редакции Выбор
95% россиян читают отзывы перед тем, как сделать покупку в Интернете
Согласно опросу всегда читают отзывы 68% интернет-пользователей — это помогает им выбрать лучшее предложение. 16% отметили, что делают это только когда есть сомнения относительно продавца, товара или услуги. 11% читают отзывы, когда есть время и настроение, вне зависимости от ситуации. Только 2% опрошенных заявили, что никогда не читают отзывы, а 3% — что не покупают товары/услуги в интернете.
Интернет-пользователи в возрастной группе 18-24 читают отзывы о товарах и продавцах почти всегда (97%), реже других это делают пользователи старше 65 лет (89%). Почти все опрошенные обращают внимание на наличие фото или видео в отзыве.
При этом 47% респондентов отметили,
что отзывы без фото или видео выглядят неубедительно, а 48% — что их наличие
является дополнительным преимуществом при выборе. Только для 5% опрошенных
главным является сам отзыв и оценка.
«Исследование показало, что люди продолжают доверять опыту окружающих, и считают отзывы в интернете полезным инструментом. Чем больше отзывов у продавца, и чем больше внутри них информации, тем больше они помогают принять взвешенное решение, а значит - остаться довольным покупкой. На Авито пользователи очень активно делятся обратной связью — ежедневно на платформе появляются сотни тысяч новых откликов, и в 16% случаев покупатели начинают диалог с продавцом только после того, как прочитают, что написали о нем другие», — сказала Наталья Юматова, директор по доверию и безопасности Авито.
Отметим, что пользователи Авито в среднем оставляют более 191 тысячи отзывов ежедневно. Наиболее активные по этому показателю — жители Москвы (43 тысячи), Санкт-Петербурга (19 тысяч) и Московской области (14 тысяч).
Топ регионов по количеству отзывов на Авито
№ | Регион | В день | В месяц | 1 | Москва | 43 448 | 1 321 550 | 2 | Санкт-Петербург | 19 486 | 592 701 | 3 | Московская область | 14 789 | 449 823 | 4 | Краснодарский край | 8 682 | 264 089 | 5 | Свердловская область | 5 625 | 171 097 |