Главное Свежее Вакансии   Проекты
244 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как искусственный интеллект захватывает экономику России

Генеральный директор IT-компании Omega и эксперты рассказали изданию "Коммерсантъ", как искусственный интеллект внедряется в секторы российской экономики.

Цифровая трансформация от высокотехнологичных IT-компаний вплотную подошла к традиционным «нецифровым» бизнесам. Сейчас искусственный интеллект (ИИ) помогает снизить затраты, повысить производительность труда и бизнес-процессов. Прежде всего он заменяет рутинные и цикличные операции, исключает человеческие ошибки, контролирует производственные процессы в любое время и из любой точки мира.

Благодаря ИИ в сферах геологоразведки, нефтедобычи, океанографии стало возможным не подвергать риску людей и наладить круглосуточный режим работы. Александр Зоричев, директор группы компаний «Нефтегазинжиниринг», отмечает, что с помощью внедрения цифровых программных решений сокращается время создания проекта, более эффективно задействуется сложное оборудование, минимизируется время простоя, оптимизируются логистические решения. "Для этого используют ряд программных решений на основе Big Data и Machine Learning. У нас существует уникальная платформа, которая с помощью анализа данных (Data Science) сама комплектует деталями и агрегатами проект, созданный инженером-проектировщиком. Платформа читает проект, анализирует все параметры и предлагает соответствующую комплектацию с указанием производителя, сроков и прочих технических данных",— говорит господин Зоричев. По его оценке, средняя стоимость каждого такого программного решения — 2–3 млн рублей в год.

Уже сейчас крупный бизнес и муниципальные предприятия начали активно внедрять виртуальных ассистентов, но пока это не сложные чат-боты, а скорее некие их элементы. «Например, на сайте теплоэнергетической компании «ТЭК СПб» с помощью чат-бота Вени можно передать показания счетчиков. Пока в большинстве своем предприятия лишь тестируют такие инструменты, чтобы понять отношение общества",— поясняет Елена Растихина, руководитель проектов искусственного интеллекта Tet.

Отмечает популярность цифровых решений в страховой сфере Алексей Рыбаков, генеральный директор IT-компании Omega: «Главное, с чем имеют дело страховые компании,— это данные. Датафикация объектов страхования, петабайты данных требуют аналитических мощностей, чтобы оценить все риски и по-настоящему масштабироваться. Поэтому ИИ и машинное обучение — это драйвер всего сектора экономики».

Рестораторы и отельеры также начинают переходить на облачные системы. Роман Сабиржанов, председатель правления Союза отельеров, говорит: «Все гостиницы уже лет шесть пользуются бурно развивающимися облачными системами, они позволяют отследить динамику по продажам, по бронированию. Ко всем облачным системам автоматизации отелей можно подключить искусственный интеллект. Он анализирует огромное количество факторов и меняет цены на будущие периоды раз в четыре часа по всем категориям. Он формирует динамическое ценообразование сам и делает это намного лучше и быстрее, чем человек. И это дешевле, чем зарплата. Сейчас стоимость автоматизации отеля или ресторана составляет примерно 6 тыс. рублей в месяц».

Однако главная проблема цифровизирующихся компаний связана с человеческими ресурсами — с людьми, которые должны улучшать, внедрять и правильно использовать цифровые технологии, как отмечает сооснователь группы компаний ITP Роман Чуркин. «После введения цифровых технологий и ИИ более 80% компаний на российском рынке приняли положительное решение об использовании данных технологий, но на полную мощность искусственный интеллект работает сейчас только в 40% организаций», — указывает он.

Полная версия статьи в источнике: Коммерсантъ

Подробнее об IT-компании Omega

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем