Make. Новый подход к знакомствам. Стартап в текущих реалиях
С чего все началось
Многие слышали о приложениях для знакомств. Впечатления от использования этих сервисов разные: у кого — то все сложилось, для других знакомства оказались токсичными. Однако недоверие к дейтингу начинает рождаться гораздо раньше, чем наступает время заключительной оценки — в процессе поиска пары. Этот этап затягивается на месяцы. Наши друзья и знакомые это не раз подтвердили на своем примере. В таких приложениях большая часть времени уходит на поиски подходящего партнера. Бесконечные монотонные свайпы; слишком большой выбор карточек, которые по сути оцениваются на скорость; не мгновенная переписка при взаимной симпатии; огромное количество фейковых профилей; чувство неудовлетворённости и разочарования по итогу — все это сильно тормозит получение желаемого результата — найти подходящего партнера. Такая «пустая трата времени» и стала для нас призывом к действию — кардинально поменять дейтинговую сферу. Разработать приложение, которое бы позволяло сэкономить время на знакомствах.
Процесс создания приложения
Проанализировав существующие приложения для знакомств, мы определили следующие задачи:
- пользователь должен экономить время на знакомствах (без длительного ожидания и бесконечных односложных диалогов);
- при взаимной симпатии пользователи должны быть сразу вовлечены в общение;
- процесс выбора партнера нужно сделать более эмоциональным;
- не ограничивать основной функционал платными опциями.
А затем решили их так:
- процессы поиска и выбора партнера стали полностью в реальном времени — теперь сразу видно, какой выбор сделал ваш партнер;
- при взаимной симпатии между вами сразу начинается диалог;
- создали набор визуальных эффектов, которые появляются при выражении симпатии пользователю (поставили лайк, и ваш партнер увидел выбранный вами эффект). Также добавили текстовое поле, в котором можно предложить погулять или выразить восхищение партнером;
- приложением можно пользоваться бесплатно и без ограничений.
Далее мне предстояло выявить целевую аудиторию приложения, разработать и внедрить стратегию продвижения, выбрать каналы коммуникации, создать контент. Приложение должно было принять полностью новый облик. Наша фантазия на момент его создания ограничивалась только нашими возможностями — поэтому приходилось стремительно быстро осваивать необходимые навыки и воплощать задумку в реальность.
Все гипотезы и идеи относительно будущего функционала тщательно тестировали на друзьях. Провели большое количество пользовательских интервью, в ходе которых неоднократно менялся курс основных опций приложения на 360 градусов. В итоге, это дало свои плоды — как только появился прототип, знакомые в один голос сказали — это должны увидеть все! Полностью переосмысленный интерфейс приложения, интуитивно понятный дизайн, магическая кнопка поиска — этим хотелось пользоваться.
Все пошло не по плану
Создание приложения пришлось на события февраля 2022 года. Это значительно осложнило этап разработки.
Так, например, оплата серверной части в России стала недоступна. Приходилось искать альтернативные методы оплаты. Одним из таких методов был сервис виртуальных карт — Bankoff. Через него удалось закинуть небольшую сумму для теста. Однако тестом все и ограничилось в нашем случае — сервис перестал существовать — его заблокировали.
Необходимо было экстренно искать альтернативу. Обратились за помощью к знакомому, проживающему за границей. Думали, проведем оплату серверов через него. Но провайдер заблокировал эту транзакцию, так как посчитал, что новая карта (знакомого) не принадлежит владельцу учетной записи. Начались разбирательства. Параллельно искали аналоги — чтобы совершить безболезненный перенос половины написанного функционала приложения на другой технологический стек, если ситуация не решится. Неделя нервного напряжения, и проблема разрешилась удачно.
На этом сложности не закончились. Еженедельная сводка новостей была не утешительной для создаваемого проекта. Сначала пытались подстраиваться под текущие реалии, но только приняв новый «расклад» и изменив план действий, добавлялось что-то новое, что не было предусмотрено. Казалось, что проще отказаться от проекта — у всех уже опускались руки. Но полпути было пройдено — поэтому мы решили бороться.
За это время стратегия продвижения полностью поменялась. К сожалению, конкретно для нашего проекта, ВК не подходит в качестве основной площадки размещения. Высокая стоимость рекламных компаний с учетом возможностей, которые они предоставляют; ограниченный визуальный креатив в отличие от запрещенных в России соцсетей; неудобный интерфейс личного кабинета — это только часть параметров, которые не позволяют эффективно продвигаться. Телеграм не адаптирован сейчас под маркетинг. В общем, реклама сейчас «сломана».
Невзирая на все обстоятельства, стараемся сохранить оптимистичный настрой. Как сказал Уинстон Черчиль, «Любой кризис — это новые возможности». И мы присоединяемся к этому постулату.
Итак, что мы имеем?
В настоящий момент приложение начинает распространяться по Москве и МО. Функционал абсолютно бесплатный, без назойливых подписок и рекламы. Приложение доступно пока только для IOS.
Приложение не будет ограничиваться поиском пары, оно будет решать более глобальные задачи, определять которые будете вы. Но об этом позже.
Заранее спасибо за обратную связь!