Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
818 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Специалисты на вырост: 5 причин начать набирать студентов на стажировки

Рассказываем о том, как программы стажировок могут помочь российским IT-компаниям справиться с дефицитом кадров на рынке труда.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет, на связи рекрутинговое агентство HEAAD. Рассказываем о том, как программы стажировок могут помочь российским IT-компаниям справиться с дефицитом кадров на рынке труда.


Российский IT-сектор уже более трёх лет испытывает кадровый голод. Массовый отток из страны разработчиков в начале 2022 года и необходимость в импортозамещении иностранного ПО ухудшили ситуацию: только для одних компаний с государственным участием требуется 30 тысяч специалистов по кибербезопасности. Поэтому для российских IT-компаний стажировки становятся необходимой частью HR-процессов для поиска и подбора сотрудников.

В западных странах программы студенческих стажировок давно уже стали распространённой практикой: по данным NACE более 85 процентов американских компаний ещё с 2019 года активно используют этот инструмент для найма. Большая часть работодателей на российском рынке пока ещё приглядывается к такой практике — студентам доверяют либо только ручную тестировку, либо исправление небольших багов. Однако спрос на стажировки среди студентов всё равно растёт: учащиеся стремятся как можно скорее погружаться в реальную работу, чтобы развивать свои профессиональные навыки и умения.

Какой профит IT-компаниям от стажёров

Распространено мнение, что стажировки полезны исключительно для студентов, ведь они получают опыт работы и приобретают актуальные на рынке труда компетенции. Но сейчас стажировки — инструмент работодателей в борьбе за таланты на рынке труда: руководитель получает возможность оценить молодого специалиста в реальной рабочей обстановке и понять уровень его навыков, умений и знаний. Например, в команде разработки банка Точка стажёры не только фиксят баги, но и разрабатывают фичи для их мобильного приложения.

Так через стажировки работодатели смогут избежать ситуации, когда им приходится самостоятельно переучивать вчерашних студентов, которые устраиваются на основные позиции. Компании будут вовлекать будущих специалистов сразу в рабочий процесс и таким образом смогут показать им реальные требования бизнеса к IT-специалистам.

Почему вам стоит начать набирать студентов на стажировки

Руководители часто считают организацию стажировок убыточной идеей для своей компании, однако работа с выпускниками и старшекурсниками может оказаться выгодной бизнес-стратегией, которая обеспечит вас рядом конкурентных преимуществ на рынке труда.

Подготовка профильного специалиста

Часто компании могут сталкиваться с проблемой поиска и подбора новых IT-специалистов из-за узкого профиля своей работы.

В случае, когда организация занимается узкоспециализированной деятельностью или сама разрабатывает программные продукты, искать профессиональные кадры на рынке труда сложно: приходится тратить много временных и денежных ресурсов, чтобы нанять «редкого» специалиста. Поэтому работодателям проще и выгоднее брать сотрудников с перспективой «на вырост», чтобы самостоятельно контролировать кандидатский рынок в своей сфере.

Быстрый переход к новым технологиям

Большинству студентов и выпускников намного проще пользоваться новыми технологиями в работе, чем старшему поколению. Молодые специалисты больше погружены в изменения сферы IT, поэтому они стремятся осваивать новые цифровые продукты. Новички быстрее ориентируются в сферах применения новых инструментов, поэтому смогут помочь старшим сотрудникам разобраться в них вместе: интерн со стороны изученной информации и знаний, а старший коллега — опыта и специфики работы самой компании.

Так работодатель сможет быстрее обновить технологии работы, привлекая к их внедрению стажёров. Они смогут помочь сотрудникам разобраться в нюансах новых рабочих процессов и адаптироваться к ним.

Проще выстраивать управление командой

Молодые специалисты без опыта работы как чистый лист: они не успели ещё перенять ценности и культуру других компаний. Интерн, придя к вам, не будет пытаться менять коллектив «под себя». Он будет стараться как можно быстрее адаптироваться к устоявшимся правилам. Новичок будет постепенно вникать в вашу корпоративную культуру, не сравнивания её с другими, что избавит его работу от лишних эмоций.

Так, молодой специалист, который был взят «с нуля» будет проявлять наибольшую степень лояльности к своему потенциальному работодателю и компании: он изначально будет носителем ваших корпоративных ценностей.

Развитие потенциала сотрудников

За год-полтора усердной работы новичок может стать уверенным IT-специалистом уровня middle. Он способен самостоятельно решать рабочие задачи и ему можно доверить руководить командой новичков. Ведь работник не понаслышке знает как происходит рост в компании, что вызывает больше всего проблем и вопросов, и на что новым сотрудникам стоит обратить особое внимание. Например, в Playgendary, компании-разработчике мобильных игр, часть тимлидов, технический директор и глава разработки — бывшие стажёры, которые ещё в студенчестве смогли влиться в свой будущий коллектив.

Так работа с интернами поможет руководителям выделять перспективные кадры для найма в штат, чтобы вместе с их карьерным ростом происходил рост и развитие самого бизнеса.

Получить свежий взгляд на бизнес-процессы и новые идеи

Бизнесу выгодно внедрять работу с интернами на постоянной основе не только для того, чтобы быть в плюсе в борьбе за таланты, стажёры — источники новых идей.

Новички приходят на рынок труда, как правило, свободными от рамок и стереотипов. Новоиспечённые специалисты способны взглянуть на ваши бизнес-процессы «свежим» взглядом и предложить идеи, о которых другие сотрудники могли не догадываться из-за «замыленного» видения ситуации. Таким образом работодатели организуют «профилактику» застойного периода в бизнесе, реализуя новые нестандартные подходы к разработке.

Резюмируя

Собеседования, портфолио, тестовые задания помогают рекрутерам познакомиться с кандидатом и оценить уровень его профессионализма, но эти инструменты не дают общей картины: неизвестно, как ведёт себя специалист в рабочей обстановке и сможет ли он влиться в коллектив.

Так работа со студентами и выпускниками — это инвестиция, которая в будущем поможет быстрее закрывать вакантные должности и нанимать более эффективных сотрудников, которые разделяют с вами одни ценности и подходы в работе.

***

Больше интересных материалов о рекрутинге вы можете найти в HR Digest от HEAAD в Telegram: в нём мы регулярно делимся зарубежными новостями и полезными статьями в сфере HR.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем