за Mail.Ru, Сбером и Яндексом.

Встать наравне с ними значит громко заявить о своем технологическом лидерстве в цифровой эпохе. Это естественно, поскольку в мировых рейтингах компаний именно IT-компании показывают очень высокую динамику роста прибыли. В период пандемии высокую динамику цифровизации показала сфера ритейла в России, и в какой-то момент в ней должны были появиться технологические лидеры.

История с созданием экосистемы — это, конечным счетом, история о росте выручки. Диверсификация предложений для потребителей за счёт новых продуктов от IT-департамента ведёт к финансовой стабильности компании, экономии средств, оптимизации расходов, укреплению лояльности бизнес-партнеров, бизнес-клиентов и покупателей.

Если в банковской сфере кредитная организация, не предлагающая IT-продукты и не имеющая мощного IT-департамента, фактически становится в глазах клиентов «средневековой», то же самое смещение акцентов произойдет в ритейле с завершением формирования экосистемы. Поэтому любая новая компания априори должна будет иметь мощный IT-департамент. Именно это есть у «Магнита»: собственные разработки, технологический стек, программисты.

К переходу на экосистемный формат не готовы многие крупные розничные сети, которые лишь пользуются услугами сторонних IT-компаний и провайдеров информационных услуг, но никогда не делали заявку на собственные разработки. Другая проблема — некоторые сети имеют слишком разветвленную организационную структуру и стандарты, которые будут серьезно мешать при попытке создания экосистемы. В качестве аналогии из другой отрасли можно привести РЖД: разрозненная организационная структура ведёт к разрозненности информационных систем. При таком подходе едва ли возможно объединить системы, написанные в разных технологических стеках, в единое целое.

Источник

Подробнее об IT-компании Omega

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем