Главное Свежее Вакансии   Проекты
238 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему рынок мобильных приложений растёт недостаточно быстро

В причинах разбирался "Коммерсантъ" вместе с генеральным директором IT-компании Omega Алексеем Рыбаковым и другими экспертами.

С каждым годом популярность собственных мобильных приложений у бизнеса растет, как и интерес к ним со стороны потребителей. Так, с марта по август этого года прирост мобильных приложений составил около 60%, а процент их использования за время пандемии возрос на 40 пунктов. Иными словами, мобильные приложения стали одним из самых важных каналов коммуникации бизнеса со своими пользователями.

Мобильные приложения показывали уверенный рост уже в прошлом году. Тогда весь мировой рынок пришел к показателю в $120 млрд, показав темпы роста вдвое меньше российского: 20% против 40%.

Тем не менее, по данным ZenMobile, только 20–25% компаний имеют собственные приложения. "Остальные пока думают, запускать ли им такой дорогостоящий продукт. Потому что мобильное приложение — это не сайт-визитка. Это программа, которая устанавливается на личный гаджет. Чтобы пользователь понимал, зачем и для чего он скачивает приложение, его нужно постоянно развивать, продвигать, а на это нужны деньги",— говорит Елена Пикунова.

«Обратная сторона медали при разработке мобильных приложений — цена,— соглашается директор IT-компании Omega Алексей Рыбаков.— Мы не видим ожидаемого взрывного роста IT-индустрии. Позволить себе разработку систем и сервисов во время кризиса могут, по большей части, только крупные компании. Все остальные чаще всего довольствуются доработками того, во что успели инвестировать до кризиса».

По словам основателя Talkbank Михаила Попова, мобильные приложения хороши там, где есть быстрая инструментальная настройка. Например, мобильные игры в среднем имеют больше установок, чем бизнес-приложения, поскольку вся их польза заключается в инструментах и функциях, которые есть в самом приложении. "В случае бизнес-приложений далеко не всегда есть определенная задача, которую можно решить только с помощью своего мобильного приложения. Например, если клиент просто заполняет форму заказа, то мобильного сайта будет достаточно",— рассуждает господин Попов.

Технический директор компании iD EAST Денис Хоружий считает, что вопрос выбора организации между сайтом, его мобильной версией и приложением зависит от ее стратегии, однако крупный бизнес должен присутствовать везде: «Малому и среднему бизнесу можно обойтись сайтом с мобильной версией. Ритейл-ориентированный бизнес, например Gettaxi, может прекрасно стоить миллиард долларов, имея только приложения».

Здесь представлено лишь 30 процентов статьи (в соответствии с редполитикой издания). Полная версия статьи в источнике: Коммерсантъ

Подробнее об IT-компании Omega

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем