Главное Авторские колонки Вакансии Образование
314 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как автоматизировать процесс обучения сотрудников

Рассказываем о том, как быть в ситуации, когда обучение специалистов занимает много времени, и как автоматизировать этот процесс.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Каждому сотруднику необходимо эффективное обучение, чтобы компания могла бесперебойно работать, а бизнес — развиваться. О том, как быть в ситуации, когда обучение специалистов занимает много времени, и как автоматизировать этот процесс, рассказывает Данил Ильин, директор и основатель IT кадрового агентства HEAAD.

Большинство HR-менеджеров использует очный подход к организации обучения персонала. Так процесс становится «ручным», трудоёмким и чаще всего неэффективным — сотрудники и сами HR-менеджеры сталкиваются с рядом проблем и сложностей очного формата: например, в анализе и контроле изучения материала и своевременном реагировании на низкую эффективность обучающих программ.

Какая польза от автоматизации обучения сотрудников

Обучение внутренних специалистов — непрерывный процесс, который помогает сотрудникам совершенствовать свои знания, умения, навыки и осваивать новые технологии работы. Так работодатель через повышение квалификации своих специалистов обеспечивает непрерывность работы и развития своей компании.

Главная цель автоматизации учебных процессов — создать комфортные условия для профессионального развития работников и повысить их квалификацию с минимальными затратами для работодателя. Для руководителей переход на электронное обучение означает, в первую очередь, экономию средств: eLearning формат исключает расходы на аренду помещений, печать раздаточных материалов и трансфер спикера, если он из другого города.

Оценка кандидатов на повышение

Специалисты по работе с персоналом могут использовать системы электронного обучения для оценки кандидатов на повышение: создать тест для проверки их уровня знаний и умений. Так компания сможет оперативнее выявлять высококвалифицированных специалистов, которые смогут выполнять новые сложные задачи и готовы работать в компании долгое время. Однако сейчас на первый план выходят и другие преимущества автоматизации обучения.

Устранение повторяющихся задач

Рутинные задачи, как правило, монотонны и сказываются на эффективности работы HR-менеджеров: исследование Tethys Solutions показало, что повторяющиеся задачи занимают до 70% рабочего времени сотрудников. Они выполняют их, уже не вникая в суть, без энтузиазма. После внедрения систем автоматизации специалисты сократили времязатратность рутинных задач до 15%, повысив свою эффективность.

Для того, чтобы оптимизировать работу специалистов по работе с персоналом, вам нужно автоматизировать внутренние процессы: отслеживание прогресса и результатов обучения сотрудников, удаление или добавление работников в курсы, информирование о новых учебных материалах и общей продолжительности учёбы. Например, в ЮMoney разработали набор плагинов для проведения ревью работников, а также записи специалистов и целых отделов на обучение.

Так команда по развитию персонала сможет сконцентрироваться на более стратегически важных задачах, требующих полного погружения, чтобы решить их эффективно и в срок.

Вознаграждение сотрудников

Руководителям и директорам HR-департаментов часто не хватает времени, чтобы отметить успехи и заслуги каждого из сотрудников.

Сервисы и инструменты электронного обучения позволяют настроить системы баллов и поощрений, которые будут конвертироваться в конкретное вознаграждение работников от руководства. Таким образом специалисты получат дополнительную мотивацию для прохождения учебных курсов не «ради галочки», а внимательно вникая в материал.

Инструменты, которые помогут вам автоматизировать обучение сотрудников

На рынке есть множество инструментов для автоматизации профессионального развития сотрудников: от сервисов рассылок до чат-ботов. Каждый из них помогает решить разные проблемы и задачи, поэтому вы сможете выбрать «тот самый» инструмент, отталкиваясь от целей своей компании. Сейчас наибольшей популярностью пользуются такие средства eLearning, как вебинарные платформы, конструкторы тестов, чат-боты и платформы онлайн-обучения.

Вебинарные платформы

В отличие от стандартных платформ видеосвязи, вебинарные платформы позволяют подключить к сессии большее количество участников, предлагают инструменты для брендирования ваших учебных материалов и автоматически выгружают записи встреч.

Сервисы для проведения вебинаров и онлайн-конференций помогут вам исключить проблемы с выбором площадки для проведения лекций и сбором сотрудников в одно время в одном месте. Вебинарные платформы позволяют делиться опытом и экспертностью в режиме реального времени, подкрепляя их наглядными материалами: презентацией, графиками, таблицами, видео.

На вебинарах спикеры также общаются с участниками встречи и отвечают на их вопросы: многие сотрудники в таком формате могут вести себя активнее, так как не будут стесняться внимания со стороны. Дополнительный плюс вебинаров в том, что все, кто не успел или пропустил трансляцию, могут просмотреть лекцию в записи — так вы сможете охватить максимальное число работников.

Для проведения онлайн-конференций вы можете использовать Webinar.ru — российская платформа для онлайн-обучения, презентаций и совещаний. Сервис позволяет проводить конференции без установки специального софта, прямо из браузера. Есть бесплатный тариф, который позволяет подключать 30 участников на встречу длительностью до часа.

Конструкторы тестов

Как правило, функционал подобных конструкторов позволяет проверить уровень знаний сотрудников, определить эффективность пройденных ими курсов, а также отсеять неподходящих кандидатов ещё на этапе собеседования. Крупные и средние компании, например Яндекс, активно используют тестирование в своей работе по развитию персонала. Так они оперативно получают фидбек от работников и выясняют проблемные точки в организации рабочего процесса.

В создании и проведении тестов вам поможет QuestionStar — инструмент подходит для всех видов опроса: анализ рынка, изучение мнения сотрудников и клиентов, экзамены. Встроенная аналитика сервиса позволяет экономить время на обработке результатов. Есть бесплатный тариф, позволяющий проводить тестирование до 50 респондентов.

Чат-боты

Основное предназначение чат-ботов — выполнять запрограммированные действия по расписанию: например, рассылка сообщений с важной информацией или напоминание о предстоящем вебинаре. Можно сказать, что чат-боты будут выполнять роль методистов в вашей компании — решать организационные вопросы и проблемы, которые могут возникнуть у работника в ходе обучения.

Обучать сотрудников вам может помочь Konverbot — платформа создания чат-ботов для бизнеса. С его помощью вы сможете автоматизировать не только учебный процесс работников, но и общение с клиентами. Стоимость тарифов начинается от тысячи рублей в месяц, рассчитывается индивидуально в зависимости от задач, которые должен решать бот.

Платформы онлайн-обучения

Платформы онлайн-обучения объединяют в себе все вышеперечисленные пункты: лекционные и практические материалы, оценку знаний каждого сотрудника. Подходят такие платформы как для длительных курсов, так и для интенсивов.

Для того, чтобы сразу разработать многофункциональную систему для развития своих специалистов, вы можете использовать Talent Rocks — сервис позволяет организовывать синхронные и асинхронные программы обучения, кроме того, с его помощью можно создать корпоративную библиотеку знаний в телефонах работников. Стоимость решения от 69 рублей за сотрудника в месяц: конечная стоимость зависит от количества пользователей, срока использования и дополнительных функций.

Unicraft — ещё одна платформа для онлайн-обучения сотрудников, на которую руководителям стоит обратить своё внимание. Система вбирает в себя функционал полной оптимизации HR-процессов: автоматическое назначение по должности, проведение аттестаций, объединение учебных курсов в программы и каталоги. Стоимость тарифного плана начинается от 9 900 рублей в квартал за 10 пользователей.

Онлайн-платформа для организации корпоративного обучения TalentTech тоже сможет помочь вам в быстром запуске образовательных проектов для сотрудников: в сервисе есть библиотека готовых шаблонов, конструктор для учебных программ и тестовая база для оценки компетенций работников. Стоимость подключения сервиса рассчитывается индивидуально, можно запросить демодоступ для знакомства с функционалом.

Вместо вывода

Создание системы для обучения и развития персонала — сложный процесс, который требует больших временных и денежных затрат. Однако автоматизация этого процесса позволяет сократить расходы на организацию, учёт и контроль учебных программ для сотрудников. Независимо от того, крупная, средняя или маленькая ваша компания — экономия средств не имеет ограничений.

Таким образом, вместо того, что вытеснять труд ваших HR-специалистов, инструменты автоматизации освободят их от рутинных задач: они смогут сосредоточиться на других аспектах своей работы, требующих более осмысленного подхода, а вы получите довольных сотрудников, готовых решать новые задачи.

***

Больше интересных материалов о рекрутинге вы можете найти в HR Digest от HEAAD в Telegram: в нём мы регулярно делимся зарубежными новостями и полезными статьями в сфере HR.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем