редакции Выбор
6 новых и непривычных слуху профессий в digital
Agile-коуч
Метод Agile — это гибкий способ управления проектами. В его основе командная работа и командная ответственность за продукт. Agile-коуч выявляет цели компании и каждого специалиста в отдельности, определяет методы достижения целей и обучает этим методам. Цель Agile-тренера — сделать команду более эффективной и сплочённой, а также обеспечить лучшие результаты для компании.
Какие навыки нужны
В идеале нужно иметь опыт в сфере управления проектами. Agile-коучинг начался в IT, так как IT-специалисты часто участвуют в разработке стратегии проекта. Однако любой, кто руководил проектами от начала до реализации, имеет необходимый опыт, чтобы стать Agile-коучем. Нужно также обладать лидерскими качествами, уметь общаться, давать советы и находить решения.
Как стать Agile-коучем
Лучший способ начать — это изучить методы гибкого управления проектами и применить их к своей текущей должности.
За границей путь к Agile-коучингу зачастую сложнее:
- первый этап — получить сертификацию scrum-мастера (это может быть Scrum.org и Scrum Alliance);
- после получения сертификата нужно проработать как минимум 2-3 года как scrum-мастер, чтобы затем подать заявку на получение сертификата Agile Coach;
- пройти сертификационное обучение ICP-ACC.
Зарплата
В России Agile-коуч получает от 55 000 до 150 000 рублей. Около 135 000 долларов в год будет получать специалист в США.
UX-писатель
Текст на странице ошибки 404, форма регистрации, всплывающие окна, кнопки меню — всё это повседневные задачи UX-писателя. UX-текст призван направить пользователя к намеченной цели и упростить использование продукта. Роль UX-писателя становится всё востребованнее, поскольку компании делают пользовательский интерфейс центром внимания своего бизнеса.
Какие навыки нужны
В первую очередь — способность создавать тексты различных форматов (от текста для кнопки CTA до полноценных лонгридов). Также пригодится понимание дизайна продукта и его отношения к бизнес-стратегии. Для UX-писателей важен не только опыт работы с текстами, но и опыт работы с данными: их отслеживание, понимание того, как извлечь из них ценную информацию. Многие компании также хотят, чтобы UX-писатели участвовали в исследованиях поведения пользователей.
Как стать UX-писателем
Многие из UX-писателей — бывшие или нынешние копирайтеры. Но здесь важно понимать: работа копирайтера заключается в том, чтобы помочь продать продукт, UX-автор же делает больше. Он должен уметь улучшать продукт и делать его удобным для пользователя.
Зарплата
50 000 рублей в месяц — средняя зарплата по России. От 40 000 долларов в год получают специалисты в США.
Grow-хакер
«Хакерство роста» появилось ещё в 2010 году и было популярно среди стартапов из-за ограниченных бюджетов и ресурсов. Grow-хакеры ищут лучшие стратегии для роста компании. Они находят (а иногда и создают) новые способы привлечения клиентов и их удержания при невысоких затратах. Grow-хакеры работают со всеми отделами: маркетинг, продажи и разработка продуктов.
Какие навыки нужны
Стремление к постоянным улучшениям — это то, что часто отличает grow-хакеров от других специалистов. Хакеры роста сосредотачиваются исключительно на стратегиях, связанных с развитием бизнеса. Именно поэтому аналитическое мышление — то, без чего не обойтись на этой должности. Они анализируют и тестируют, чтобы увидеть, что из предложенного работает, а что — нет. Идеальный специалист знает, как устанавливать приоритеты роста, определять каналы для привлечения клиентов, измерять успех и масштабировать рост.
Как стать grow-хакером
Часто grow-хакерами становятся маркетологи, менеджеры по продукту или аналитики данных. Эта работа больше связана с типом мышлением, чем с конкретным образованием.
Зарплата
Согласно данным, собранным сайтом по поиску работы Indeed.com, средняя зарплата в США составляет 82 000 долларов в год. В Москве предлагают от 150 000 рублей специалистам с опытом от 3 лет и знанием английского языка.
Influence-менеджер
Эти специалисты ищут лидеров мнений (блогеров, музыкантов, спортсменов, актёров и т. д.) для сотрудничества с брендом и проведения рекламных кампаний. Часто influence-менеджер отвечает за кампанию от начала до конца: ведёт переговоры, продумывает с командой концепцию, определяет показатели эффективности и отслеживает результаты.
Какие навыки нужны
Идеальный кандидат на эту должность будет обладать знаниями в области контент-маркетинга и маркетинговых стратегий в социальных сетях. Influence-менеджеры также будут внимательны к деталям, смогут выполнять несколько задач одновременно и будут ориентироваться на людей. Вот еще несколько требований, собранных из открытых вакансий:
- глубокое знание индустрии маркетинга в социальных сетях;
- безупречные устные и письменные коммуникативные навыки;
- отличные навыки тайм-менеджмента;
- отличные навыки управления проектами, межличностного общения и построения отношений.
Как стать Influence-менеджером
В идеале — иметь образование, связанное с PR, маркетингом и рекламой. Однако сейчас есть множество онлайн-курсов по работе с инфлюенсерами. Так что, во многом при устройстве на работу роль будет играть портфолио и навыки, а не университетское образование.
Зарплата
В США такие специалисты получают от 30 000 до 120 000 долларов в год. В России предлагают от 15 000 до 130 000 в месяц
Сторисмейкер
Каждый день брендам приходится выкладывать по 5-10 сторис в Инстаграм, чтобы их подписчики не потеряли интерес. На создание такого количества контента уходит несколько часов в день. В задачи сторисмейкера входит съёмка, обработка видео и фото, создание анимаций и игр, взаимодействие с аудиторией, разработка контент-планов специально для ленты историй в Инстаграм.
Какие навыки нужны
Первое и самое важное — скорость. Здесь речь идет о скорости принятия решения, создания контента, проработки стратегии и так далее. Сам по себе формат сториз задает такие требования. Также пригодится знание рекламных инструментов, владение графическими и видеоредакторами, увлеченность технологиями, интерес к отслеживанию трендов и понимание аудитории и ее потребностей.
Как стать сторисмейкером
Есть несколько вариантов. Первый — научиться самому по различным статьям, гайдам и и бесплатным видеокурсам. Второй вариант — это пройти обучение у известных блогеров или инста-специалистов. Третий вариант — найти онлайн-школу или университет и пройти обучение там. В любом случае важным моментом будет не сертификат об окончании курсов а наработанное портфолио.
Зарплата
Штатный специалист в России будет получать от 30 000 рублей до 80 000 в зависимости от региона. В США зарплата таких специалистов начинается от 45 000 долларов в год.
CRM-маркетолог
Он знает потребности, желания и мечты своих клиентов, выстраивает персонализированные коммуникации, стратегию работы с базами данных, запускает программы лояльности, чтобы привлечь и удержать клиентов. CRM-маркетолог понимает, как работать с email и мессенджер-рассылками, зачем нужны платформы для автоматизации маркетинга и как их подключить. Он также разбирается в аналитике и умеет делать выводы из множества показателей.
Какие навыки нужны
Это человек, который может быстро анализировать поведение потребителей и демографические данные, чтобы доставить нужные сообщения о бренде в нужное время. Также необходимы базовые знания маркетинга, аналитики и опыт работы с CRM-платформами. Еще пригодятся хорошие коммуникативные навыки, отличные навыки управления проектами и творческое мышление, чтобы решать нестандартные задачи.
Как стать CRM-маркетологом
Как правило, CRM-маркетолог имеет образование в области маркетинга, информационных технологий, PR, бизнес-администрирования, экономики, финансов или любой другой смежной области.
Что касается карьерного роста, CRM-менеджер может перейти до старшего менеджера CRM, затем — руководителя CRM-отдела.
Зарплата
В России CRM-маркетолог получает в среднем 80–150 тысяч рублей. В США зарплата будет зависеть от компании: от 65 000 долларов в год в небольших компаниях до 120 000 долларов в год — в крупных (например, в PwC).
Если хотите стать CRM-маркетологом, то можете начать с прохождения бесплатного тест-драйва курса «CRM и Retention-маркетинг». Даже на нем будет много интересной и полезной информации для любого digital-специалиста.
Еще один плюс курса — возможность выбрать только интересные вам модули. Это сэкономит и время, и деньги — никакой «воды», только концентрация полезной информации. Интересно? Переходите по ссылке и узнавайте подробности.
Вместо вывода
Если вы решили освоить новую профессию, то во многих случаях придётся составлять свой учебный путь самостоятельно. Хорошая новость в том, что сейчас есть множество ресурсов для этого: в помощь вам онлайн-курсы, семинары, лекции, подписки на тематические ресурсы. Главное — это желание. И тогда всё получится!