Зачем бизнесу участвовать в партнерской программе другой компании
Стоит ли бизнесу присоединяться к партнерской программе другой организации и есть ли выгода? Рассказывает Евгения Софьина — руководитель отдела реферального партнерства Контура.
Возможности партнерских программ
Партнерская программа — это продвижение продуктов или услуг компании через партнеров-агентов, которые получают за это вознаграждение. Различные виды взаимовыгодного партнерства предлагают банки, операторы связи, IT-компании, крупные интернет-магазины и маркетплейсы.
Большой популярностью сейчас пользуются реферальные программы — упрощенный вид сотрудничества, при котором партнер не занимается продажами, а лишь передает лид (контакт клиента) в компанию с помощью онлайн-инструментов. Такое партнерство удобно тем, что вам не нужно перестраивать свои рабочие процессы: сотрудничество по реферальной программе достаточно гибкое и не требует затрат и вложений.
Люди постоянно стоят перед тем или иным выбором: легче всего его сделать, узнав о положительном опыте другого человека. А особенно опыте того, кому доверяешь. Как часто вы делитесь советами, рассказывая о том или ином понравившемся сервисе или услуге? Реферальная программа — способ монетизировать рекомендации и повысить престиж своей компании, к тому же многие крупные компании предлагают специальные условия для клиентов партнеров.
Кому это подходит
Однозначно стоит задуматься об участии в партнерской программе тем, у кого есть большая база клиентов или свой интернет-ресурс с высокой посещаемостью. При этом неважно, являетесь ли вы организацией или частным лицом — найти подходящий вариант партнерства могут все без исключения.
Какие возможности открывает реферальная программа для бизнеса
Дополнительный доход. Его сумма зависит от того, сколько клиентов вы готовы привлечь и насколько они заинтересованы в предлагаемом продукте.
Повышение лояльности. Расширение линейки предоставляемых услуг позволит повысить лояльность текущих клиентов. Они смогут решать сразу несколько вопросов в одном месте, получат положительный опыт и будут чаще к вам обращаться.
Нет вложений. Вам не нужно создавать свой продукт, вкладываться в его поддержку и нанимать сотрудников на продажи. А инструменты рекомендации чаще всего предоставляются партнерам бесплатно.
Развитие и масштабирование бизнеса. Многие компании сталкиваются со сложностями, вызванными нестабильной экономической ситуацией. Партнерство может помочь бизнесу найти новые точки роста, а также — новых клиентов.
Виды партнерства по сферам
Прежде чем выбрать реферальную программу, внимательно изучите все предложения. Условия должны быть прозрачными, а продвигаемый продукт — интересен вашим клиентам. Какие сферы сейчас наиболее актуальны, и кому они подходят:
- Интернет-магазины. Онлайн-магазины и маркетплейсы сейчас на пике популярности, и у большинства из них есть свои партнерские программы. Партнерство с ними подходит сообществам в соцсетях, владельцам сайтов, блогов и YouTube-каналов.
- Турагентства и авиабилеты. Еще одна сфера, не теряющая актуальности — путешествия и экономия на авиабилетах/отелях. Партнерство в этой сфере подойдет владельцам туристических блогов и каналов.
- Банки. Финансовый вопрос актуален и для организаций, и для частных лиц. Выпуск карт, кредиты, вклады и другие услуги банков — простор для рекомендаций большой. Кому подходит партнерство: бухгалтерам, финансовым и юридическим консультантам.
- Сервисы для бизнеса. Партнерство с IT-разработчиками, предлагающими сервисы автоматизации бизнес-процессов — это очень выгодно. Вы можете предлагать сразу несколько продуктов, которые помогают решать актуальные проблемы предпринимателей. Например, товароучетные сервисы, электронный документооборот и электронную отчетность. Кому подходит: всем, у кого есть клиенты, коллеги или знакомые в сфере бизнеса.
- Онлайн-школы. Еще один тренд времени — онлайн-образование: различные курсы, тренинги и платформы по обучению перспективным навыкам и профессиям. Кому подходит: всем, у кого есть клиенты, заинтересованные в получении дополнительного образования.
Какие еще виды партнерства бывают?
Помимо интересной сферы, важно выбирать реферальную программу по подходящим условиям сотрудничества. Какие есть варианты:
По инструменту рекомендации
Лучше сразу разобраться, каким именно способом компания предлагает партнерам рекомендовать их продукт:
- Реферальная ссылка. Самый популярный и удобный инструмент онлайн-продвижения, уникальная ссылка, которая содержит код партнера. Реферальная ссылка позволяет понять, кто именно привлек клиента. Но есть свои нюансы: срок жизни кода партнера в cookie браузера ограничен, либо пользователь может очистить браузер, зайти с другого устройства и т.д.
- Промокод. Клиент называет промокод партнера, либо вводит его в специальном поле при покупке. Данный инструмент обычно работает при двусторонней выгоде, когда вознаграждение получает и партнер, и клиент.
- Отправка контактов из кабинета партнера. Для тех, кто работает с клиентами лично, подойдет вариант отправки заявки на сервис за клиента. Такая возможность обычно есть в программах с персональным партнерским кабинетом. Нюансы: нужно уточнять контакты клиента и запрашивать разрешение на их передачу.
По условиям начисления вознаграждения
Получать вознаграждение в реферальной программе можно за одно или несколько целевых действий, а именно:
- оплата продукта или услуги;
- переход на сайт или регистрацию в системе;
- привлечение новых партнеров (многоуровневый партнерский маркетинг).
При этом программа может состоять как из одной схемы, так и включать в себя сразу несколько.
По типу вознаграждения
Различаются и способы получения выгоды — это могут быть не только деньги, но и бонусные баллы, скидки, промокоды и призы. В некоторых программах вознаграждение получает и партнер, и привлеченный клиент. Такие программы называются двусторонними.
________________________________________________________________________________________________
Несмотря на все очевидные преимущества, партнерские программы имеют и свои недостатки. По большей части они связаны с негативным восприятием такого вида сотрудничества. Потенциальные партнеры переживают за свою репутацию и доверие клиентов, боятся обмана и мошеннических схем.
Как выбрать хорошую партнерскую программу, которая принесет доход
- Рассматривать крупные компании с готовым востребованным продуктом.
- Проанализировать свою клиентскую базу: понять, какие услуги им интересны.
- Понять, сколько времени вы готовы уделять партнерству, как планируете выстраивать работу с клиентами, какое вознаграждение хотите получать.
- Оценить прозрачность сотрудничества. Сможете ли вы отслеживать, как именно ведется работа с вашими клиентами? Есть ли отдельная линия техподдержки для партнеров? Хорошо, если у партнера есть возможность отслеживать статистику по своим ссылкам в режиме реального времени — это поможет анализировать эффективность работы и оперативно решать спорные вопросы.
- Изучить правила и партнерскую инфраструктуру перед стартом. Получить ответы на все волнующие вопросы: как рекомендовать, за что будет начисляться вознаграждение, что получит клиент, как вывести деньги и т.д. Чем больше вопросов вы проясните в начале, тем проще вам будет работать.
Как это устроено в Контуре
У Контура более 19 000 реферальных партнеров. Они привлекают новых клиентов на сервисы для бизнеса и бухгалтерии, а также других партнеров в реферальную программу. В программе участвует большая часть сервисов экосистемы Контура, а вознаграждение может достигать 50% от оплаты счета.
Среди наших партнеров — бухгалтеры, юристы, веб-мастера, специалисты в сфере консалтинга, ИП и владельцы бизнеса, владельцы интернет-порталов и блогов. Участвовать в программе могут как организации, так и физические лица.
Узнать об условиях и присоединиться можно по ссылке.