Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
905 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как автоматизировать проверку контрагентов в фарме: опыт Контура

Проверка контрагентов отнимает много сил и времени, если заниматься ей вручную. Руководитель проекта API Контур.Фокуса Елена Катаева рассказала об особенностях автоматизации проверки контрагентов в фармацевтическом секторе.

Елена Катаева, руководитель проекта API Контур.Фокуса

Что нужно фармкомпаниям


По данным API Контур.Фокуса, в России 2 751 компания указывает в качестве основного вида деятельности торговлю оптовой фармацевтической продукцией. Еще 230 компаний занимаются производством лекарственных средств, 346 — фармацевтических субстанций. Контур начал активно работать с фармсектором в 2018 году. Сейчас среди клиентов 24 крупные компании.

Основную часть запросов получаем от фармдистрибьюторов и крупных аптечных сетей. В Контуре стали изучать, как работают их службы безопасности, и увидели отличие от других производств — дистрибьюторам и аптечным сетям важно мониторить статус лицензий Росздравнадзора у контрагентов. Если оптовик отгрузит товар аптекам без лицензии, то получит штраф или лишится разрешения на торговлю.

В остальных случаях, как и прочие производства, фармкомпании оценивают контрагентов на благонадежность, чтобы принять решение о сотрудничестве и предоставлении товарного кредита (до 90 % небольших организаций кредитуются у оптовиков). Также компании обязаны проявлять должную осмотрительность, чтобы избежать в будущем проблем с налоговой инспекцией.

Как автоматизировали проверку контрагентов


Контур.Фокус встраивается через API в большинство информационных систем. Все данные находятся в окне системы, которую использует компания. Это могут быть как кастомизированные решения, так и уже готовые — с 1С, SAP, Excel, ELMA, Bitrix24, Directum, Diasoft, Creato, Loginom, СЭД Docsvision.


С какими проблемами столкнулись компании


Нехватка данных об адресах торговых точек. Все крупные оптовые компании собирают данные о фактических адресах торговых точек и анализируют их. Зная, как часто меняется арендатор в каждом конкретном месте, сколько времени площади простаивают, оптовик может просчитать трафик и обороты аптеки. На основе этой информации он решает, кредитовать ее или нет и на каких условиях. Сейчас доступен только юридический адрес, но он не всегда совпадает с фактическим (например, если речь идет о сети аптек, зарегистрированной на одно юрлицо). В будущем API Контур.Фокуса планирует добавить данные по фактическим адресам.

Не всегда возможна интеграция. Бывают случаи, когда фармацевтические компании используют информационные системы, разработанные своими силами. В них они работают со своими контрагентами, фиксируют сведения о лицензиях от Росздравнадзора. Интегрироваться в них непросто. Если речь идет о крупных международных компаниях, то они, как правило, используют систему SAP. Доступ в нее предоставляет головная фирма из-за рубежа, с которой сложно согласовать доработку и интеграцию. В этом случае делаем собственное ПО для компании.

Долгий срок заключения сделки. Стандартный цикл сделки с крупными компаниями, в том числе фармацевтическими, начинается от полугода. На рынке много решений API. Они отличаются по цене и уровню аналитики. Компании обычно долго и тщательно изучают рынок, чтобы понять, чья разработка подойдет для них больше. Чаще всего останавливаются на индивидуальных решениях, которые делаются под задачи заказчика. На их разработку и интеграцию может уйти несколько месяцев.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем