редакции Выбор
Как бизнесу эффективно использовать WhatsApp Business API
Однако использовать мессенджер для продаж в привычной версии чревато риском блокировки номера. Для коммерческого использования рекомендуется подключить платное решение — WhatsApp Business API, или сокращенно WABA.
Расскажем в статье:
- почему приложение WhatsApp Business App нежелательно использовать бизнесу;
- о преимуществах и некоторых недостатках WABA, а также дадим инструкцию по подключению;
- о сценариях использования WABA на примерах кейсов Evening.store и KARI.
WhatsApp Business App или WABA: плюсы и минусы
С 2018 года предприниматели создают бизнес-аккаунты в одной из двух версий WhatsApp — мобильном приложении WhatsApp Business App или через подключение WABA. Расскажем, какое решение больше подходит для бизнеса.
WhatsApp Business App
WhatsApp Business App обычно выбирают небольшие компании или самозанятые. Приложение бесплатное и легко скачивается из AppStore для iOS или Google Play для Android. Это самое простое решение для бизнеса, потому что позволяет перейти на бизнес-аккаунт за несколько минут.
В WhatsApp Business можно заполнить профиль компании: указать название бренда и контактные данные, прикрепить каталог или прайс-лист, оставить ссылку на сайт. Эта опция повышает доверие аудитории — в переписке они увидят, что общаются с бизнес-аккаунтом и не проигнорируют нужное им сообщение. В обычном WhatsApp, который предназначен для личного общения, нельзя наполнить профиль информацией о компании.
Владельцу аккаунта WhatsApp Business доступны шаблоны для быстрых ответов, статусы для чатов, сортировка их по группам и статистика. Однако в этой версии нельзя официально делать рассылки — за любую попытку отправить несколько однотипных сообщений аккаунт попадет в бан.
Еще из недостатков:
- приложение WhatsApp Business работает только с одного смартфона, на котором есть Интернет и заряжен аккумулятор. Такое решение не подойдет бизнесу, где с мессенджером взаимодействуют несколько менеджеров;
- нет легального способа интеграции с CRM-системой, а подключение через неофициальный канал WhatsApp приведет к блокировке аккаунта;
- нет зеленой галочки, как у крупных брендов в WhatsApp — общение с клиентами будет вестись с неизвестного номера. Пользователи неохотно вступают в диалоги с контактами, которых не знают.
Если эти ограничения существенно влияют на ведение бизнеса через мессенджер, то рекомендуем работать через WABA.
WABA
WhatsApp Business API превращает мессенджер в полноценный канал продаж. Это официальное решение для бизнеса, которое позволяет:
- заполнять профиль компании;
- обмениваться данными с CRM-системами и другим программным обеспечением;
- делать массовые рассылки;
- детально работать со статистикой;
- использовать разные инструменты общения: шаблоны, интерактивные кнопки, чат-боты, статусы и теги, «живые» переписки;
- общаться с клиентами одновременно нескольким менеджерам с разных устройств;
- работать с компьютера без привязки к телефону.
WABA подключают бренды, которым важно обладать зеленой галочкой. Ее наличие позволяет клиенту видеть в диалоге название компании, а не просто номер.
У версии есть технические сложности с подключением и настройками:
- для начала следует проверить, что товары и услуги, представленные к продаже, не находятся в запрещенном списке;
- за создание учетной записи придется заплатить. Также владелец аккаунта отдельно оплачивает диалоги с клиентами по тарифам WhatsApp;
- если компания прошла проверку в Facebook* Business Manager, то самостоятельная регистрация займет пару часов. Если нет — потребуется пять — семь дней;
- любые шаблоны необходимо согласовывать с Facebook*
- за рекламную рассылку без согласия пользователей бизнес-аккаунт могут заблокировать.
Если компании нужен быстрый старт, и она не готова самостоятельно разбираться с подключением, следует обратиться к официальному партнеру WhatsApp — например, в i2crm. Мы оперативно создадим учетную запись в WABA и возьмем все согласования на себя.
Процесс подключения WABA от i2crm за 8 шагов
1 этап: оставляете заявку. После вам на почту придет подробная инструкция о подключении WABA.
2 этап: бесплатная консультация. Ее проводит специалист i2crm — рассказывает о сервисе и отвечает на ваши вопросы.
3 этап: выбор и оплата тарифа. Всего их три — различия в стоимости и длительности. Чем больше срок подключения, тем выгоднее ежемесячное пользование сервисом. Минимальный срок — три месяца, пробного периода у WABA нет.
4 этап: сбор информации для заявки. Мы пришлем вам онлайн-форму для регистрации учетной записи. В ней необходимо заполнить данные о компании и номер телефона, который будет подключен к WABA.
5 этап: подача заявки. Мы проверим правильность ее заполнения и отправим в WhatsApp.
6 этап: проверки со стороны WhatsApp. В компании проверят информацию о вашем бизнесе на соответствие торговой политике, ID вашего Facebook* Business Manager и телефонный номер. Процесс длится до 24 часов.
7 этап: согласование шаблонов. Мы предоставим вам перечень уже согласованных с WhatsApp шаблонов, чтобы вы сразу приступили к работе, или поможем разработать индивидуальные шаблоны и отправим их на согласование.
8 этап: верификация номера. Этот этап необязательный, но если вы хотите использовать возможности WABA в полном доступе, в том числе получить зеленую галочку или подключить более двух номеров, то инициируйте проверку. Для этого примите SMS или телефонный звонок с 6-значным кодом на подключаемый номер.
Как WABA применяли в кейсах i2crm
Итак, на WABA как на комплексный инструмент продаж следует обратить внимание компаниям с большим потоком входящих сообщений, которые хотят продавать через WhatsApp легально и без риска блокировок. Покажем способы использования WhatsApp Business API на примерах Evening.store и KARI.
Evening.store
Помогли шоуруму одежды с >350 тысячами подписчиков в Instagram* подключить интеграцию WABA с RetailCRM.
Наладили автоматическую отправку сообщений на всех этапах покупки и получения товара. Каждый покупатель получает от 10 до 20 сообщений о статусе заказа и чувствует заботу бренда. Вся цепочка сообщений обходится компании в 30 рублей.
Настроили чат-бота. Он отправляет покупателям автоматические, но персонифицированные сообщения. Вопрос клиента решается, а компания не тратит на это человеческие ресурсы. Использовать чат-бот получается выгоднее, чем платить за SMS и телефонию.
KARI
Для популярной сети магазинов обуви подключили WABA к Битрикс24, согласовали шаблоны с Facebook* и настроили чат-бота для ответов на самые популярные вопросы клиентов. Сотрудники контакт-центра отметили, что за счет автоматизации рутинных процессов стали быстрее справляться с огромным наплывом сообщений в дни акций и оперативнее обрабатывать заявки.
Какие получились результаты:
- увеличилась конвертация лидов в клиентов за счет быстрой обработки входящих сообщений с помощью шаблонов;
- часть обращений перешла к чат-боту, благодаря этому снизилась стоимость обработки запросов;
- работа с рассылками уменьшила телефонные звонки — расходы на телефонию сократились.
Заключение
WABA — универсальное решение для компаний, которые активно работают с пользователями через мессенджер. Инструмент оптимизирует и частично автоматизирует рутинные процессы. Главный минус, который останавливает бизнесы работать с WABA — это сложность с подключением и высокая стоимость по сравнению с бесплатным WhatsApp Business App.
Однако если обратиться к i2crm, можно быстро и органично встроить WABA в бизнес-процессы на выгодных условиях. Оставляйте заявку на подключение.
Подпишитесь на Telegram-канал i2crm, чтобы быть в курсе последних новостей об IT-инструментах для бизнеса. Даем много пользы о том, как улучшить продажи через соцсети и мессенджеры.