Наибольший спрос на интеграцию CRM-системы и мессенджеров отмечен в бьюти-индустрии и недвижимости
В минувшем году услугами по интеграции CRM-системы с мессенджерами и соцсетями чаще всего пользовались косметологические и медицинские центры — 15% от общего числа всех компаний. 10% пользователей сервиса составили компании по предоставлению услуг в сфере недвижимости и строительства. Также интегратором пользовались различные интернет-магазины — 11 %, образовательные и консалтинговые компании — 8,2%. Остальные ниши были связаны с производственными предприятиями, бытовыми услугами, сферой развлечений.
Пользователи сервиса одновременно имели от 3-х до 11 каналов коммуникации со своими клиентами. К ним относились мессенджеры WhatsApp и Telegram, социальные сети Instagram* и VKontakte. Интеграция с помощью сервиса i2crm позволила упорядочить работу в аккаунтах и не потерять данные из переписок с клиентами.
Наиболее популярной CRM-системой для интеграции стала Bitrix24 — ее использовали 38% компаний. AmoCRM была установлена у 37% пользователей. 15% пользователей выбрали RetailCRM. Оставшиеся 10% были представлены системами Envycrm, Planfix и Bluesales.
Предпочтения по распределению каналов коммуникации выглядели следующим образом. Наиболее предпочтительным каналом стал мессенджер WhatsApp — в нем коммуницировали 69% организаций. В Instagram — 25%, в Telegram и VK — по 4% и 2% соответственно. Эти каналы использовались для быстрой связи с покупателями, в них осуществлялись продажи и техническая поддержка.
* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.
Справка:
Компания i2crm является разработчиком сервиса по интеграции CRM-системы c мессенджерами и соцсетями, веб-мессенджера i2crm, сервиса по оплате иностранных приложений из России i2pay. Компания осуществляет подключение и поддержку WhatsApp Business Api. В течение 6 лет клиентами i2crm стали более 30 тыс. клиентов.