редакции Выбор
Выжимаем максимум из ретаргетинга!
Давайте вкратце разберемся, что такое ретаргетинг. Ретаргтениг — это механизм показа рекламы только тем лицам, которые уже как-то взаимодействовали с нашим сайтом или продуктом. Это посетители сайта или контактная информация наших клиентов: email-адреса или телефоны.
Зачастую при аудитах рекламных кампаний вижу один стандартный сегмент ретаргетинга, когда берут всех пользователей сайта и загоняют их обратно на сайт в надежде, что в этот раз они обязательно совершат целевое действие. Все это конечно хорошо, но с помощью этого инструмента можно делать вещи куда более интересные и эффективные.
Пример хорошего оффера для ретаргетинга, только здесь не хватает скидки)
Почему брать сегмент всех посетителей и показывать им одно и тоже предложение, скорее всего не принесет Вам хорошего результата разберем на примере.
Человек вводит запрос «купить соковыжималку» и видит Ваше объявление, кликает по нему и переходит на Ваш сайт, внимательно изучает Ваш товар, читает отзывы в интернете о товаре и Вашем магазине и одновременно смотрит цену на этот же товар у конкурента (это классическая ситуация, обычного интернет-магазина, у которого нет собственного бренда) Затем изучив всю информацию, большая часть посетителей закрывает страницу с Вашим сайтом и идет заниматься своими делами или уходит на сайт к конкуренту, если его цена или условия привлекательнее Ваших и делает там заказ. Тем самым, если мы возьмем условия ретаргета «всех посетителей сайта» и показываем им наше старое предложение, посмотрев которое он не совершил целевое действие, то вероятность продажи очень сильно падает. Поэтому я предлагаю разобраться, как эффективно работать с этим инструментом и получать от него максимальную отдачу!
1) Догонять ретаргетингом стоит только пользователей, которые проявили интерес к нашему предложению.
Я думаю тут все просто, нет смысла показывать рекламу всем посетителям подряд.
2) Как определить кого стоит возвращать на сайт, а кого нет?
С этим вопросом Вам поможет справиться Яндекс.Метрика. Давайте опять же покажу на конкретном примере. Открываем метрику, далее нажимаем вкладку Отчеты — Стандартные отчеты — Аудитория — Время на сайте
Далее выбираем цель, в моем случае это покупка товара и смотрим, спустя сколько времени проведенном на сайте, пользователи чаще всего покупают.
В данном случае мы видим значительный рост конверсий начиная с 3-ей минуты нахождения на сайте и именно этих людей стоит выделить в отдельный сегмент для ретаргетинга, сделать для них небольшую скидку и показывать им нашу рекламу.
И таких сегментов можно сделать очень много, например:
— Вы продаете авто-запчасти и на сайте есть прайс, который можно скачать. Вероятнее всего те люди которые скачали этот прайс планируют покупку автозапчастей и таких людей имеет смысл возвращать обратно к нам на сайт.
— У вас на сайте есть видео, в котором вы рассказываете о Вашем продукте или услуге и тут как раз есть смысл догонять тех людей, которые просмотрели данное видео, так как скорее всего им интересно Ваше предложение и они могут с большой вероятностью стать Вашими покупателями.
— У Вас интернет-магазин по продаже техники с большим ассортиментом, посетитель переходит во вкладку стиральные машинки, выбирает определенный бренд и возможно даже модель машинки и переходит в карточку товара, соотвественно мы уже понимаем, что данному посетителю как минимум интересна стиральная машинка и в этом случае, если же конечно он не купил ее, мы можем догонять его рекламой с предложением, купить данную машинку со скидкой (так как вероятнее всего его не устроила цена) или же можно попробовать предложить более дешевую стиральную машинку, чтобы замерить эффективность данных гипотез, можно проводить А/В тестирование разных объявлений для одного сегмента.
Это наверное самые типичные сегменты, которые пришли в голову. Для каждой ситуации все индивидуально, главное не бояться и не лениться тестировать разные гипотезы, тем самым увеличивая эффективность рекламы.
3) Необходимо учитывать цикл сделки
Если все конверсии на Вашем сайте совершаются с первого касания, то догонять пользователя этим же товаром дольше 2-3 дней большого смысла нету, так как скорее всего он уже приобрел данный товар и будет кликать по Вашей рекламе разве что из любопытства.4) Ретаргетинг подходит не для всех направлений бизнеса
Например если Вы занимаетесь вскрытием замков, то посетителей нет смысла догонять рекламой, так как услуга им нужна здесь и сейчас.5) Страница выхода
Если у Вас сайт по рекламе определенного товара или услуги, то имеет смысл настроить ретаргетинг на основе страницы выхода. Например если человек зашел на страницу доставки и в итоге не оставил заявку, то скорее всего имеет смысла сделать для него индивидуальное условия доставки, если конечно это возможно. А если человек зашел на страницу с прайсом и ушел, то вероятнее всего его не устроила цена и возможно стоит предложить ему скидку.
Подведем итогВ этой статье я постарался донести одну простую вещь, не стоит делать шаблонно. Прежде чем настраивать ретаргетинг, внимательно проанализируйте поведение людей на сайте, подумайте что этих людей не устроило и что их может заинтересовать. Не забывайте что конверсия у посетителей уже посетивших Ваш сайт в разы выше, чем у посетителей, которые попали на Ваш сайт впервые.