Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Maksutov Nikita 1 695 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс: Охватили 4,8 млн человек и увеличили продажи игрушек на 12% используя influencer marketing | RAF

В кейсе пойдет речь о продвижении интернет-магазина всемирно известного бренда конструкторов для детей и взрослых. Зачастую бренду важно не просто знать свою целевую аудиторию, но и понимать, как ее можно расширить.

Что за клиент?


Крупный дистрибьютор в России известного бренда конструкторов для детей и взрослых. Продажи осуществляются в 64 оффлайн магазинах по всей России, а так же через интернет-магазин. На российском рынке у компании сложилось отличное позиционирование, которое позволило привлечь лояльную аудиторию потребителей. География включает более 20 городов присутствия. Магазины преимущественно располагаются в крупных торговых центрах.

Какие каналы использовались до прихода к нам:

  1. Контекстная реклама в Яндекс.Директ
  2. SMM в социальных сетях: Вконтакте, Instagram, Facebook
  3. Таргетированная реклама: Facebook+Instagram
  4. E-mail маркетинг
  5. Блог на YouTube


Основные показатели по проекту

Цели и задачи проекта


Цель

«Оживить» интерес к продуктам компании и привлечь новую аудиторию с помощью нативной рекламы. Увеличить долю новых клиентов на 40%.

Инструменты

  1. Influencer marketing
  2. Google Ads
  3. YouTube
  4. Facebook
  5. Яндекс.Директ
  6. MyTarget
  7. Google Analytics
  8. Яндекс.Метрика

Задачи

  1. Повысить узнаваемость бренда
  2. Расширить целевой охват
  3. Улучшить взаимодействие с клиентами
  4. Протестировать и выбрать наиболее конверсионные форматы видеорекламы

Как мы это сделали?


Команда

Для работы с заказчиком была сформирована проектная команда в которую входили: project-менеджер, аналитик, специалист по контекстной рекламе, 2 дизайнера и копирайтер.

Перезапуск YouTube канала

До нашего прихода работа с блогом на YouTube велась хаотично. Публикации выходили не системно, отсутствовал понятный контент-план, не было классного оформления видеороликов. Мы создали экспресс стратегию продвижения блога на YouTube, обозначив в ней ключевые моменты которым необходимо уделять внимание. Создали рекомендации, которые позволят штатным специалистам компании самостоятельно вести блог на должном уровне. В стратегию входил анализ конкурентной среды по другим блогам со схожей тематикой. При выборе форматов видеороликов выбор остановился на обзорах. Идея заключалась в том, необходимо снимать обзорные видео про конструктор в интересном и увлекательном формате для детей.

Сформированный контент-план и шаблонизированный дизайн заставок для видео, позволил быстро начать выпускать видео в новом формате. Уже в первый месяц получили прирост просмотров 72%.

Продвижение через лидеров мнений

Мы выбрали продвижение через лидеров мнений на YouTube. Ядро аудитории YouTube — дети 6-16 лет. Это подходит под целевую аудиторию продукта. Лидеры мнений — те, к чьим советам прислушиваются дети, доверяют. Мы посчитали, если блогер пройдет весь процесс сбора конструктора от распаковки до готовой модели и будет делиться своими ощущениями и результатами в своем видео, то аудитория сможет проникнуться занимательным процессом и придут к родителям с идеей приобрести конструктор. Формат «Собираем конструктор вместе» закрывает все сложности, которые возникают при продвижении продукта.

Разработка сценария

Прежде чем приступить к поиску блогеров, мы разработали сценарий обзора, которому будет следовать блогер при создании видео. Он состоит из шагов, которые закрывают сложности при выборе игрушек:

  1. Видео в интересном формате от известного блогера;
  2. Эмоциональный рассказ о конструкторе;
  3. Анпакинг с оценкой содержимого;
  4. Преимущества такого конструктора;
  5. Предложение посмотреть другие игрушки по ссылке;
  6. Рассказ о скорости доставки. Ребенок может начать собирать свой конструктор уже сегодня, ведь магазин находится в его городе.

Поиск блогеров

По профилям мы рассматривали преимущественно микроблогеров. Микроблогеры очень часто недооцениваются среди рекламодателей из-за того, что у них небольшие охваты по сравнению с блогерами-милионниками. Однако стоимость сотрудничества с ними значительно дешевле, а аудитория более вовлеченная. Помимо микроблогеров привлекли 2-х с подписчиками от 1 млн.

Запуск интеграции

Когда мы нашли необходимое количество блогеров, согласовали условия с каждым, отправили программу и запустили интеграцию.

Все выходы постов блогеров должны были согласовываться с нами, агентством, и с клиентом, и это осложняло регулярность выходов согласно контент-плану.

Рекламные активности в Яндекс.Директ и Google Ads

Параллельно с запуском интеграции с блогерами работали над рекламными компаниями в Яндекс и Google. Ранее заказчик вел рекламные компании собственными силами и мы выявили ряд ошибок, которые сильно влияли на эффективность и устранили их:

  1. Отключили поисковые рекламные кампании, которые за период работы не привели к достижению целевых действий, а бюджет перераспределили на более эффективные.
  2. Провели кластеризацию семантического ядра и оставили 3 категории: брендовые, конкурентные и локационные высокоцелевые поисковые запросы. Категории подобраны так, чтобы максимально охватить целевую аудиторию, снизить стоимость обращения и увеличить коэффициент конверсии.
  3. Добавили локальную гиперсегментацию аудитории в радиусе 5-и км от магазина.
  4. Удалили баннеры, которые имели низкий CTR и разработали новые используя запоминающийся фирменный стиль бренда.
  5. Добавили конверсионные и ретаргетинговые цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
  6. Создали ретаргетинговые компании, которые дали рост CTR +254% по сравнению со старыми рекламными компаниями.
  7. За счет проработки минус-фраз и полной оптимизации всех рекламных компаний, снизили CPC в 2,8 раз.

Пересобрали рекламные компании в social media

У компании совокупно во всех социальных сетях было более 160 000 подписчиков. Социальным сетям уделялось достаточно внимания и штатные специалисты отлично справлялись с ведением аккаунтов.

Слабое место было в рекламных компаниях Facebook, Instagram, Вконтакте. Все каналы были работающими, но фактически убыточными. Основная ошибка, отсутствие проработки аудиторий для показа.

Мы оценили, какие таргетинги и креативы принесли наибольшее число конверсий по минимальной цене за предыдущий рекламный флайт. Максимальную эффективность показали кампании по look-a-like аудитории, которая посещала общий сайт интернет-магазина.

Оптимизировали кампании

I Этап

В начале флайта мы запустили несколько кампаний с автоматической оптимизацией по стоимости лида (самая низкая цена). Это позволило понять по какой минимальной цене Facebook мог приводить лиды. Вычислив средневзвешенную цену по этим кампаниям, мы перешли к следующему этапу.

II Этап

На этом этапе мы снижали CPA c площадки до минимума с помощью стратегии ставок «Самая низкая цена» (с установкой верхней планки). Раз в неделю мы снижали верхнюю планку на 10% до тех пор, пока кампании перестали выигрывать нужное количество аукционов для показа рекламы.

III Этап

Когда предельная планка была снижена на 30% относительно планового показателя, необходимый объем показов аудитории перестал выкупаться. Мы вновь начали повышать ставку пока не нашли оптимальное значение для сохранения необходимого объема лидов при низком CPL.

Результат

В начале, мы ожидали, что можем не дотянуть до плановых показателей. При первом контакте с сайтом и клиентом, было ощущение, что все рекламные каналы проработаны на высоком уровне. Однако оказалось наоборот. Мы нашли несколько мощных точек роста, которые детально проработали. Благодаря нативному формату рекламы через блогеров и переработке всех рекламных компаний в Яндекс и Google получилось перевыполнить все KPI в среднем в 1,5 раза. Самое главное, мы оживили интерес к бренду, привели 90 000 новых посетителей и напомнили о замечательном конструкторе 4,8млн детей и взрослых.

Оценочный объем расходов клиента в разрезе среднемесячной и среднегодовой динамике


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем