Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
114 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Цифровые коммуникации предложили сделать базовым сервисом в поездках

С инициативой на Kazan Digital Week выступил гендиректор СКБ Контур Михаил Сродных.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Современные цифровые технологии связи, такие как ВКС, электронная почта и мессенджеры, должны стать базовой услугой для пассажиров железнодорожного и авиатранспорта на всей территории России. Это позволит существенно повысить эффективность рабочих командировок, число которых растет вместе с деловой активностью в стране. Об этом на Kazan Digital Week 18 сентября заявил генеральный директор СКБ Контур Михаил Сродных.

Коммуникации в пассажирских перевозках обсудили на круглом столе «Цифровые пассажирские сервисы», организованном Министерством транспорта республики Татарстан.

В прошлом году объем рынка бизнес-тревел вырос на 27% до 1,05 трлн руб., количество командировок выросло на 5%, а реализованных авиабилетов — на 10%, говорится в исследовании Союза агентств делового туризма, на которое сослался Михаил Сродных. При этом растет интерес и к сервисам видеоконференцсвязи, которые стали не альтернативой личных деловых переговоров, а дополнением. Объем рынка ВКС за 2024 год увеличился на 25%. Число пользователей одного из таких сервисов — Контур.Толка — к августу 2025 года выросло на 63% по сравнению к аналогичному месяцу 2024 года.

Михаил Сродных, генеральный директор СКБ Контур:

«Сейчас время в деловой поездке — это неэффективное время. Рабочие часы, которые не приносят результата сами по себе. В результате часто руководители и сотрудники в поездках пропускают важное, что требует оперативной реакции».

Решить проблему позволит реализация планов по созданию низкоорбитальной спутниковой группировки широкополосной связи. На ПМЭФ в этом году Роскосмос объявил, что на первом этапе на орбиту выведут 350 аппаратов, а итоговое количество в будущем может превысить 900 спутников. Это позволит обеспечивать широкополосный интернет в любой точке России, в том числе в поездах и самолетах.

Михаил Сродных, генеральный директор СКБ Контур:

«Доступ к широкополосному интернету во время деловых путешествий неизбежно создаст спрос и на доступ к средствам коммуникации. Речь не идет только о ВКС, это и почта, и мессенджеры, и другие рабочие инструменты — для просмотра и редактирования документов, презентаций. Здесь принципиально, чтобы технологии были российскими, ведь это один из факторов безопасности».

По мнению Михаила Сродных, остается несколько вопросов, которые совместно должны решить органы власти, перевозчики, разработчики приложений. Доступ к цифровым сервисам может предоставляться через встроенные в пассажирские места индивидуальные мультимодальные медиасистемы или через собственные гаджеты пассажиров. Сама услуга может быть как бесплатной, так и предоставляться в качестве дополнительного сервиса в определенных тарифах.

Михаил Сродных, генеральный директор СКБ Контур:

«Но, как бы мы не ответили в будущем на эти вопросы, очевидно, что возможность делового и рабочего общения в поездах и самолетах должна появиться. Даже больше — она появится, потому что это запрос от пассажиров. И даже станет фактором выбора — перевозчика или тарифа проезда».

Модерировала сессию гендиректор ООО «РЖД — Цифровые пассажирские решения» Евгения Чухнова. В обсуждении, помимо Михаила Сродных, участвовали замминистра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Айрат Садыков, директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова, гендиректор АО «Содружество» Азат Ахметшин, директор дирекции информационных технологий и связи МУП «Метроэлектротранс» Адель Мухамадияров, гендиректор АО Социальная карта Сергей Дорофеев, гендиректор ООО «Городская мобильность» Андрей Черемных, заместитель гендиректора ООО «Датапакс» Денис Мирошниченко.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем