Контур.Маркет или СБИС розница — что выбрать рознице?
Контур.Маркет и СБИС Розница — системы для торгового и кассового учета для бизнеса любого масштаба. Хорошо подходят малым предприятиям, ИП. Функционируют как облачные решения (SaaS) с мобильной версией. По большинству характеристик аналогичны друг другу, но мы попробуем выявить различия — значимые при принятии решения по выбору и внедрению конкретной платформы.
Сравним позиции на рынке
В числе объективных критериев сравнения любых продуктов для бизнеса — позиции на рынке. Правомерно говорить о том, что спрос на продукт Контура несколько выше, о чем свидетельствует, к примеру, статистика на WordStat. Запросов по Контур.Маркету в разы больше.
В свежем исследовании MarksWebb решение Контур.Маркет отнесено к рангу 1 (чем выше — тем популярнее продукты), в то время как любые решения от СБИС не выше 2-го (среди программ, близких СБИС Рознице, только СБИС Престо, ранг 4).
Отметим при этом, что:
1. Известность как таковых брендов — «Контур» и СБИС, совершенно сопоставима. Об этом свидетельствуют те же данные по WordStat.
2. Продукты от обоих брендов имеют высокую востребованность на рынке — с учетом обширности перечня выпускаемых решений.
«Контур» и СБИС — в числе топовых разработчиков продукции в сегменте ЭДО. Оба бренда поставляют функциональные и востребованные среди бизнеса решения для ведения учета и формирования отчетности.
Сравнение функционала: таблица
Другой объективный критерий — функционал решения. Сравним ключевые различия между продуктами Контур.Маркет и СБИС Розница в таблице.
Функция | Контур.Маркет | СБИС Розница | CRM | Нет поддержки• телефонии;• e-mail-рассылки;• сегментации лидов;• работы с соцсетями;• оценки эффективности сотрудников | Есть соответствующая поддержка | Обучение | Есть личный формат | Нет соответствующего формата | Демо-версия | Есть | Нет | Включение в реестр российского ПО | Есть | Нет | Интеграция с интернет-магазином | Нет | Есть | Управление сотрудниками |
В свою очередь, функционал обоих решений сопоставим или очень близок в части таких критериев как:- поддержка ЕГАИС (реализована на высоком уровне в обеих программах);
- поддержка ЕГАИС (реализована на высоком уровне в обеих программах);
- импорт и экспорт данных (поддерживаются популярные файловые форматы);
- интеграция с торговым и кассовым оборудованием;
- многопользовательский доступ;
- поддержка API;
- функционал для аналитики данных, создания отчетов;
- поддержка сканирования штрих-кодов;
- работа по Закону № 54-ФЗ;
- обеспечение управления запасами предприятия;
- организация управления кассовыми чеками.
Также оба продукта включают важнейшие функции, нужные для розницы:
- оценку товара;
- управление ценами, поставщиками;
- обеспечение применения ККТ (в том числе в оффлайн-режиме);
- финансовую аналитику;
- формирование карточек товаров;
- создание отчетов о реализации;
- ведение складского учета.
Многие предприятия переходят с Windows на Linux — и можно говорить о том, что решения от Контур и СБИС хорошо адаптированы к применению на соответствующей альтернативной операционной системе. Но в целях разрешения практических сложностей в эксплуатации продукта в необычной для рядового пользователя среде важна стабильность технической поддержки.
Так или иначе, функционал обоих решений сопоставим. При таком условии полезно сравнить базовые цены на программные решения.
Стоимость доступа
Доступ к Контур.Маркету предоставляется по трем основным тарифам — Базовому, Оптимальному и Премиум. Условимся рассматривать третий как обеспечивающий:
- полноценное использование функционала программы;
- получение техподдержки любыми способами;
- организацию работы с персоналом, клиентами магазина.
Текущая стоимость доступа по самому дорогому тарифу — около 15 000 руб. в год. Но если для пользователя неважны опции по работе с персоналом и клиентами, можно значительно сэкономить — оформив тариф «Оптимальный» за 10 000 рублей.
В свою очередь, доступ к СБИС Рознице также предоставляется по трем основным тарифам — «Базовому», «Оптимальному» и «Профи». Третий — самый функциональный, включает в том числе такие полезные опции как:
- оценка потребностей магазина, аналитика заказов;
- публикацию онлайн-каталогов, интернет-эквайринг.
Полностью аналогичного функционала у Контур.Маркета нет. С учетом практически той же самой цены годового доступа — 15 000 руб., продукт от СБИС имеет преимущества в части адаптированности к онлайн-торговле.
В свою очередь, если онлайн-продажи не ведутся (как и не нужна, к примеру, аналитика), то можно также сэкономить — оформив доступ к СБИС Рознице по «Оптимальному» тарифу за 9000 рублей.
Таким образом, в части ценовой привлекальности какой-либо из рассматриваемых продуктов не имеет выраженных преимуществ, если не играет роли:
- важность интеграции с интернет-магазином (если играет — выбор будет за СБИС);
- важность наличия инструментов для управления персоналом, клиентами (а если это имеет значение — преимущество будет за Контуром).
При оценке ПО важны многие технологические критерии. К числу ключевых можно отнести поддержку интеграции продуктов со сторонними платформами и сервисами. Оба рассматриваемых решения имеют в данном направлении специфику, которую полезно изучить.
Интеграции (ЕГАИС и иные сервисы)
Отличительные особенности интеграции СБИС Розницы:
1. Применительно к платформе «Честный знак» (система маркировки) — поддерживается применение как поэкземплярного, так и объемно-сортового учета в части молока, упакованной воды.
2. Применительно к ЕГАИС — есть полноценная интеграция с платформой, обеспечивающая передачу из личного кабинета пользователя сведений о выпуске, закупке, перемещении, реализации подконтрольной продукции.
3. Применительно к 1С — есть возможность интеграции:
- через браузер;
- через внешний модуль.
В свою очередь, Контур.Маркет обеспечивает работу как с ЕГАИС, так и с другими государственными системами учета — «Меркурием, «Честным Знаком», в режиме одного окна. Это полезно, если в одной розничной точке продаются товары, попадающие под мониторинг сразу в нескольких системах (например, алкоголь, фермерская продукция, сигареты).
Отметим, что в случае с Контур.Маркетом возможен экспорт в 1С:
- отчета о розничной реализации, возвратах;
- актов списания и постановки на учет.
Кроме того, имеется возможность для экспорта в 1С приходных накладных, которые приняты в Контур.Маркете из государственных систем учета.
Таким образом, в части интеграции оба продукта также сопоставимы по своим возможностям. Это и неудивительно — поскольку они являются прямыми конкурентами и не заинтересованы в том, чтобы пользователи остались недовольны отсутствием функций, которые обеспечивают выполнение обязательств по закону — учета в ЕГАИС, «Меркурии», ведения кассовых операций.
При этом, в части обеспечения интеграции продукта и внешней учетной платформы будут критически важны:
- время реагирования технической поддержки на возникающие вопросы, готовность к быстрому устранению (помощи устранению) ошибок в настройках интеграции;
- стабильность работы каналов обмена данными в рамках интеграции (так как хотя бы разовое неосуществление передачи данных может привести к штрафным санкциям для пользователя);
- скорость, безошибочность обмена данными (документами), обеспечение применения корректного формата представления сведений.
То, насколько эффективен в указанных аспектах конкретный продукт, определит только практика его использования в определенной бизнес-модели. Если у пользователя нет или недостаточно соответствующего опыта — можно попробовать ознакомиться с отзывами по факту эксплуатации продукта, которые доступны в интернете.
Отзывы
Пользователи выделяют такие положительные моменты:
1. При эксплуатации Контур.Маркета:
- выпуск постоянных обновлений, модулей для улучшения сервиса, частое появление новых полезных функций;
- возможность использовать программу с любым количеством касс без доплаты;
- удобное, простое в освоении приложение.
2. При использовании СБИС Розницы:
- высокую скорость работы;
- широкий перечень услуг;
- качественную техподдержку;
- удобный интерфейс;
- возможность работать с любого устройства.
При изучении отрицательных отзывов обращают на себя внимание следующие мнения:
1. Применительно к продукту Контур.Маркет — о том, что:
- техническая поддержка не всегда работает оперативно (есть факты об ожидании консультанта в чате в течение нескольких часов);
- не всегда есть возможность корректировать важные товароучетные документы (акты прихода, списания);
- не слишком широкий перечень поддерживаемых моделей ККТ;
- могут быть сложности в интеграции с внутрибрендовыми решениями (Эльбой, Бухгалтерией).
2. Применительно к СБИС Рознице:
- нет полноценного механизма создания отчета о валовой прибыли по чекам;
- банки не всегда корректно подключают динамический QR-код для приема платежей.
Отзывы, разумеется, не могут дать системного представления о качестве работы программы. Но на основании мнений пользователей ПО можно оценить эффективность применения решения по отдельным функциям, выявить потенциальные проблемные участки.
Как мы видим, оба продукта имеют как много плюсов, так и минусы. Безусловным преимуществом Контура в данном случае будет возможность попробовать демо-версию, и на основе полученного опыта оценить, подходит ли решение конкретному бизнесу.
Вопросы и ответы
1. Каким магазинам не подойдет (в меньшей степени подойдет) Контур-Маркет?
Ответ: ведущим онлайн-торговлю.
2. Каким магазинам не подойдет СБИС Розница?
Ответ: испытывающим потребность в организации управления сотрудниками, клиентами.
3. Какой продукт лучше для малого бизнеса (начинающего ИП) с ограниченным бюджетом?
Контур.Маркет имеет преимущества за счет демо-версии, возможности оценки плюсов и минусов до покупки коммерческого продукта. СБИС Розница в целом позволяет больше сэкономить на тарифах.