Как отличить добросовестное аутстаффинговое агентство от мошенников. 5 признаков
В ситуации неразберихи активизировались и мошеннические фирмы-однодневки. Поэтому в данный момент, необходимо тщательно проверять контрагентов, с которыми планируется заключение сделки. О том, как отличить добросовестного аутстаффера от мошеннического рассказывают эксперты аутстаффингового агентства «Ваш кадровый советник».
Признак № 1 «Аккредитация».
Первый признак отличающий добросовестное аутстаффинговое агентство от мошеннического — наличие у «честной» компании аккредитации Роструда подтвержденное документально и сопутствующие условия для предоставления данного вида услуг. Что именно это за условия прописано в Федеральном законе № 116 «О внесение изменений в отдельные законодательные акты 2014 года», без их выполнения также невозможно получить аккредитацию.
1. Размер уставного капитала аутстаффера не менее 1 000 000 рублей.
2. Высшее кадровое образование генерального директора фирмы.
3. Статус частного агентства занятости.
4. Регистрация юридического лица на территории Российской Федерации.
Признак № 2 «Проверка юр. лица».
Второй признак добросовестного аутстаффера — чистые результаты проверки юридического лица исполнителя, которую желательно инициировать заказчику. На что именно нужно обратить внимание?
1. Проверить учредительные документы аутстаффера, например, устав, карточку организации, приказ о назначении генерального директора и так далее.
2. Мониторинг юр. лица в различных бесплатных сервисах «благонадежности», например, с помощью системы СПАРК. Запуск проверки можно осуществить по номеру ИНН, к примеру.
Признак № 3 «История взаимоотношений с клиентами».
Третий признак добросовестного аутстаффера — наличие успешных кейсов, крупных и средних клиентов, отсутствие претензий со стороны заказчиков, некая история бренда и роста аутстаффера. Честное агентство всегда охотно поделится с потенциальным заказчиком собственной презентацией и опытом в той или иной сфере. С помощью все тех же систем проверки контрагентов, желательно узнать:
1. Время нахождения агентства на рынке. Не стоит доверять компаниям с небольшим опытом.
2. Наличие судебных процессов, по которым аутстаффер является ответчиком, особенно с клиентами.
Признак № 4 «Алгоритм работы».
Четвертый — тактический признак — алгоритм работы аутстаффера с клиентом. Имеются в виду, например, возможности внесения заказчиком правок в договор с исполнителем, уменьшение суммы аванса и так далее. Как правило, мошеннические фирмы имеют отработанный алгоритм взаимодействия с «жертвой», который не будет гибким к каждому клиенту. Однако, при этом, он может быть достаточно простым.
Добросовестный же аутстаффер способен отличаться индивидуальным подходом к каждому клиенту и выстраиванием своих рабочих процессов под нужны и пожелания заказчика. Вообще, честное агентство отличается от мошенников непрерывной и скрупулезной работой с клиентом, а также быстрой и индивидуальной обратной связью по каждой задаче.
Признак № 5 «Реально существует».
Крайне желательно, чтобы у заказчика была возможность в реальном пространстве познакомиться с аутстаффером. Для этого как минимум нужен сайт, офис и работающие сотрудники. Поэтому, если вам либо не готовы назначить встречу, либо назначают ее в общественном месте — стоит насторожиться.
Что грозит обманутому заказчику?
Если вы думаете, что это только разовая потеря денежных средств, с которыми растворится мошенническая фирма, то это далеко не все неприятности.
Опытные мошенники могут постараться получить с заказчика несколько оплат за не существующий рабочий процесс.
Но хуже того, если аутстаффер-мошенник не оформит по закону, например, иностранных граждан компании-заказчика. Такая деятельность приведет горе-заказчика не только к крупным административным штрафам от ФМС, но и проблемам с контролирующими органами.
Также мошенники частенько любят «кидать» сотрудников своих жертв на налоги и отчисления в фонды, оформляя их в компанию заказчика, но не выплачивая при этом все положенные отчисления. Подобная ситуация уже ведет к тому, что у сотрудников появляются претензии к работодателю.